Вылови игрушку (Для детей от 1 года) • Предложите малышу бросать в воду игрушки, а затем их вылавливать разными способами: одной или двумя ладошками, двумя пальчиками, ситом и т, д. Спросите, какой способ удобнее, Понаблюдайте: если ухватить мячик ковшиком, он будет в нем плавать, а если ситом, то вода выльется, а мяч останется. • А теперь пусть малыш поймает игрушку рукой. Оказывается, это не так уж и просто. • Игра развивает моторику, наблюдательность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развивающие игры для малышей»
Трехминутные развивающие игры для малышей от 0 до 3 лет
ИГРЫ С ВОДОЙ.
Вылови игрушку (Для детей от 1 года) • Предложите малышу бросать в воду игрушки, а затем их вылавливать разными способами: одной или двумя ладошками, двумя пальчиками, ситом и т, д. Спросите, какой способ удобнее, Понаблюдайте: если ухватить мячик ковшиком, он будет в нем плавать, а если ситом, то вода выльется, а мяч останется. • А теперь пусть малыш поймает игрушку рукой. Оказывается, это не так уж и просто. • Игра развивает моторику, наблюдательность.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Уточка (Для детей от 1 года) • Покажите, как можно передвигаться, сидя на надувном бревне, вразвалочку, по-утиному. Покрякайте, «похлопайте крыльями» – доставьте ребенку удовольствие. – Уточка да луговая. Серая да полевая. Где ты ноченьку ночевала? – Под мостом, мосточком, Под ивовым кусточком. Уж я. утя, хожу, Малых деток вожу, А я, утя, поплыву, Малых деток поведу. Кря – кря - кря! • Игра развивает координацию, умение общаться.
Шустрый мячик (Для детей от 1 года) • Научите ребенка играть с мячиком: покатайте мячик по полу, толкните его, догоните и снова толкните. • Объясните что вы делаете: «Смотри, как здорово – мячик покатился! Ну-ка, догоняй его! Вот я его сейчас догоню! Ой! Он опять от нас убегает!» • Посадите ребенка на пол, расставив ноги, напротив себя. Покатите мяч в сторону малыша так, чтобы он поймал его двумя руками. • А теперь предложите ребенку толкнуть мяч в вашу сторону; «Твоя очередь катить мячик!» • Обязательно похвалите малыша (за меткость, силу удара и т. д.). • Игры с мячами развивают крупную и мелкую моторику, умение общаться, договариваться.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ.
Давай потанцуем! (Для детей от 1 года) • Возьмите две мягкие игрушки. Одну дайте малышу (например, мишку), другая (зайчик) останется у вас. • Покажите, как зайчик умеет весело плясать: «Мишка, давай потанцуем!» • Чтобы мишка заплясал, помогите малышу повторить ваши движения, Включите музыку, танцуйте вместе с веселыми зверятами. • Игра развивает координацию и мышление.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ И ЖЕСТОВЫЕ ИГРЫ Совушка-сова (Для детей от 1 года) • Читая стишки, разыгрывайте сценки вместе с малышом. Совушка — сова, большая голова (руки положите на голову, покачайте головой из стороны в сторону), На суку сидела, головой вертела (не убирая рук, покрутите головой). Во траву свалилася (уроните руки на колени), В яму провалилася (уберите руки с колен и уроните их «в яму»). • Игра развивает координацию чувства ритма.
Гимнастика для пальчиков (Для детей от 1 года) Строим дом (Для детей от 1 года)
• Потренируйте пальчики малыша, чтобы каждый пальчик умел двигаться не только вместе с другими, но и изолированно. Это – домик (ладошки приставлены друг к другу); Это – крыша (ладони сцеплены, пальцы переплетены) А труба – еще повыше (поочередно поднимаем вверх мизинцы и безымянные пальцы то на одной руке, то но другой, то на обеих одновременно). • Игра развивает гибкость пальчиков, воображение.
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Играем в кубики (Для детей от 1 года — 1,5 лет)
• Приготовьте для игры набор кубиков или строительный конструктор, в который входят призмы, брусочки, пирамидки и т. д. (достаточно 4-5 штук). • Покажите, как их перекладывать из руки в руку, стучать одним кубиком о другой, складывать на тележку и т. д. • Покажите, как поставить рядом два кубика, как поставить кубик на кубик или призму на кубик. Научите ломать построенные башенки. • Взяв ручку ребенка в свою, постройте башню вместе. • Игра развивает зрительно-моторную координацию и познавательные способности.
ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ. Дай колечко! (Для детей от 1 года)•
Купите пластмассовую пирамидку со стержнем диаметром 1-1,5 см и широкими разноцветными кольцами. • Соберите пирамидку вместе с малышом. Говорите: «Дай мне колечко!» • Собирайте так, чтобы большие кольца оказались снизу и сверху, а маленькие – посередине, чтобы пирамидку можно было катать. • Потрясите пирамидку – колечки загремят. • Разбирая пирамидку, попросите малыша снять 1-2 кольца. • Эта игра развивает сообразительность, координацию движений, мелкую моторику и стремление достичь цели.
