Мақсаты / Цель: Узнавать и называть предметы на ощупь(активизировать словарь)
Міндеттері / Задачи: Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке.
Продолжить учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества. Закрепить произношение звуков «э – э – э». Звукосочетаний «пи – пи – пи», «гав – гав», «иго – го», «мяу». Обогащать словарь детей прилагательными «большой», «мягкий», «маленький», «пушистый». Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы своих товарищей
Көрнекіліктер / Оборудование:: картинки с изображением иживотных , муляжи (кошка, собака, заяц, лошадка, медведь)
Сөздік жұмысы / словарная работа: игрушки
Билингвальді компонент: игрушки –ойыншықтар.
Іс– әрекет кезеңдері
Тәрбиешінің іс- әрекеті / Действия воспитателя
Балалардың іс әрекеті / Деятельность детей
Мотивационно – побудительный
Раздается стук в дверь, дверь открывается – залетает пчелка с мешочком – «Жу – жу – жу».
Пчелка: - Это детский садик?
Воспитатель: - Да!
Пчелка: - Я прилетела к вам в гости, еле – еле долетела. Устала нести мешочек, да еще замерзла, потому, что на улице холодно, а когда холодно я в своем домике сижу. Но мне стало грустно одной, вот я прилетела к вам повеселиться, лето вспомнить. Летом тепло, светло, кругом зелено, травы и цветов много. Вот я летаю летом с цветка на цветок и про себя стихи читаю:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я на цветочке сижу,
Я на цветочке сижу,
И букву «ж-ж-ж» твержу
Ну, ребятки, вместе со мной повторите ж-ж-ж-ж.
Дети сидят полукругом
Проявляют интерес к пчелке
Слушают пчелку
Повторяют звуко произношение
Ж-ж-ж, ж-ж-ж, ж-ж-ж.
Организационно – поисковый
Пчелка: - Вот так, детки, молодцы, порадовали меня.. Я очень люблю играть и прошу вас со мной поиграть. А игра у нас очень интересная.Воспитатель: - Пчелка, что это за игра?
Пчелка: - Вот мешочек не простой, в нем много игрушек. Я буду показывать игрушку, а вы вместе с воспитателем расскажите, что знаете об этой игрушке.
Воспитатель: - Ребята, поиграем?
Пчелка: - (достает игрушку – кошку). Что это за игрушка?
Задает наводящие вопросы об игрушках
-Расскажите пчелке все, что знаете о кошке.
Воспитатель: - Ребята, давайте повторим про кошку все вместе.
Пчелка: - Молодцы ребята, много знают о кошке.
Воспитатель: - Пчелка, а ты послушай потешку.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы,
Удивительной красоты.
Глазки смелые, зубки белые.
Вот какой наш котик.
Аналогичная работа проводится с другими игрушками (зайцем, медведем, собачкой, лошадкой)
Пчелка: - Ой ребята, какие вы молодцы, всё знаете о животных
Воспитатель проводит физ.минутку«Пчёлка»
Прилетела к нам вчера
полосатая пчела
А за нею шмель – щмелек
и веселый мотылек
Пожужжали , полетали
от усталости упали
Слушают пчёлку
Дети отвечают
Слушают задание
Да!
Кошка!
Отвечают на вопросы: Кошка пушистая, у нее есть лапки, хвостик – длинный, ушки – маленькие, шкурка мягкая и есть усы.
Слушают стихотворение о коте
Выполняют движения по тексту
пчелка в правой руке
переложить пчелку в левую руку
взмахи руками
присели на корточки
Рефлексивно –
корригирующий
Пчелка: - Ребята, мне у вас очень понравилось, но надо возвращаться домой. Спасибо вам большое! А вот вам и угощение (пчелка угощает детей).
Раздает сладкие мадальоны
Я вас не забуду, еще к вам прилечу. Я полетела, до свидания, ж-ж-ж-ж.
Воспитатель обобщает знания детей, подводит итог занятия.
Прощаются с пчёлкой.
Делятся впечатлением о занятии
+ Есеп / Учёт -
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:
Білу керек/ Воспроизводит: название игрушек.
Нені игерді/ Понимает: ка живут животные в окружающем мире.
Нені білді/ Применяет: умение слушать, отвечать на вопросы, элементарный навык анализа и обобщения информации.
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Білім беру саласы / Образовательная область: Социум
Бөлім / Раздел:Ознакомление с окружающим.
Тақырыбы / Тема: Найди такую же игрушку» (дидактическая игра)
Мақсаты / Цель: совершенствовать умение рассматривать и обследовать, различать игрушки.
Міндеттері / Задачи: Учить выделять части из целого, понимать признаки, свойственные данному предмету, соотносить предметы с тенью, и составлять единое целое из частей (методом наложения). Воспитывать эмоциональную отзывчивость, стремление выполнять имитационные действия. Продолжать учить детей слушать педагога, выполнять задания по словесной инструкции. Развивать внимание, память. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы своих товарищей.