kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие навыков самообслуживания у младших дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Долгосрочный проект по развитию навыков самообслуживания у детей младшего возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие навыков самообслуживания у младших дошкольников»



Содержание:



Введение ……………………………………………………………………..3

  1. Анализ внешней ситуации……………………………………………5

  2. Анализ внутренней ситуации………………………………………...6

  3. Стратегия реализации проекта ………………………………………8

  4. Ресурсное обеспечение проекта…………………………………….10

  5. Этапы реализации проекта………………………………………….11

  6. Система мероприятий по реализации проекта…………………….14

  7. Мониторинг результатов проекта ………………………………….18

  8. Отчет о реализации проекта………………………………………..19

Заключение………………………………………………………………….24

Список используемой литературы………………………………………....25


















Введение


Воспитание навыков самообслуживания маленьких детей – длительный процесс, требующий от воспитателя знания малышей и большого терпения. Самообслуживание включает в себя самостоятельное одевание и раздевание в определенной последовательности, гигиены тела, опрятности, навыки приема еды. Оно формируется под воздействием воспитания при определенном уровне развития у ребенка общей и мелкой моторики, зрения, слуха внимания, мышления. В процессе самообслуживания у детей формируется самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культуре поведения. Самообслуживание играет определенную роль в развитии ребенка раннего возраста, так как способно резко поднять его самооценку и тем самым знаменует собой самый большой шаг на пути к его независимости.

Многие родители не придают серьезного значения воспитанию самостоятельности у детей, и считая их слишком маленькими. Они уделяют больше внимания обучению детей, т.е. чтению и математике, чем самообслуживанию, часто не учитывая, что для многих из них гораздо актуальнее учиться самостоятельно пить, есть, умываться и.т.д.

Ребенку можно помочь в овладении тем или иным навыком, но для этого надо знать, когда и в каком объеме формируется данный навык у большинства детей при обычном развитии.

В настоящее время данная проблема является актуальной, так как ежедневная работа в детском саду и результаты показывают, что у детей слабо развиты навыки самообслуживания. А это усложняет работу воспитателей. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение навыков самообслуживания стало для них естественным.

Сюжетно-ролевые игры имеют огромную роль в формировании у детей навыков самообслуживания. В играх детей находят отражения разнообразные бытовые сюжеты и новые впечатления о жизни и труде людей (семья, магазин, детский сад, парикмахерская ) и.т.д. Дети начинают различать реальную и воображаемую игровые ситуации. И ребенок отражает бытовые действия, прежде всего потому, что они ему хорошо знакомы и неоднократно совершались по отношению к нему самому.

Поэтому и возникает потребность в разработке проекта по развитию у детей навыков самообслуживания.






















  1. Анализ внешней ситуации

Всем известно, что формирование навыков самообслуживания у детей необходимо в первую очередь для того, чтобы удовлетворять свои личные повседневные потребности. При формировании навыков самообслуживания у детей формируется самостоятельность , трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам , культура поведения .Овладев навыками самообслуживания , ребенок не только может обслужить себя, но и приучается к аккуратности.

В процессе повседневной работы необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а навыки самообслуживания с возрастом совершенствовались.

Сохранение и укрепления здоровья – одна из главных стратегических задач страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как «Закон об образовании РФ» «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения «, а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации» «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» ,ФГОС ДО РФ.

Обучение навыкам самообслуживания позволяет эффективно решать задачи расширения представлений и знаний детей об окружающих вещах, сенсорного воспитания, развития речи , тонкой моторики и зрительно-моторной координации, а также умения выполнять действия по подражанию и словесной инструкции ,ориентироваться на образец , соблюдать определенную последовательность действий.

В связи с этим ДОУ необходим поиск новых подходов к развитию навыков самообслуживания у детей раннего возраста и создание определенных условий.



  1. Анализ внутренней ситуации


МБДОУ «Детский сад №141 «Пилеш» комбинированного вида» расположен по адресу город Чебоксары Эгерский бульвар 47 а. В дошкольном учреждении для воспитательно-образовательной работы с детьми разработана «Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №141».

Содержание и организация образовательного процесса выстроена в соответствии с Примерной программой «От рождения до школы» под редакцией Т.С.Комаровой, Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой.

Списочный состав составляет 27 детей, из которых 15 девочек и 12 мальчиков. Для определения уровня развития навыков самообслуживания была проведена методика определения нервно-психических развитий детей по методике Н.М Аксарина, К.Л. Печора, Г.В.Пантюхина.

