Читает отрывок из стих-я А.Пушкина «Осень»: - Что можно сказать о настроении поэта, с какими чувствами писал он это стих-е? Предлагает детям рассмотреть картину И.Левитана и догадаться о настроении художника.
Отвечают на вопросы педагога, делятся впечатлениями. Проявляют интерес к теме, откликаются на предложение.
Организационно поисковый
«Золотая осень»
Задает детям вопросы по содержанию картины: - Что изображено на картине? Как бы вы ее назвали? (Сообщает название) Как вы думаете, почему художник дал ей такое название? Какие приметы осени вы видите? Предлагает детям придумать рассказ по картине.
Физминутка. «Осень»
Мы листики осеннии На ветках мы сидим Дунул ветер- полетели И на землю тихо сели Ветер снова набежал И листочки все поднял Закружились, полетели И на землю тихо сели.
Задание. «Найди чей листик»
Внимательно рассматривают картину. Отвечают на вопросы педагога по содержанию картины, делятся впечатлениями. Обдумывают свои выступления.
Рассказывают по картине. Участвуют в оценке рассказов товарищей. Выполняют физминутку согласно тексту.
Дети выполняют задание.
Рефлексивно
корригирующий
Хвалит детей за внимание и активность, интересные рассказы.
Оценивают себя в собственной деятельности.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: названия животных.
Понимают: какое время года, о чем составлять расказ.
Применяют: проявляютэмоциональную отзывчивость по отношению к природе; составляют описательный рассказ по картине.