Материал: Карандаши разных размеров, игрушки маленькие и большие, ракушки разного размера и д.р.
Игра №4 «Собери группы»
Цель: Учить детей классифицировать предметы по тем или иным признакам, что является важной частью умственного развития ребенка.
развивается:
умение классифицировать,
аналитическое мышление, речь,
навыки счета,
умение решать поставленные задачи.
Материал:6-8 групп разных предметов: пуговицы, морские камушки, ракушки и д.р. 6-8 коробочек или тарелочек, куда можно рассортировать различные предметы.
Игра №5 «Собери фигуру» (проводится с группой детей 2-7)
Описание: воспитатель дает ребенку большую маленькую ракушки и говорит: «Сейчас я покажу тебе фокус. КРЭКС-ПЭКС-ФЕКС» (забирая маленькую ракушку и пряча ее в ладошке). Предложить ребенку сделать тоже самое. Повторить фокус с большой ракушкой. Сравнить ракушки между собой, затем с ладошкой ребенка. Подобные фокусы можно проделывать с любыми другими предметами.
Игра №7 «Найди отличия»
Цель: развивать умение сравнивать узоры из ракушек, находить в них сходства и отличия, развивать память, мелкую моторику рук.
Материал: образцы узоров или сюжетные картинки.
Описание: в течение 2-3 минут показывать ребенку карточку или образец узора. Затем предложить ему вторую карточку (образец) на котором отсутствуют или заменены некоторые предметы. Ребенок должен определить, что изменилось.
Игра №8 «Повтори орнамент»
Цель: Способствовать развитию концентрации внимания, памяти, развития мелкой моторики рук, памяти.
Материал: ракушки разной величины
Описание: воспитатель дает ребенку половину природного игрового материала, остальную половину берет себе, выкладывая произвольную композицию, затем в течение 1-2 сек. показывает ребенку. Тот должен выложить из ракушек точно такую же композицию по памяти.
Игра №9 «Заполни пустые клетки»
Цель: развивать умение сопоставлять сравнивать группы предметов, находить отличительные признаки.
Материал: разнообразные ракушки по форме и цвету.
Описание: Каждый ребенок должен изучить расположение ракушек в таблице, обращая внимание не только на их форму, но и цвет. Найти закономерность в их расположении и запомнить пустые клеточки. Выигрывает тот, кто правильно и быстро справится с заданием. Затем игроки могут поменяться таблицами.
Материал: ракушки, «клумбы» из картона круглой, квадратной, прямоугольной форм. Описание: Предложить ребенку распределить цветы на клумбах в соответствии с рассказом: белые цветы росли не на круглой и не на квадратной клумбе; большие цветы росли не на круглой и не на прямоугольной клумбе. Где какие цветы росли?