Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста
Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста
Дети – природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребенку при взаимодействии его личных ощущений, действий, переживаний.
Первые три года жизни являются периодом наиболее быстрого развития.
Для детей раннего возраста характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГИМНАЗИЯ № 1 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ»
Тема:«Развитие мыслительной деятельности у детей раннего возраста по средствам ознакомления с природой»
(из опыта работы)
Воспитатель:
Хлопкова Халиса Минихановна
г.о. Новокуйбышевск
2016 г.
Дети – природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребенку при взаимодействии его личных ощущений, действий, переживаний.
Первые три года жизни являются периодом наиболее быстрого развития.
Для детей раннего возраста характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений.
Природа – лучше чем что либо обогащает психику ребенка, совершенствует его органы чувств и эстетический вкус. Процессом ознакомления детей раннего возраста с явлениями окружающего мира нужно планомерно руководить; мышление маленьких детей наглядно-действенное, поэтому необходимо, чтобы они занимались с явлениями и природой в целом. Наиболее эффективный способ ознакомления с окружающей природой – наблюдение на прогулках. Дети задают вопросы: «Где?», «Почему?». Поэтому работая по данному разделу я поставила перед собой задачи:
Образовательные:
Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе;
Знакомство с основными видами фруктов и овощей;
Формировать знания о растениях и живых;
Формировать активный и пассивный словари.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление;
Развивать наблюдение и воображение;
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к природе.
Повысить уровень речевой активности, обогатить активный словарь, развивать связную речь;
Развитие личности ребенка в гармонии с окружающем миром и самим собой.
Использую следующие формы работы:
Циклы наблюдений за растениями в уголке природы, на прогулке;
Экологические праздники (Осень к нам пришла, нам листочки принесла)
Наблюдения на прогулке кратковременные, но часто повторяются. На ежедневных прогулках я обращаю внимание на характерные сезонные изменения в жизни растений и животных и с помощью вопросов помогаю детям установить связь между изменениями в живой и неживой природе (стало холодно – птицы улетают на юг).
В процессе прогулок я обращаю внимание детей на изменения погоды: тепло, светит солнышко, идет дождь и т.д.
На прогулках в зимнее время года знакомлю со свойствами снега, рассматриваем снежинки, узоры на окне.
Весной вместе с детьми радуемся зеленой листве и траве, отмечаем, что солнышко стало греть сильнее; рассматриваем грачей, скворцов, обращаю внимание на то, как звонко чирикают воробьи.
На прогулке в летний период я рассматриваю с ребятами цветы на клумбе, растения на огороде, деревья и т.д. Ребята получают первые впечатления о природе. Рассматривая клумбу, знакомлю ребят с понятием цветы. Задания: найти красные, желтые, большие, маленькие.
Наблюдая за деревьями, я объясняю детям, что у него есть ствол, ветки, листья. Заодно продолжаем учить цвета (листочки зеленые, красные, желтые), величину (листья большие, маленькие). А чтобы дети научились различать дерево, куст и траву, мы играем в игры («Раз, два, три беги»).
В наблюдениях у детей развиваются: внимание, память, воспитывается любознательность.
Требования к организации наблюдений:
Цели и задачи четкие и конкретные;
Отбор небольшого круга знания;
Использование системности.
В результате каждого наблюдения у детей формируются представления или элементарные понятия о том или ином объекте природы.
У человека возможно будущее, если только наши дети будут расти с любовью к деревьям, к земле, ко всему живому.