В группе созданы все необходимые условия для успешной работы по формированию навыков самообслуживания. И здесь важно все: удобная одежда и обувь детей, оборудование. Так необходимо в шкафах выделять ребенку нижние полки для удобства, сделать на соответствующем уровне крючки для одежды и отдавать предпочтение одежде без мелких застежек и легких в одевании и раздевании. Имеется достаточное количество игрового и дидактического материала. В процессе работы с детьми я замечала, что вопросы, связанные с гигиеной, этикетом, всегда привлекают особое внимание. Ребята с большим удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры «Доктор Айболит», «Парикмахер», «Водитель и пассажиры», «Магазин», «Семья», рассматривают плакаты по гигиеническому воспитанию, задают множество вопросов. Но, к сожалению, во время наблюдений за играми детей, в различных режимных моментах прослеживаются неточности, ошибки в усвоении правил и норм поведения.

Анализ внутренней ситуации показывает, что необходимо вести работу в системе для получения хорошего результата.

Исходя из анализа внешней и внутренней среды, выделена основная проблема:

Проблема: отсутствие навыков самообслуживания у детей младшего возраста.

























3.Стратегия реализации проекта


Цель проекта: Создание системы работы по развитию навыков самообслуживания у детей младшего возраста в сюжетно-ролевых играх.

Задачи проекта:

1.Повысить уровень овладения детьми навыков самообслуживания.

2.Воспитание культурно-гигиенических навыков.

3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

4.Создать предметно-развивающую среду для выражения навыков самообслуживания детей в повседневной и самостоятельной деятельности.

5.Разработать систему перспективного планирования занятий с детьми младшего возраста, разработать комплекс мероприятий по работе с родителями.

6.Повысить профессиональное мастерство педагогов ДОУ.


Срок реализации проекта: 1 сентября 2016 года – май 2017 год

Ожидаемые результаты:

-Наличие системы работы по развитию навыков самообслуживания детей младшего возраста.

-Система работы с родителями, позволяющая решать вопросы развития навыков самообслуживания у детей младшего возраста.


ДЛЯ ДЕТЕЙ:

1.Заложатся основы эстетического вкуса: ребенок оценивает свой внешний вид, устраняет неряшливость в своей одежде и внешности.

2.Рождается правильная самооценка.

3.Формируются волевые качества личности, как целеустремленность, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность.

4.Освоятся элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу закрытым ртом; не разговаривать с полным ртом.

5.Освоятся правила сюжетно-ролевых игр



ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.Повысится родительская компетентность в вопросах навыков самообслуживания.

2. Примут активное участие в реализации поставленных задач.

3.Укрепление тесного контакта и развития чувства сплоченности в системе: родители-дети-педагоги.


ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

1.Повысится педагогическая компетентность в вопросах формирования навыков самообслуживания у детей младшего возраста.

2.Обогатится предметно-развивающая среда, материально-техническое и программно-методическое обеспечение.













4.Ресурсное обеспечение проекта

Материальные ресурсы:

-Дидактические игры,дидактический материал,пособия

-Наглядные пособия,иллюстрации.

-Литературные произведения(стихи,сказки,рассказы).

-Настольно-печатные игры.

-Магнитофон,музыкальные произведения


Информативные ресурсы:

-Примерная программа «От рождения до школы»./под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва: «Мозаика-Синтез»,2014

-Программа воспитания ребенка-дошкольника/ под ред. Драгуновой О.В.Чебоксары,1995

-Авдеева И. С., Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Помоги мне сделать самому. – СПб . : «Паритет»,2003.-2003.

Печора К.Л., Пантюхина Т.В Диагностика нервно-психического развития 1-3 лет жизни.-М.:1979


Кадровые ресурсы:

-Короткова Э.С. –заведующий ДОУ ,Ответственный за решение материально-технических проблем

Селюшкина Л. Н .-старший воспитатель ДОУ, -Информативно-консультативная поддержка

-Александрова М.Н.-воспитатель, разработчик и ответственный за реализацию мероприятий проекта

- Шкирдова Е. М .-Психолог , нервно-психическое сопровождение проекта

9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Развитие навыков самообслуживания у младших дошкольников

Автор: Александрова Марина Николаевна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 387833

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) ""Трудовое воспитание дошкольников в ДОУ в свете ФГОС""
    ["seo_title"] => string(56) "trudovoie-vospitaniie-doshkol-nikov-v-dou-v-svietie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "284321"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453969942"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "План работы с родителями в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(31) "plan_raboty_s_roditeliami_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "639670"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1699737863"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) ""Формирование культурно-гигиенических навыков у детей""
    ["seo_title"] => string(53) "formirovanie_kulturno_gigienicheskikh_navykov_u_detei"
    ["file_id"] => string(6) "553305"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1592154128"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Роль игрового метода в формировании навыков личной гигиены дошкольников."
    ["seo_title"] => string(78) "rol-ighrovogho-mietoda-v-formirovanii-navykov-lichnoi-ghighiieny-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "255146"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447867264"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "«Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(60) "razvitie_grafomotornykh_navykov_u_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "626619"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1677418344"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства