- пустые коробочки или наполненные гремящими предметами (крышками от бутылок, горохом, фасолью, разными крупами, бумажками, маленькими игрушками и т. д.). В каждой коробке должно быть не больше пяти предметов. Например, 2 горошины, крышка от бутылки, игрушка из киндер – сюрприза и т. д.;
- иллюстрированная книга с потешкой «Наши уточки с утра»;
- герои кукольного театра к сказке «Курочка Ряба»: дедка, бабка, курочка, деревянная ложка, мышка, 2 капсулы от киндер – сюрприза (желтая и белая) или варёное белое яйцо и полное яйцо с коричневой скорлупой;
- книга с иллюстрированным стихотворением С. Михалкова «Песенка друзей»;
- коробка с кубиками;
- аудиозапись весёлой музыки.
Раздаточный материал:
- цветные карандаши
- альбомные листы с крупно нарисованным контуром попугая одного цвета.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Поздоровайтесь с детьми, назовите каждого ребёнка по имени.
2. Физкультминутка «Птички»
Логопед. Сегодня мы будем птичками. Приготовьте свои крылья, помашем ими.
Прилетели птички,
Птички – невелички,
Все летали, все летали,
Крыльями махали. Дети бегают по комнате, машут руками
На дорожку прилетали,
Зернышки клевали. Приседают, стучат пальчиками об пол.
3. Дидактическая игра «Что в коробочке лежит»
Прилетает птичка (желательно игрушечная сорока) и приносит коробочки, пустые или наполненные разными предметами.
Птичка. Целыми днями я летаю – летаю, всякую мелочь собираю. Все коробки уже полные. Хотите посмотреть мои сокровища? Тогда ребята, разбирайте коробочки.
Дети открывают коробочки, заглядывают в них, высыпают содержимое, трогают, перебирают, рассматривают.
Гоше попались две спички, а Арине – пуговка. Какая красивая! И т. д.
Дети могут обмениваться содержимым банок, перекладывать его из одной банки в другую.
4. Чтение потешки «Наши уточки с утра»
Несколько раз расскажите детям потешку и рассмотрите иллюстрации к книге.
Логопед
Наши уточки с утра –
Кря – кря – кря! Кря – кря – кря!
Наши гуси у пруда –
Га – га – га! Га – га – га!
А индюк среди двора –
Бал – бал – бал! Балды – балды!
Наши гуленьки вверху –
Грру – грру – у – грру – у – грру – у!
Наши курочки в окно –
Кко – кко – кко – ко – ко – ко – ко!
А как Петя – петушок
Рано – рано поутру
Нам споет ку – ка – ре – ку!
5. Кукольный театр «Курочка Ряба»
Дети рассаживаются на стульчиках в ряд. Логопед показывает им кукольный театр. Бьет по яйцу ложкой, но оно не разбивается. Но тут откуда ни возьмись бежит мышка, яйцо падает на пол и разбивается (если это капсула от киндер – сюрприза, то перед тем как бросить на пол, слегка её приоткройте).
Если детям понравится кукольный театр, выступление можно повторить.
6. Конструирование из кубиков «Поезд для друзей»
Прочитайте или пропойте детям отрывок из веселого стихотворения С. Михалкова «Песенка друзей». В процессе показывайте детям иллюстрации к книге.
Логопед
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку – забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания какая!
Вот сколько друзей ехало в поезде. Давайте построим для них длинный поезд.
Поставьте на пол коробку с кубиками. Дети вынимают из неё по одному кубику и составляют на полу длинный поезд (кубик к кубику). Посадите на поезд игрушечную птичку, и пусть она «покатается» на поезде. После предложите детям собрать все кубики в коробку.
7. Рисование цветными карандашами
«Клетка для попугая»
Раздайте каждому ребенку цветной карандаш и альбомный лист с нарисованным попугаем. Предложите нарисовать клетку для попугая, проводя различные линии.