2. создать благоприятную атмосферу на протяжении всего занятия;
3. привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека.
Демонстрационный материал: Мольберт, радостные смайлики для каждого ребенка, солнышко с радостным настроением, радостные странички - солнышки для каждого ребенка, гуашь жёлтого цвета, подставки, клеёнка, кисточки. Картинки обезьянка с зеркалом, радостный мишка.
Музыкальное сопровождение песня «Солнышко», музыка П.И.Чайковский «Полька», Музыкальная игра «Мишка, кто здесь хлопал?»
Ход занятия:
1 этап. Организационный
Приветствие «Улыбка»
Стоя в круге.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!
Ответ детей: Дети здороваются.
Воспитатель: А сейчас передадим по кругу нашу замечательную улыбку, и улыбнёмся друг другу.
II этап. Мотивационный
Воспитатель: Ребята, а вы любите, когда приходят к нам гости?
Ответ детей (да).
Воспитатель: Сегодня к нам в гости хотело заглянуть солнышко. Хотите?
Ответ детей (да).
Воспитатель: А чтобы к нам заглянуло Солнышко, нам нужно найти для него радостных солнечных друзей. Мы же друзья солнышку, покажем ему нашу радость. И тогда Солнышко придёт с нами поиграть.
Воспитатель: Давайте попробуем!
(на мольберте прикреплены солнышки разного настроения, дети должны найти веселое солнышко).
(Под песенку «Солнышко» дети рассматривают солнышки разного настроения и находят веселое).
Воспитатель: Вот и Солнышко к нам заглянуло, здравствуйте мои друзья!
Ответ детей здравствуй Солнышко
Воспитатель: похлопайте солнышку.
3 этап. Практический
1. Беседа «Мама и папа, радуются когда…»
Воспитатель: Вот и Солнышко у нас в гостях. Солнышко, очень обрадовалось, что пришло к нам в гости. Хочет с нами поиграть, а вы хотите?
Ответ детей.
Воспитатель: Солнышко, хочет узнать: А чему радуетесь Мама и папа? И предлагает поиграть нам в игру: «Мама и папа, радуются когда…»
Давайте я начну первая: Мама, радуется, когда светит солнышко!
А теперь ваша очередь (дети по очереди говорят, чему радуются мама и папа)
2. Упражнение «Изобрази радостную обезьянку»
Воспитатель: Ребята, скажите, что делает человек, когда ему радостно?
Ответ детей: (Улыбается).
Воспитатель: Давайте покажем наше лицо, когда мы улыбаемся.
Воспитатель: молодцы, а радостную обезьянку покажем Солнышку?
(выполняем упражнение перед зеркалом, наблюдаем за мимикой).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Здорово у вас получилось.
3. Динамическая пауза «Солнечная зарядка»
Воспитатель: Ребята посмотрите, как радуется солнышко, и приглашает нас ещё поиграть. Ребята, а вы хотите поиграть с солнышком?
Ответ детей (да).
Воспитатель: В хоровод скорей вставайте, с солнцем поиграйте.
Солнышко, солнышко (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (Бегут по кругу).
Прилетели сто грачей, (полетели как птички)
А сугробы тают, тают (Медленно приседают)
А цветочки расцветают (медленно встают, руки вверх и кисти рук фонариками)
4. Задания
Воспитатель:Молодцы ребята, Солнышку очень понравилось, как мы поиграли, а у солнышка есть для нас задания, первое задание называется «Радостная страничка»
(Проходим за столы.)
Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежит радостная страничка солнышки, но скажите, каким цветом солнышки?
Ответы детей: белым
Воспитатель: А солнышко, каким цветом?
Ответ детей: жёлтым.
Воспитатель: правильно, раскрасим солнышки, а то они загрустят. Хотите?
О твет детей: да
6. Музыкальная игра
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с этим заданием. Второе задание – музыкальная игра.
Посмотрите, у нас на радостной страничке живёт мишка, его зовут Смешинка, потому что у него всегда радостное настроение. Мишка очень любит солнышко, радуется ему и хочет поиграть с солнышком и с нами.
У медвежонка есть своя любимая музыка. Хотите ее послушать?
Ответ детей (да)
Воспитатель: послушаем любимую Мишкину мелодию
веселый музыкальный момент (П.И.Чайковский «Полька»).
Воспитатель: как мишке весело, а вам понравилась музыка?
Ответ детей: да
Воспитатель: а какая музыка по характеру нравится мишке?
Ответ детей: весёлая.
Воспитатель: правильно, а наша страничка как называется?
Ответ детей: (веселая, радостная).
Воспитатель: Раз у нас страничка радостная, поиграем с мишкой Смешинкой.
Музыкальная игра
По тропинке, по дорожке Мы к берлоге подойдем, Все похлопаем в ладошки И немного подождем.
Медведь: Кто здесь хлопал? Кто здесь топал?
Дети: Нет, не я. Нет, не я.
Медведь: Ты здесь хлопал, Ты здесь топал? Догоню вас я!
Молодцы, ребята! Со всеми заданиями Солнышка мы справились.
И нам пора прощаться с солнышком. Скажем солнышку до свидания!
О твет детей.
IV этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Воспитатель: Ребята, Вам понравилось играть с солнышком?
Ответ детей.
Воспитатель: Какое солнышко?
Ответ детей: радостное, весёлое.
Воспитатель: Конечно, радостное солнышко, а сейчас по кругу мы передадим нашу замечательную улыбку и попрощаемся словами: Вот и кончилась игра, и гулять нам всем пора!
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(244) "Повышение качества дошкольного образования, путем нетрадиционных форм и методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста "
["seo_title"] => string(148) "povyshieniie-kachiestva-doshkol-nogho-obrazovaniia-putiem-nietraditsionnykh-form-i-mietodov-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
["file_id"] => string(6) "201612"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1429094294"
}
}