Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей у детей через партнерское взаимодействие со взрослыми и сверстниками в продуктивной деятельности»
Развитие творческих способностей у детей через партнерское взаимодействие со взрослыми и сверстниками в продуктивной деятельности
Тема: «Ёлочные игрушки»
подготовительная группа (6 – 7 лет)
Выполнила воспитатель: Шарифуллина Татьяна Викторовна
МБОУ Одинцовская СОШ № 3
Цель:
При помощи игровой мотивации раскрывать творческие возможности у детей в изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Продолжить развивать интерес к лепке из соленого тест;
учить детей создавать композицию из плоскостных деталей (соленое тесто);
Развивающие:
Формирование творческой активности, художественного вкуса;
формировать у детей некоторые навыки учебной деятельности, умение слушать и слышать поставленную взрослым задачу, удерживать ее в памяти, следить за показом способов выполнения действий или самостоятельно находить их, выполнять работу спокойно и в отведенное время;
развитие мелкой моторики;
формирование чувства цвета;
Воспитательные:
Воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание;
воспитание организованности, аккуратности;
интересоваться тем, как выполняют работу другие дети, радоваться результатам совместной деятельности;
умения начатое дело доводить до конца.
Материал и оборудование: фабричные новогодние елочные игрушки, письмо «Деда Мороза», соленое тесто разного цвета (зеленого, красного, желтого, синего), губки пропитанные водой, тряпочки, формочки для вырезания, фартуки, скалки, дощечки для лепки, стеки.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа: Познакомить детей с историей новогодней игрушки, показать разнообразие материалов при её изготовлении. Совершенствовать умение передавать в работе выразительность образа предмета, оригинально составлять узоры.
Приготовление соленого теста (цветного) с родителями дома.
ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель. Какое сейчас время года? (зима) Какие зимние месяцы вы знаете? Назовите их. Какой месяц сейчас? Ребята, а какой праздник мы с нетерпением все ждем зимой, в декабре? (Новый год)
Хорошо, что каждый год
К нам приходит Новый год,
Зажигает нашу елку
И заводит хоровод.
Воспитатель. В преддверии Нового года нас ожидают приятные хлопоты: подготовка карнавального костюма, изготовление игрушек, оформление поздравительных открыток, украшение новогодней елки и др.
Ребята, Дед Мороз оставил для нас письмо. Давайте прочитаем его!
И просит вас помочь ему с изготовлением елочных игрушек. Поможем деду Морозу? (Да). Но прежде чем зайти в мастерскую вы должны отгадать загадки:
Что растет на елке?
Шишки да иголки.
А игрушки есть на елке?
А ватрушки есть на елке?
Кто сказал да? Какая ерунда!
А конфеты есть на елке?
А котлеты есть на елке?
Бывают на елке петрушки?
Бывают на елке кадушки?
Снежинки бывают?
Картинки бывают?
Рваные ботинки бывают?
Шарики золоченые бывают?
Яблоки моченые бывают?
- Ребята, а вы хотите своими руками сделать елочную игрушку? Ведь подарки сделанные своими руками – самые дорогие, необычные. Они сделаны с большой любовью к тем, кому предназначены.
Сейчас вы подумайте, какую новогоднюю игрушку вы хотите сделать.
Воспитатель дает возможность одному – двум детям рассказать о задуманной работе по изготовлению новогодней игрушки .
Пальчиковая гимнастика « В гости»
(Выставляем вверх большие пальцы.)
В гости к пальчику большому (Соединяем под углом кончики пальцев.)
Приходили прямо к дому
(Поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно.)
Указательный и средний, Безымянный и последний.
(Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляем только мизинцы.)
Сам мизинчик — малышок Постучался на порог. (Кулачки стучат друг о дружку.)
Вместе пальчики — друзья, Друг без друга им нельзя. (Ритмичное сжатие пальцев в кулак на обеих руках.)
Воспитатель. А делать новогоднюю игрушку мы с вами будем из соленого теста, которое вы сделали с родителями дома.
Воспитатель напоминает детям последовательность работы:
Тесто нужно раскатать, фигурки вырезать при помощи стеки по трафарету или через форму.
Дети делают фигурки из соленого теста (звезда, луна, елочка, ледяной домик, снежинка и т.д.).
После того как все элементы новогодних игрушек готовы, добавляем различные бусинки, блестки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Кристальные снежинки,
Как легкие пушинки,
Мы в воздухе летим,
Искримся и блестим.
(Покачивают поднятыми вверх руками)
Нас тихо кружит ветер,
И в мягком лунном свете
Ведем мы танец свой
Веселою гурьбой.
(Легко кружатся на месте то вправо, то влево)
К себе нас позовите,
На праздник свой возьмите
У елки танцевать,
В огнях ее сверкать.
(Медленно приседают и также медленно поднимаются;
пальцы сжимают в кулачок, затем резко разжимают).
Воспитатель. А теперь, когда елочные игрушки готовы, мы отправим их посылкой к Деду Морозу, чтобы он смог нарядить елочку в зимнем лесу.