Развитие музыкальных способностей при обучении игре народных инструментах у дошкольников.
Развитие музыкальных способностей при обучении игре народных инструментах у дошкольников.
Приобщение детей к игре на народных инструментах ставит следующие задачи. Для усвоения использовать соответствующие приемы и методы. Использовать в обучении компллекс фольклора.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие музыкальных способностей при обучении игре народных инструментах у дошкольников.»
Развитие музыкальных способностей при обучении игре на народных инструментах у дошкольников.
Музыкальные инструменты играют немаловажную роль в воспитании детей. Первыми музыкальными инструментами в жизни ребёнка были звуковые игрушки-трещотки, погремушки, бубенцы, дудочки и т.д. Они развивали у детей, сначала на уровне первичной рефлекторной реакции, координацию движений, чувство ритма, а в дальнейшем тембровый слух, музыкальную память, динамическое восприятие, интерес к музыкальной деятельности. В игре на народных инструментах формируются и развиваются музыкальные способности. Приобщение детей к народным инструментам ставит задачи:
Сформировать у детей знания элементарных основ русской народно-инструментальной культуры, ознакомить их с инструментами.
Обучить детей простейшим умениям игры на ударных русских -народных инструментах, правилам пользования инструментами. Приёмам игры на них.
Развивать музыкальные способности: чувство ритма, тембровый слух, динамическое восприятие, музыкальную память
Воспитывать любовь к музицированию.
Привлекать детей к активной творческо-исполнительской деятельности, участию в оркестре.
Выявлять и развивать у детей индивидуальные творческие способности.
Дети знакомятся с такими народными инструментами: ложки, трещотки, коробочка, рубель, бубенцы, хлопушка, свистульки, свирель, погремушки. узнают их названия. Слушают звучание народных инструментов, знакомятся с их полифункциональностью, с традициями и обрядами русского народа, с русской народной музыкой в исполнении русского народного оркестра, с народными играми с инструментами. Для усвоения использовать методы и приёмы: Словесный метод -рассказ -беседа -объяснение Наглядно-слуховой метод -исполнение произведения музыкальным руководителем и фонограмма Наглядно-зрительный метод -показ инструментов Игровой метод -музыкально-дидактические игры
Обучение детей игре на русских народных инструментах проводится от простого к сложному. Детей необходимо учить: правильному обращению с инструментами, способам звукоизвлечения, усвоению ритмических компонентов: метрической пульсации, акцентов, ритмических эталонов, ритмических рисунков. В дальнейшем при обучении применять методы и приёмы:
-показ приёмам игры; -сопоставление приёмов игры; -упражнения; -моделирование: * условно-образное, т.е. условные обозначения инструментов; * условно-схематическое-запись партитуры, запись ритмических рисунков. Использовать в обучении комплекс фольклора: сказки, песни, танцы и танцевальные движения, народные игры. Систематичность в подходах к работе, варьирование разнообразных методических приёмов, планомерное выполнение поставленных задач, последовательное изучение новых русских народных песен, позволяет достичь положительных результатов в развитии музыкальных способностей у детей дошкольного возраста.