Сухой пальчиковый бассейн (Для детей от 1,5 лет)
• Насыпьте в небольшие прозрачные пластмассовые бутылки гречневую крупу, фасоль, горох и т. д. • Теперь позвольте малышу исследовать, чем наполнены бутылки. В глубокие миски насыпьте разные крупы и поставьте их перед ребенком. Пусть малыш потрогает крупу, запустит ручки поглубже – дайте ему полную свободу Важно, чтобы ручки были сухими. • Игра развивает зрение (малышам приходится следить глазами за движущимися предметами), тактильные ощущения и исследовательский интерес.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ Коробка с сюрпризом (Для детей от 1,5 лет) • Положите в коробку 4-5 маленьких игрушек. • Потрясите ее и скажите: «Кажется, в коробке что-то есть, давай посмотрим!» • Снимите крышку и, вытаскивая игрушки по одной, передавайте их ребенку, обращая внимание на цвет, форму, детали. • Покажите малышу, что коробка пуста: «Больше игрушек нет!» • Снова положите игрушки в коробку, теперь предложите малышу их достать, а затем вновь положить на место. • Когда ребенок овладеет в совершенстве искусством вытаскивать предметы из коробки, усложните задание. Заклейте коробку наглухо, а в стенках проделайте отверстие круглой, квадратной, треугольной или овальной формы. • Малыш должен вытащить игрушку, просунув руку в отверстие. • Игра развивает мелкую моторику, сообразительность и память.
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ Домик для малыша (Для детей от 1,5 лет) • Устройте малышу укромный уголок. • Можно снять один бортик с детской кроватки, а остальные занавесить одеялом. Можно вырезать окошко в старом покрывале. Крышу сделайте из покрывала или бумаги. • Уголок получится, если составить полукругом несколько стульев, накрыв сверху тканью. Если накрыть стол большой скатертью, домик будет надежнее. • Готовые домики продаются. Обычно это металлический или пластмассовый каркас, обтянутый тканью с дверью или круглым окошком. • В домиках дети любят прятаться, играть, можно поиграть с ребенком в пятнашки. Как только малыш заберется в свое укрытие и скажет: «Я в домике!», вы проиграли, • Игра развивает фантазию.
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ. Подскажи словечко! (Для детей от 1 года)
• Прочитайте стихотворение целиком. Предупредите малыша, что в следующий раз он должен будет вам подсказывать. • Читая стихотворение во второй раз, пропускайте последнее слово строки, например: Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч. А Барто • Потом попросите малыша подсказывать два последних слова в каждой строчке. • И, наконец, вам останется произнести только первое слово, а малыш закончит строчку или даже все стихотворение. • Игра развивает память и речь.
ИРЫ НА ПРОГУЛКЕ. Зайка беленький сидит (Для детей от 1,5 лет) • В игре участвуют взрослый и ребенок, можно предложить и другим ребятам стать маленькими зайчиками. • Вы читаете стихотворение, а ребенок выполняет движения, о которых в нем говорится. Зайка беленький сидит (малыш садится на корточки), Он ушами шевелит (поднимает вверх руки («заячьи ушки») и шевелит то правой, то левой ладошкой). Зайке холодно стоять (прижимает согнутые в локтях руки – эта лапки зайца). Зайка хочет погулять (ребенок переступает с ноги на ногу, приседает). Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть (встает, потирает руки и топает ногами), Зойка мишку увидал (взрослый изображает медведя, рычит). Зайка – прыг и ускакал (малыш убегает от «медведя»). • Игра развивает воображение, координацию.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ. Коляска для куклы (Для детей от 1,5 лет) • Предложите малышу ходить, толкая перед собой игрушечную коляску. Возьмите коляску на прогулку. Пусть малыш прихватит с собой своих друзей: мягкие игрушки, куклу. • Поначалу подстраховывайте ребенка во время ходьбы: если коляска поедет слишком быстро, кроха может упасть. Постепенно предоставляйте малышу больше самостоятельности. • Игра поможет малышу научиться уверенно ходить, развивает координацию.
Машинка с прицепом (Для детей от 1 года)
• Купите небольшую машинку с прицепом с простой конструкцией крепления. • Обратите внимание малыша на то, что в прицепе можно перевозить кубики и другие мелкие игрушки. • Покажите, как отцепить и прицепить прицеп. • Предложите малышу поиграть «в стройку» и перевезти кубики, из которых вы вместе с ним построите домик. • Берите машинку с прицепом на прогулку, чтобы нагружать песком, камешками или снегом. • Игрушка развивает умение продумывать действия, мелкую и крупную моторику.