kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развиваем речь ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей по развитию речи дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развиваем речь ребенка»













ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ,

В КОТОРЫЕ МОЖНО ПОИГРАТЬ ДОМА





Уважаемые родители!

Предлагаем Вашему вниманию игры, которые способствуют развитию всех сторон речи у детей: связной, лексической, грамматической, звуковой культуры речи - во взаимосвязи с развитием связной монологической речи.

Эти игры позволяют расширить словарный

запас ребенка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки детей.

Помните, что в игре процесс расширения словарного запаса ребенка происходит естественно и эффективно!






Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Ход игры: Взрослый произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.

Ра-ра-ра - начинается иг ...

Ры-ры-ры - у мальчика ша ...

Ро-ро-ро - у нас новое вед ...

Ру-ру-ру - продолжаем мы иг ...

Ре-ре-ре - стоит дом на го ...

Ри-ри-ри - на ветках снеги ...

Ар-ар-ар - кипит наш самов ...

Уш-уш-уш - мы включили д ...

Ша-ша-ша - мама моет малы ...

Ши-ши-ши - у меня каранда ...

Жи-жи-жи - папа точит но ...

Ры-ры-ры - детей много у го ... и т.д.


Дидактическая игра «Один-много»

Цель: научить образовывать существительные множетсенного числа.

Оборудование: мяч.

Ход игры: Взрослый называет существительное в единственном числе и бросает мяч ребенку. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч. Например: стол-столы; кукла-куклы; карандаш-карандаши; конфета-конфеты; дождь-дожди; лист-листья и т.д.








Дидактическая игра «Наоборот»

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.

Ход игры: Взрослый говорит: - Я начну, а ты продолжи:

Дедушка старый, а внук ...

Дерево высокое, а куст ...

Мороженное холодное, а чай ...

Перо легкое, а гиря ...

Слон большой, а мышка ...

Ночью темно, а днем ...

Зимой холодно, а летом ...

Подушка мягкая, а камень ...

Черепаха медленная, а заяц ... и т.д.


Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Цель: учить подбирать прилагательные; активизировать усвоенные ранее слова.

Ход игры: Взрослый называет какое-нибудь слова, а ребенок должен назвать как можно больше признаков, соответствующих данному слову.

Например: Белка - рыжая, шустрая, быстрая, маленькая ...

Дом - большой, маленький, красивый, необычный, кирпичный...

Мама - красивая, ласковая, умная, добрая, любимая ...

Апельсин - круглый, оранжевый, сладкий, маленький... и т.д.











Дидактическая игра «Кто больше назовет действий»

Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия; развивать память.

Ход игры: Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает глаголами.

Что можно делать с цветами? (нюхать, поливать, дарить, сажать...)

Что делает мама? (стирает, гладит, готовит, красится, работает...)

Что можно делать с мячом? (кидать, пинать, бросать, играть...)

Что делает заяц? (прыгает, бегает, прячется, боится...) и т.д.


Дидактическая игра «Выдели звук»

Цель: учить детей слышать заданный звук в слове, отчетливо произносить многосложные слова; развивать слуховое внимание.

Ход игры: Взрослый произносит слова и предлагает ребенку хлопать в ладоши тогда, когда он услышит слова, в которых есть заданный взрослым звук.

Например, звук «З»: зайка, мышка, коза, кукла, замок, книга, зонт...

Звук «Р»: рыба, слон, ветка, трактор, снег, стрела...

Звук «Ш»: стул, шары, шарф, юла, кубики, камыш... и т.д.


Дидактическая игры «Подбери словечко»

Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.

Ход игры: В эту игру можно играть с мячом перекидывая его друг другу. Взрослый спрашивает: -Про что можно сказать:

старый - дом, стул, человек, шкаф, ботинок...

свежий - воздух, хлеб, ветерок, огурец...

старая - сказка, мебель, книга, игрушка...

старое - кресло, окно, стекло, зеркало...

длинный - стол, стул, ковер, ремень... и т.д.









Дидактическая игра «А я бы...»

Цель: обучение ребенка свободному разказыванию; развитие творческого воображения.

Оборудование: текст любой сказки.

Ход игры: Взрослый читает ребенку сказку, а после прочтения задает ему вопрос: - «Что бы ты сделал если бы попал в эту сказку и был главным героем?»


Дидиактическая игра «Скажи ласково»

Цель: развивать умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ход игры: Взрослый называет слово, а ребенок называет это слово ласково (например: шар-шарик). Слова можно сгрупировать по сходству окончаний:

Стол-столик, ключ-ключик.

Шапка-шапочка, белка-белочка.

Книга-книжечка, ложка-ложечка.

Голова-головка, картина-картинка.

Мыло-мыльце, зеркало-зеркальце.

Кукла-куколка, свекла-свеколка.

Коса-косичка, вода-водичка.

Жук-жучок, дуб-добок.

Вишня-вишенка, башня-башенка.

Платье-платьице, кресло-креслице.

Перо-перышко, стекло-стеклышко.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развиваем речь ребенка

Автор: Гульназ Билаловна Исламгулова

Дата: 06.12.2020

Номер свидетельства: 565695

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) ""Развиваем речь ребенка""
    ["seo_title"] => string(24) "razvivaem_rech_rebenka_3"
    ["file_id"] => string(6) "601011"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1645620363"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Особенности развития речи ребенка с 3 до 4 лет"
    ["seo_title"] => string(53) "osobiennosti_razvitiia_riechi_riebienka_s_3_do_4_liet"
    ["file_id"] => string(6) "426746"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1504072517"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Как развивается речь ребенка"
    ["seo_title"] => string(30) "kakrazvivaietsiariechriebienka"
    ["file_id"] => string(6) "272971"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452095734"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) ""Играя - Развиваем речь ребенка""
    ["seo_title"] => string(29) "igraia_razvivaem_rech_rebenka"
    ["file_id"] => string(6) "598735"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1643028917"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Памятка для родителей " Развиваем речь малыша правильно""
    ["seo_title"] => string(55) "pamiatka_dlia_roditelei_razvivaem_rech_malysha_pravilno"
    ["file_id"] => string(6) "577440"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1617535934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства