Развивающий психолого-педагогический проект "Говорим со сказкой"
Развивающий психолого-педагогический проект "Говорим со сказкой"
Психолого-педагогический проект "Говорим со сказкой" предназначен для детей младшей группы с задержкой речевого развития. Дети знакомятся с русскими народными сказками, и посредством их развивают мелкую моторику, активизируют речевые процессы, учатся общаться.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развивающий психолого-педагогический проект "Говорим со сказкой"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга»,
ул. 50 лет СССР – 13
Тема проекта:
«Говорим со сказками»
Автор проекта:
Педагог-психолог Гросс Е.В.
с. Кулунда
Кулундинский район
2019г.
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «Говорим со сказками».
2. Авторы проекта: Гросс Е.В.
3. Участники проекта: дети, родители, воспитатели младшей группы, педагог-психолог.
4. Район, город, представивший проект: Алтайский край, Кулундинский район, с. Кулунда, ул. 50 лет СССР, 13 МБДОУ №7 «Радуга».
5. Вид проекта: подгрупповой (малая группа), среднесрочный, развивающий.
6. Цель, направление деятельности проекта: развитие речи и познавательных процессов у детей, развитие мелкой моторики, повышение интереса к русским народным сказкам.
7. Задачи:
Образовательные:
формировать устойчивый интерес к художественной литературе;
продолжать знакомить детей с русской народной сказкой;
способствовать развитию диалогической, монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей;
формировать положительно эмоциональное отношение детей к театрализованным играм.
Воспитательные:
воспитывать нравственные качества через анализ содержания сказок;
воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. Развивать коммуникативные навыки;
воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать книги и узнавать новое.
Развивающие:
развивать познавательные способности;
активизация речи;
развитие умения слушать, понимать, сравнивать;
развивать творческое воображение и мышление;
развивать мелку моторику;
развивать коммуникативные навыки;
развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в лепке.
8. Сроки проведения: февраль – март 2019 года.
9. Ожидаемые результаты (продукт проекта):
1. Активизация речи у детей с задержкой речевого развития.
2. Повышение словарного запаса у говорящих детей.
3. Развитие диалогической и монологической речи, а так же коммуникативных способностей детей.
4. Совершенствование восприятия и выразительн6ости речи в сфере произношения.
5. Развитие познавательных способностей (умение слушать, понимать, сравнивать)
6. Активное участие родителей в воспитательном процессе.
Сущность проекта: все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – активизация и развитие речи, развитие познавательных способностей детей. Все мероприятия проекта делятся на чтение сказок, инсценировка сказок и изображение сказок. Во время участия на данных мероприятиях у плохо говорящих детей активизируются речевые центры, пополняется словарный запас, развиваются познавательные процессы (мышление, внимание, воображение), мелкая моторика.
В процессе прослушивания и последующего обсуждения сказок дети учатся внимательно слушать, отвечать на вопросы, развивают речь, словарный запас и мышление.
В процессе инсценировки уже знакомых сказок у детей активизируется речь, воображение, память, развивается мышление. Здесь дети могут сами участвовать в процессе сказки и представить себя любым персонажем. Все словесные высказывания детей сопровождались действиями и манипуляциями с предметами. Таким образом, для вызывания голосовой активности были задействованы все анализаторы: слуховой, зрительный, тактильный.
Дальнейшее закрепление материала происходит на занятиях лепки. Дети лепят понравившихся персонажей проговаривая с педагогом фрагменты сказок, где он участвовал, рассказывая почему персонаж ребенку понравился. На подобных занятиях у детей развивается мелкая моторика, формируются предпосылки продуктивной деятельности. На данном этапе к работе привлекаются и родители, что способствует улучшению эмоционального состояния ребенка.
Занятия проводятся каждый день: прослушивание и обсуждение сказки – инсценировка сказки с картинками – инсценировка сказки с помощью пальчикового театра – лепка сказочных героев. Параллельно с плохо говорящими детьми проводятся индивидуальные занятия.
Актуальность проекта:
Под задержкой речевого развития специалисты понимают качественно более низкий уровень сформированности той или иной речевой функции или речевой системы в целом.
Термин «задержка речевого развития» широко применяется в медико-педагогической практике. Этот диагноз уместен по отношению к детям раннего возраста. В последнее время явная задержка речевого развития или вообще отсутствие речи у детей становится все более серьезной проблемой как для родителей, так и для педагогов.
Сказка является неотъемлемой частью детства, позволяет детям познавать мир, учиться общаться, усваивать социальные нормы. А в младшем возрасте она становится просто необходимой.
Этапы реализации проекта – «Говорим со сказками»
(младшая группа)
Этапы, №
Мероприятия
Цели
Ответственные
Сроки
1. Подготовительный
1.1
Изучение методической и психолого-педагогической литературы по данной проблеме.
Январь 2019
1.2
Разработка проекта «Говорим со сказками»
Январь 2019
Работа с кадрами
Знакомство коллег с проектом, распределение ответственных.
Январь 2019
1.3
Подбор инструментария для инсценировки сказок.
Создать условия для реализации проекта «Говорим со сказкой»
Педагог-психолог
1.4
Диагностика речевого развития
Выявить уровень развития детей на начало проекта.
Учитель-логопед
Колесник К.А.
23.01.2019
24.01.2019
2. Практический
2.1
Сказка «Колобок»
2.1.1
Чтение и обсуждение сказки «Колобок».
Освежить знание о данной сказке, развивать умение слушать, отвечать на вопросы, стимулировать речевую активность.
Воспитатель
Макарова Г.А.
28.01.2019
2.1.2
Кукольный театр «Колобок»
Активизировать и развивать речь, развивать познавательные процессы детей, воображение.
Воспитатель
Пиманова О.А.
30.01.2019
2.1.3
Лепка персонажей из сказки «Колобок»
Развитие мелкой моторики, закрепление пройденного материала.
Педагог-психолог Гросс Е.В.
01.02.2019
2.1.4
Инсценировка сказки «Колобок»
Вовлечение детей в процесс самой сказки, активизация и развитие речи, развитие коммуникативных навыков.
Педагог-психолог Гросс Е.В.
04.02.2019
2.2
Сказка «Теремок»
2.2.1
Чтение и обсуждение сказки «Теремок».
Освежить знание о данной сказке, развивать умение слушать, отвечать на вопросы, стимулировать речевую активность.
Воспитатель
Макарова Г.А.
06.02.2019
2.2.2
Кукольный театр «Теремок»
Активизировать и развивать речь, развивать познавательные процессы детей, воображение.
Воспитатель
Пиманова О.А.
08.02.2019
2.2.3
Лепка персонажей из сказки «Теремок»
Развитие мелкой моторики, закрепление пройденного материала.
Педагог-психолог Гросс Е.В.
11.02.2019
2.2.4
Инсценировка сказки «Теремок»
Вовлечение детей в процесс самой сказки, активизация и развитие речи, развитие коммуникативных навыков.
Педагог-психолог Гросс Е.В.
13.02.2019
2.3
Сказка «Репка»
2.3.1
Чтение и обсуждение сказки «Репка».
Освежить знание о данной сказке, развивать умение слушать, отвечать на вопросы, стимулировать речевую активность.
Воспитатель
Макарова Г.А.
15.02.2019
2.3.2
Кукольный театр «Репка»
Активизировать и развивать речь, развивать познавательные процессы детей, воображение.
Воспитатель
Пиманова О.А.
18.02.2019
2.3.3
Лепка персонажей из сказки «Репка»
Развитие мелкой моторики, закрепление пройденного материала.
Педагог-психолог Гросс Е.В.
20.02.2019
2.3.4
Инсценировка сказки «Репка»
Вовлечение детей в процесс самой сказки, активизация и развитие речи, развитие коммуникативных навыков.
Педагог-психолог Гросс Е.В.
22.02.2019
3. Заключительный
3.1
Диагностика речевого развития.
Определить уровень развития речи и познавательных процессов на конец проекта.
Учитель-логопед
Колесник К.А.
25.02.2019
26.02.2019
3.2
Заключительное открытое занятие «Разговариваем со сказками». Презентация проекта.
Подведение итогов. Показ достигнутых результатов.
Педагог-психолог
27.02.2019
3.3
Организация фотовыставки этапов проекта.
Подведение итогов. Информирование родителей о проведенной работе.