kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие творческих способностей средствами декоративно - прикладного искусства у детей дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности


Одной из основ развития творческих способностей у детей является декоративно прикладное искусство это народное творчество. Оно благотворно влияет на детей и развивает их творчество, вооружает знаниями. Декоративно прикладное искусство является важнейшим средством формирования всесторонне развитой духовно - богатой личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей средствами декоративно - прикладного искусства у детей дошкольного возраста.»

Развитие творческих способностей средствами декоративно - прикладного искусства у детей дошкольного возраста.

Каждый народ под влиянием жизненных и природных условий создает свои традиции в развитии прикладного творчества. Появляются любимые темы рисунков, орнаментов, выбираются излюбленные материалы, формы. Эта деятельность прикладная то есть направлена на улучшение качеств предметов. С незапамятных времен создавались и представлялись из поколения в поколение различные игрушки и поделки радующие и развивающие воображение ребенка. Декоративно прикладное искусство призвано украшать и облагораживать, преобразовывать предметный мир.

Одной из основ развития творческих способностей у детей является декоративно прикладное искусство. это народное творчество. Оно благотворно влияет на детей и развивает их творчество, вооружает знаниями. Декоративно прикладное искусство является важнейшим средством формирования всесторонне развитой духовно - богатой личности. Занятия по рисованию, аппликации, лепке ручному труду, вышивке где можно использовать народное творчество, все это замечательные способы повлиять на развитие творческих способностей детей. Формирование творческих качеств личности необходимо начинать с детского возраста. Поэтому мы начинаем знакомить детей с ДПИ с младшей группы. Для того чтобы в дальнейшем они не просто знакомились и узнавали виды народного творчества, но и смогли в дальнейшем передавать окружающим свое представление о декоративно прикладном искусстве.

При выполнении задания у детей развиваются внимание, усидчивость совершенствуются навыки работы с материалами и инструментами. При этом на занятиях создается благоприятный психологический микроклимат, способствующий стимулированию творческой активности детей, где педагог является не строгим руководителем всего занятия, а доброжелательным помощником.

Ознакомление с произведениями народного искусства побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного, и поэтому я вкладываю их в педагогический процесс работы с детьми дошкольного возраста. Яркое впечатление производят на детей красочные кистевые росписи по дереву в произведениях народных мастеров городецкой и хохломской росписи, узоры из цветов, растений и птиц на прялках, украшенных мезенской росписью, насыщенные по цвету жостовские подносы, и расписные матрешки. Постигая народное творчество, дети приобщаются к труду и сами создают материальные и культурные ценности. Работа над развитием творческих способностей детей воспитывает гармонически развитого человека, умеющего творчески относиться к любому делу. Поэтому процесс обучения творчеству в объединении строится так, чтобы каждый ребенок мог выявить и развить свой комплекс способностей, учиться познавать самого себя, развивать на определенном уровне мышление, фантазию, воображение. Образы народного творчества способствуют развитию в детях умения декоративно работать с цветом.

Для этого в программу обучения вводиться много разных технологий работы с различными материалами. Для того чтобы из задатков развивались способности, самой по себе деятельности, пусть самой развивающейся, совершенно не достаточно. Необходимо чтобы ребенок получил радость от самого процесса, а не только от его результата. Если этого нет, и ребенок выполняет задание по любым другим мотивам, например из послушания, из желания получить награду, из страха быть наказанным, то знания и умения ребенок таким путем конечно получит, но к способностям это не будет иметь ни малейшего отношения. Хотите чтобы ребенок был способным, нужно, чтобы он любил труд.

Но какими бы художественными достоинствами не обладали наглядно методические пособия, и предметно развивающаяся среда их воздействие на детей во многом будут зависеть от педагога. От того как сумеет он раскрыть перед ними выразительность произведений народного творчества, как сумеет пробудить у детей интерес к декоративному искусству. Увлеченность и творческая заинтересованность в искусстве особенно важны. На материалах выбранных для декоративного рисования, хорошо проводить сопоставления и сравнения. Это дает возможность перенести усвоенные детьми приемы и навыки работы в декоративное рисование. Все знания, умения, навыки полученные на занятиях по декоративному рисованию, дети будут применять и на других занятиях по изобразительному искусству. любая проведенная работа по использованию народного декоративно прикладного искусства на занятиях по декоративному рисованию окажет большое влияние на эстетическое, умственное и нравственное развитие детей, поможет выполнить программные задачи, умению восхищаться его бесконечным многообразием и красотой.

Декоративно прикладное искусство наиболее прочно связано с бытом и повседневной жизнью человека. На занятиях происходит более глубокое изучение теоретических основ конкретного художественного ремесла, развивается интерес к творчеству мастеров художественных промыслов, и одновременно реализуется важный педагогический принцип тесной связи теории с практикой.

Таким образом ознакомление дошкольников с народным декоративно прикладным искусством в детском саду является интересной и многогранной темой. Знакомство с народным искусством дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Народное искусство способствует воспитанию людей духовно богатых, учит любить и ценить то, что признано народом. Народное искусство образно, красочно, оригинально по своему замыслу. Оно доступно детскому восприятию, так как несет в себе понятное детям содержание, которое конкретно, в простых формах раскрывает ребенку красоту и прелесть окружающего мира. Оно помогает раскрыть детям мир прекрасного, развить у них художественный вкус.

Это искусство обладает способностью вносить в жизнь радость, яркие краски. Как в произведениях народного искусства, так т в творчестве детей все радостно и красочно. И там и здесь жизнь воспринимается и изображается в приподнятых тонах.























Литература:

1. Гаврилова В.В., Л. А. Артемьева "Декоративное рисование" Волгоград: Учитель, 2010.

2. Теплов Б. М. "Способности и одаренность" М; 1961.

3. Шпикалова Т. Я. " Народное искусство на уроках декоративного рисования"

4. Моран А. " История декоративно прикладного искусства". М; 1986

5. Пантелеев Т. Н. " Декоративное рисование детям" пособие для воспитателя. М; Просвящение, 1976

6. Разина Т. М. " Русское народное творчество". М; 1976.

7. Хвастунова Т. А. " Организация предметно развивающей среды в соответствии с современными требованиями" // Воспитатель ДОУ. - 2009. - №2 - с28.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Василенко Светлана Валерьевна

Дата: 12.04.2017

Номер свидетельства: 408606

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Консультация для родителей  «Развитие творческих способностей посредством изобразительной деятельности и художественного труда» "
    ["seo_title"] => string(144) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-posriedstvom-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti-i-khudozhiestviennogho-truda"
    ["file_id"] => string(6) "166087"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422899473"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Консультация для родителей  «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(146) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "166094"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422899943"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Статья “Как развивать  чувство Родины у детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(69) "stat-ia-kak-razvivat-chuvstvo-rodiny-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "265146"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449848722"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Статья “Как развивать  чувство Родины у детей дошкольного возраста “"
    ["seo_title"] => string(71) "stat-ia-kak-razvivat-chuvstvo-rodiny-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-1"
    ["file_id"] => string(6) "265148"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449849359"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "«Роль декоративно-прикладного искусства и народного фольклора в развитии творческих способностей детей.» "
    ["seo_title"] => string(109) "rol-diekorativno-prikladnogho-iskusstva-i-narodnogho-fol-klora-v-razvitii-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "213395"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432048163"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства