Просмотр содержимого документа
«"Развиваемся играя"»
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Мастер-класс для родителей детей дошкольного возраста
на тему: «Развиваемся играя. Подготовка ребенка к школе»
Исполнители:
Сидорова О.И.,
Штульберг Н.С.,
студентки 3 ДО группы
Камышлов, 2020
Мастер класс для родителей «Развиваемся играя. Подготовка ребенка к школе»
Математику недаром называют «царицей наук». Ее изучение оттачивает ум, увеличивает объем внимания и памяти, развивает логическое мышление, формирует мыслительные операции. Занимаясь математикой, дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе. Основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра. Игра способствует умственному развитию дошкольника.
Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки.
Дидактические игры в педагогическом процессе играют двоякую роль: во-первых, они являются методом обучения, во-вторых,- самостоятельной игровой деятельностью. В качестве первого они широко используются на занятиях по ознакомлению детей с окружающим, с живой природой, по формированию элементарных математических представлений, развитию речи в целях обучения детей определенным способам умственных действий, систематизации, уточнения и закрепления знаний. При этом содержание игры и её правила подчинены воспитательно-образовательным задачам, выдвигаемым конкретными программными требованиями того или иного вида занятий. Инициатива в выборе и проведении игры принадлежат в этом случае воспитателю. Как самостоятельная игровая деятельность они проводятся вне учебного времени.
В обоих случаях педагог руководит дидактическими играми, но роль различна. Если на занятиях он учит детей, как надо играть, знакомит с правилами и игровыми действиями, то в самостоятельных играх воспитанников он участвует в качестве партнера или арбитра, следит за их взаимоотношениями, оценивает поведение.
Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
Участники мастер-класса: воспитатель, родители
Цель мастер-класса: создание условий для повышения мастерства родителей в процессе освоения опыта педагога.
Задачи:
- создать условий для общения и стимулирования роста творческого потенциала родителей;
- познакомить родителей с изготовлением игры «Губки-фигурки»;
- расширить и углубить знания родителейо пользедидактических игр по математике для интеллектуального развития детей;
- рассказать о пользе и значении совместных игр (родитель – ребёнок) по развитию математических способностей;
- дать возможность проявить своё творчество в изготовлении игры.
Данная игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста (3-5 лет)
Материалы и оборудование: губки, ножницы, бумага (скотч), цветные карандаши, фломастеры, белый картон.
Игра «Губки-фигурки» соответствует возрастным особенностям и возможностям детей дошкольного возраста. И отвечает требованиям безопасности, эстетичности, доступности, наглядности. Детали изготовлены из безопасного, яркого и доступного материала. Данную игру можно изготовить самостоятельно в домашних условиях.
Цель игры: расширение представлений детей о геометрических фигурах, совершенствуя умение соотносить фигуры по цвету и форме, развивая мыслительные операции и мелкую моторику рук, и воспитывая аккуратность и бережное отношение к пособию.
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей о геометрических фигурах;
- совершенствование умений детей соотносить геометрические фигуры по цвету и форме;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, в процессе мытья «тарелок»;
- развивать мыслительную операцию сравнение, посредством поиска нужной фигуры;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и бережное отношение к пособию;
Ход мастер-класса (слова для видео)
Здравствуйте, Уважаемые родители! Сегодня я расскажу о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие. Которое мы назовем «Губки-фигурки».
Что любят больше всего на свете дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях.
Начиная с самого раннего возраста, ребенок активно познает мир, исследуя все происходящее вокруг. Поэтому развивающие игры занимают важнейшее место в жизни ребенка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребенка наблюдать и выделять характерные признаки предметов, таких как величина, форма, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.
И сегодня я хочу предложить вам изготовить развивающую игру для развития математических способностей ваших детей. Процесс ее создания крайне прост.
Для начала нам необходимо подготовить все необходимые материалы. Нам понадобятся простые губки. Белый картон. Ножницы. И клейкая бумага. Если такой нет, то можно использовать обычный скотч.
Для начала мы берем губку и вырезаем из нее геометрическую фигуру. Здесь у нас будет квадрат. Берем ножницы и вырезаем. Вот такой вот квадрат у нас получился. Откладываем его в сторону. Теперь берем белый картон и вырезаем из него круг. Для удобства можете воспользоваться циркулем. Вот у нас получился такой вот круг, теперь на нем нам нужно нарисовать фигуру, которую мы сделали из губки. Это синий квадрат. Рисуем. Вот мы почти и закончили, осталось только обернуть наш кружочек клейкой бумагой. Обворачиваем. И теперь нам нужно обрезать лишние остатки бумаги с нашего кружочка. Ну, вот и все. Готово.
А сейчас, я расскажу, как можно обыграть нашу интересную развивающую игру.
Эта игра направлена на закрепление геометрических фигур. Но как же сделать так, чтобы вашему малышу было это интересно? Для этого вы вырезали с вами вот такие тарелочки. На тарелочках мы нарисовали геометрические фигуры. Нашли губки. Из губок мы вырезали эти геометрические фигуры. Что же мы будем делать? Мы будем мыть эти тарелочки. Но, если на тарелочке круг, значит надо найти и губку круг. Пальчиком держать, и мыть тарелочку.
Таким образом, ребенок сравнивает и цвет, и форму, и конечно же ему изучать, закреплять это лучше. А еще смотрите, что мы будем делать. Мы дадим ребенку фломастер и предложим испачкать тарелочки. И сказать, посмотри, тарелочка, на которой круг грязная, давай помоем. Затем ребенок ищет губку в форме круга и моет тарелочку. Вы только посмотрите, тарелочка чистая.
Так что ребенок с удовольствием будет рисовать на этих тарелках, пачкать, а потом находить губки, и их мыть. Так что фантазируйте, играйте, и ребенку будет с вами очень интересно.