Хочется познакомить вас с одним из видов игр с детьми 4-5 лет по развитию мелкой моторики рук. «Пальчиковые игры» представляют собой дифференцированные, скоординированные движения кистей и пальцев рук при выполнении определённых действий, сопровождаемых стихотворным текстом.
Мелкая моторика при систематических занятиях способна улучшить произношение ребенка, а соответственно и одновременно способствовать развитию речи.
Отечественные ученые, проведя исследования, пришли к выводу, что следует рассматривать кисть руки - как орган речи. В связи с этим кисть руки является таким же органом речи, как и артикуляционный аппарат.
Чем раньше начать развивать мелкую моторику рук у детей, тем быстрее можно заметить результаты.
«Пальчиковые игры» являются самыми любимыми. Дети хорошо запоминают последовательность предложенных им стихотворений, лучше запоминают и одновременно производят действия пальцами рук в соответствии с текстом.
Эти игры не обременяют детей, выполняются в течении 3-4 минут. Ребёнок не успевает за это время устать, у него улучшается настроение. Такие непродолжительные занятия с детьми не требуют особой обстановки, предметов, игрушек.
В «пальчиковые игры» легко и просто играть и на даче, и дома, и в транспорте, и на прогулке, и на пляже. Самое главное заинтересовать ребёнка, предложить посчитать, допустим насекомых:
Дружно пальчики считаем, насекомых называем: (сжимание и разжимание пальцев)
Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом. (по очереди сгибать пальцы в кулак) Это кто же тут звенит? (вращение мизинцем)
Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! (руки спрятать за спину)
Знакомить ребёнка с окружающим его миром предметов, растений, овощей, фруктов, продуктов, домашних, диких животных, транспорта, мебели, профессий и т.д. – расширять его словарный запас через такие игры могут доставить большое удовольствие и вам, и вашим детям.
Желаем вам творческих успехов!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Развиваем речь детей в игровой форме»»
Консультация для родителей на тему:
«Развиваем речь детей в игровой форме»
Автор: Марушан Евгения Александровна,
воспитатель, МБДОУ «Жаворонок» г. Абакан
Дошкольное образование
Уважаемые родители!
Хочется познакомить вас с одним из видов игр с детьми 4-5 лет по развитию мелкой моторики рук. «Пальчиковые игры» представляют собой дифференцированные, скоординированные движения кистей и пальцев рук при выполнении определённых действий, сопровождаемых стихотворным текстом.
Мелкая моторика при систематических занятиях способна улучшить произношение ребенка, а соответственно и одновременно способствовать развитию речи.
Отечественные ученые, проведя исследования, пришли к выводу, что следует рассматривать кисть руки - как орган речи. В связи с этим кисть руки является таким же органом речи, как и артикуляционный аппарат.
Чем раньше начать развивать мелкую моторику рук у детей, тем быстрее можно заметить результаты.
«Пальчиковые игры» являются самыми любимыми. Дети хорошо запоминают последовательность предложенных им стихотворений, лучше запоминают и одновременно производят действия пальцами рук в соответствии с текстом.
Эти игры не обременяют детей, выполняются в течении 3-4 минут. Ребёнок не успевает за это время устать, у него улучшается настроение. Такие непродолжительные занятия с детьми не требуют особой обстановки, предметов, игрушек.
В «пальчиковые игры» легко и просто играть и на даче, и дома, и в транспорте, и на прогулке, и на пляже. Самое главное заинтересовать ребёнка, предложить посчитать, допустим насекомых:
Дружно пальчики считаем, насекомых называем: (сжимание и разжимание пальцев)
Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом. (по очереди сгибать пальцы в кулак) Это кто же тут звенит? (вращение мизинцем)
Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! (руки спрятать за спину)
Знакомить ребёнка с окружающим его миром предметов, растений, овощей, фруктов, продуктов, домашних, диких животных, транспорта, мебели, профессий и т.д. – расширять его словарный запас через такие игры могут доставить большое удовольствие и вам, и вашим детям.