Статья предназначена для родителей дошкольников. В дошкольный период память развивается очень интенсивно, поскольку дети начинают задавать множество вопросов и получают огромное количество информации. Описаны игры, развивающие память у детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развивайте память у ребёнка»
РАЗВИВАЙТЕ ПАМЯТЬ У РЕБЁНКА
В дошкольный период память развивается очень интенсивно, поскольку дети начинают задавать множество вопросов и получают огромное количество информации. Это интенсивный период развития, в которой по скорости развития опережает все остальные функции.
Вот чем объясняется лёгкость, с которой 3-6 летние детишки запоминают стишки, сказки, считалки, загадки, а также всё необычное и красочное. Желание запомнить, надо всячески поощрять, учит кроху запоминанию с помощью игр и упражнений, контролировать правильность усвоения информации.
Игра «Попробуй, повтори»
Берем счетные палочки. Взрослый выкладывает из них определенную композицию и дает время ребенку ее запомнить. Затем малыш повторяет эту композицию со своими счетными палочками. Можно поменяться ролями. В этой игре можно использовать не только счетные палочки, но и монетки, бусинки.
Игра «Пуговица»
Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле - это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц. Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.
Игра «Я – фотоаппарат»
Предложите ребенку представить себя фотоаппаратом, который может сфотографировать любой предмет, ситуацию, человека.
Например, ребенок в течение нескольких секунд внимательно рассматривает все предметы, находящиеся на столе. Затем закрывает глаза и перечисляет все, что ему удалось запомнить.
Игра «Где спрятана игрушка?»
Для организации и проведения игры необходимо склеить между собой три спичечных коробка.
В один из коробков на глазах ребенка следует положить какую- нибудь маленькую игрушку или предмет (шарик, солдатика, ластик, пуговицу, колечко от пирамидки), затем коробки на некоторое время уберите. Попросите ребенка достать спрятанную игрушку.
Игра «Опиши игрушку!»
Предложите ребенку в течение 1-2 минут посмотреть на незнакомую игрушку, а затем описать её. После этого игрушку следует убрать. Через 30 минут предложите ребенку по памяти описать игрушку, её свойства.
Эту игру можно проводить неоднократно, предлагая новые игрушки. Можно усложнить задание, предлагая не одну, а две игрушки.
Игра «Разрезанные картинки»
Для проведения игры следует использовать 2 картинки. Одна целая, другая-разрезанная по линиям. Можно взять для игры иллюстрации к сказкам, календарики, открытки.
Предложите ребенку собрать картинку, используя образец. Затем образец нужно убрать, а ребенка попросить собрать картинку по памяти.
Игра «Какой игрушки не хватает?»
Поставьте перед ребенком на 15-20 секунд 5 игрушек. Затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну игрушку. Спросите ребенка, "Какой игрушки не хватает?"
Игрушки для проведения игры могут быть следующие: заяц, попугай, медведь, крокодил, собака.
Игра будет восприниматься ребенком как новая, если брать другой набор игрушек.
Желание ребёнка надо всячески поощрять – это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия. Внимания, мышления, представления и воображения.