kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие способностей к творчеству в дошкольном детстве

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья расчитана на педегогов дополнительного образования ДОУ в области изобразительной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие способностей к творчеству в дошкольном детстве»

Статья на тему:

«Развитие способностей к творчеству в дошкольном детстве»


Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению,  огорчается,  если что-то не получается,  стремится преодолеть трудности.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний, эстетического воспитания,  так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Рисуя,  ребенок формирует и развивает   у себя определенные способности:  зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаз и руки, владение кистью руки. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое,  интеллектуальное,  нравственно-трудовое,  физическое). Проанализировав авторские разработки,  различные материалы,  а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, можно разработать программы изостудий. Традиционные и нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов.  Несомненно,  сочетание  таких техник раскрывает  универсальность их использования.  Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

На практике эти задачи реализуются  через занятия изостудии  «Художники-волшебники». В рамках кружковых занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли,  чувства,  переживания,  настроение.  Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений.  Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения».  Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования.  Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии,  что и творческий процесс художника.  Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

В силу индивидуальных особенностей,  развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей,  поэтому на занятиях каждому ребенку дается возможность активно, самостоятельно проявить себя,  испытать радость творческого созидания. 

Формирование  художественного мышления  через различные способы рисования с использованием традиционных и нетрадиционных техник решает следующие задачи:

  • Образовательные:

  • Формировать у  детей умение изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

  • Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения   новых цветов и оттенков.

  • Формировать  духовные качества, эстетический вкус у детей.

  • Обогащать словарный запас детей.

  • Развивающие:

  • Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь.

  • Разбудить фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций.

  • Развивать мелкую моторику рук детей.

  • Воспитательные:

  • Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

  • Вовлечь ребят в художественно-творческую деятельность.

  • Приобщить воспитанников  к эстетической культуре.

Дошкольникам предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности.  Дети  приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ребёнка в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии.

Теоретические знания даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.

На практических занятиях применяются такие методы, как репродуктивный  (воспроизводящий); иллюстративный  (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).

В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике, мастер-классы, когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путём обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.

Организация занятий кружка:

Занятия проводятся 2 раза  в неделю в средней и старшей группах и 4 раза в неделю в подготовительной группе в вечерний отрезок времени,  продолжительность занятий от 25 до 30 минут в зависимости от возраста воспитанников. По окончанию занятий организуются выставки детских работ для родителей, и тематические выставки  в ДОУ ежеквартально.

Материал:

• акварельные краски, гуашь;

• восковые и масляные мелки, свеча;

• ватные палочки;

• поролон;

• трубочки коктейльные;

• палочки или старые стержни для процарапывания;

• матерчатые салфетки;

• стаканы для воды;

• подставки под кисти;

• кисти.

Методика организации работы детей дошкольного возраста по изобразительной деятельности основывается на принципах дидактики: систематичность, последовательность, доступность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей. Качество детских работ зависит от:

• грамотного методического руководства со стороны взрослых;

• уровня умственного развития ребёнка, развития представлений, памяти, воображения (умения анализировать образец, планировать этапы работы, адекватно оценивать результат своего труда и т.д.)

• степени сформированности у детей конкретных практических навыков и умений работы с материалом;

• развития у ребёнка таких качеств как настойчивость, целеустремлённость и внимательность, любознательность, взаимопомощь и др.

Форма подведения итогов:  диагностическое обследование детей два раза в год по усвоению программы, для которого разработаны контрольные и индивидуальные беседы, диагностические критерии.

Предполагаемый результат:

  • Дети имеют представление об изобразительных техниках;

  • Умеют различать техники изображения;

  • Приобретут практические умения по работе с  различными изобразительными материалами;

  • У детей появится интерес к изобразительному творчеству;

  • Развивается художественный вкус, дети  научатся видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления,  эмоциональное отношение через свое творчество;

  • Приобретут трудовые навыки и умения, стремясь овладеть традиционным мастерством.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Развитие способностей к творчеству в дошкольном детстве

Автор: Макраусова Ольга Алексеевна

Дата: 15.01.2017

Номер свидетельства: 379607

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Консультация для родителей «Развитие детского творчества»"
    ["seo_title"] => string(58) "konsultatsiia_dlia_roditelei_razvitie_detskogo_tvorchestva"
    ["file_id"] => string(6) "534339"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1578077911"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Консультация для родителей  «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(146) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "166094"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422899943"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "« Источник развития  ребёнка дошкольного возраста -игра». "
    ["seo_title"] => string(58) "istochnik-razvitiia-riebionka-doshkol-nogho-vozrasta-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "229572"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441803018"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Преемственность предшкольной подготовки и 1 класса"
    ["seo_title"] => string(55) "prieiemstviennost_priedshkol_noi_podghotovki_i_1_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "383860"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485367360"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Технология В.В. Воскобовича в дошкольном образовании как условие интеллектуального развития дошкольников"
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhiiavvvoskobovichavdoshkolnomobrazovaniikakusloviieintielliektualnoghorazvitiiadoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "256320"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448114384"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства