Просмотр содержимого документа
«"Развиваем внимание ребенка в детском саду и дома"»
Автор: Яковлева Ольга Евгеньевна – воспитатель МАДОУ «Детский сад № 89» г. Березники Пермский край. Развиваем внимание ребенка в детском саду и дома.
Что такое внимание? Внимание – это способность человека сконцентрироваться на чем-либо. Оно может быть непроизвольное – возникающее само собой, неосознанное, и произвольное – осознанное, когда человеку необходимо приложить усилие, чтобы сосредоточиться. Произвольное внимание очень важно для учебы и работы, поэтому начинать развивать его необходимо еще в детстве, до того момента, когда ребенок пойдет в школу. Для этого родители, воспитатели и педагоги используют специальные развивающие внимание игры для детей.
Все занятия на развитие внимания нужно проводить в игровой форме, так, чтобы ребенку было интересно. Кроме того, необходим и ваш искренний интерес, необходимо учитывать все индивидуальные особенности вашего ребенка и его возраст. Для детей первых 2 лет вполне достаточно 5-минутных занятий. По мере взросления и новых достижений малыша длительность можно увеличивать. Однако не стоит превышать 10-15 минут. Главное регулярность ваших игр и позитивный настрой. Игра «Что пропало?»
Цель: развивать внимание, усидчивость.
Игровой материал и наглядные пособия: игрушки
Покажите малышу 3-7 игрушек, затем спрячьте одну из них. Количество игрушек должно соответствовать возрасту крохи, для самых маленьких достаточно 3 игрушек, для детей 3-4 лет их может быть до 7. После чего спросите ребенка, чего не хватает.
Игра «Найдем одинаковые предметы»
Цель: развивать внимание, усидчивость.
Игровой материал и наглядные пособия: коробка с различными парными предметами.
Описание. Очень хорошо развивает внимание такая игра, как находить одинаковые предметы. Сложите в коробку парные вещи: либо две одинаковые пуговки, либо две батарейки, либо еще что-нибудь. Можно, просто, сложить очень много разных носков, среди которых каждому носку найдется пара. Ребенку, очень, понравится играть в такую игру.
Игровой материал и наглядные пособия: крупная яркая картинка с изображением одиночного предмета.
Описание: разрезать картинку пополам, показать ребенку, как из двух половинок можно составить целое изображение. Усложняя задание, разрезать картинку на четыре части, но желательно, чтобы в этом случае перед глазами у ребенка была картинка-образец. Помочь ему, комментируя свои действия:
«Это что такое? Это хвост собачки. Давай посмотрим, где у собаки должен быть хвост». И т. д.
Игровой материал и наглядные пособия: 2 мягкие игрушки.
Описание: объяснить ребенку, что игрушка взрослого будет показывать движения, а игрушка ребенка должна их повторить. Затем поменяться ролями.
Взрослый читает веселое стихотворение:
Шаг ногой, теперь - другой.
Покивай мне головой.
Помаши передней лапой,
Покажи, как машешь папе.
Вправо, влево наклонись,
Не зевай и не ленись!
Игра «Я вижу цветок».
Цель: развивать внимание, память.
Описание: предложить ребенку угадать, о каком цветке пойдет речь. На прогулке выбрать растение и, не показывая его ребенку, описать. Потом попросить ребенка найти цветок. Например: «Я вижу цветок с желтой серединкой и белыми лепестками». (Ромашка.) Можно описывать деревья, птиц, животных.
Игра «Диван или тарелка?».
Цель: развивать внимание, мышление; учить классификации предметов.
Описание: если взрослый называет предмет посуды, ребенок хлопает в ладоши. Если предмет мебели - топает ногой. Перечисляя предметы, называть объекты из других категорий вещей, например: фрукты или овощи, одежду или обувь и т. п.
«Вещи на столе»
Цель: развивать внимание, память
Оборудование и материалы: разнообразные предметы (игрушки, книги и т. п.).
Описание игры. Разложить на столе или на ковре несколько предметов. Предложить ребенку внимательно посмотреть и постараться запомнить, в каком порядке они лежат. Затем смешать предметы и попросить ребенка разложить все, как было.
Описание игры. Взрослый встает напротив ребенка и берет в руки мяч. Нужно объяснить ребенку, что ловить мячик нужно только тогда, когда он услышит слово, которое обозначает цветок (роза, ромашка, лилия). А если, он услышит обозначение животного (тигр, собака, корова), то мяч ловить не нужно. Его просто отбивают двумя ладошками.
«Разложи предметы»
Цель:развивать внимание, мышление; учить выделять форму предметов, величину, цвет.
Оборудование и материалы: различные мелкие предметы, игрушки, небольшие коробочки.
Описание игры. Предложите ребенку собрать кубики, пуговицы, мелкие игрушки (или любые другие предметы) по цветам, форме, размеру.