kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развивающие игры в средней группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающие игры предназначены для использования в работе с детьми по экспериментированию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развивающие игры в средней группе.»

Развивающие игры

с природным материалом (ракушками)


Игра №1 «Угадай на ощупь»


Цель: помочь ребенку научиться правильно пользоваться чувством осязания в процессе окружающего мира.

развивается:

  • мелкая моторика рук,

  • образное мышление,

  • осязание,

  • аналитическое мышление

  • решать поставленную задачу.


Материал: шишка, ракушка, морской камешек, кубик, мячик и т.д.



Игра №2 «Чего не хватает? »

Цель: учить ребенка угадывать, какой из ранее увиденных им предметов отсутствует.

развивается:

  • аналитическое мышление,

  • память,

  • речь,

  • словарный запас,

  • социальные навыки.

Материал: книжка, игрушка, ракушка, яблоко и д.р.


Игра №3: «По порядку»

Цель: Научить ребенка раскладывать по порядку обычные и необычные предметы. Развивается:

  • понимание причинно-следственных связей,

  • аналитическое мышление,

  • моторика рук, речь, словарный запас, социальные навыки.

Материал: Карандаши разных размеров, игрушки маленькие и большие, ракушки разного размера и д.р.

Игра №4 «Собери группы»

Цель: Учить детей классифицировать предметы по тем или иным признакам, что является важной частью умственного развития ребенка.

развивается:

  • умение классифицировать,

  • аналитическое мышление, речь,

  • навыки счета,

  • умение решать поставленные задачи.

Материал:6-8 групп разных предметов: пуговицы, морские камушки, ракушки и д.р. 6-8 коробочек или тарелочек, куда можно рассортировать различные предметы.

Игра №5 «Собери фигуру» (проводится с группой детей 2-7)


Цель: Учить детей анализировать элементарную схему рисунка, развивать мелкую моторику рук.

Материал: ракушки, карты - образцы, карты - схемы, с контурными изображениями предметов.

Игра №6 «Спрячь в ладошке»

Цель: развивать умение соотносить предметы по величине, развивать внимательность, мелкую моторику рук.

Материал: маленькие и большие ракушки.

Описание: воспитатель дает ребенку большую маленькую ракушки и говорит: «Сейчас я покажу тебе фокус. КРЭКС-ПЭКС-ФЕКС» (забирая маленькую ракушку и пряча ее в ладошке). Предложить ребенку сделать тоже самое. Повторить фокус с большой ракушкой. Сравнить ракушки между собой, затем с ладошкой ребенка. Подобные фокусы можно проделывать с любыми другими предметами.

Игра №7 «Найди отличия»

Цель: развивать умение сравнивать узоры из ракушек, находить в них сходства и отличия, развивать память, мелкую моторику рук.

Материал: образцы узоров или сюжетные картинки.

Описание: в течение 2-3 минут показывать ребенку карточку или образец узора. Затем предложить ему вторую карточку (образец) на котором отсутствуют или заменены некоторые предметы. Ребенок должен определить, что изменилось.


Игра №8 «Повтори орнамент»

Цель: Способствовать развитию концентрации внимания, памяти, развития мелкой моторики рук, памяти.

Материал: ракушки разной величины

Описание: воспитатель дает ребенку половину природного игрового материала, остальную половину берет себе, выкладывая произвольную композицию, затем в течение 1-2 сек. показывает ребенку. Тот должен выложить из ракушек точно такую же композицию по памяти.


Игра №9 «Заполни пустые клетки»

Цель: развивать умение сопоставлять сравнивать группы предметов, находить отличительные признаки.

Материал: разнообразные ракушки по форме и цвету.

Описание: Каждый ребенок должен изучить расположение ракушек в таблице, обращая внимание не только на их форму, но и цвет. Найти закономерность в их расположении и запомнить пустые клеточки. Выигрывает тот, кто правильно и быстро справится с заданием. Затем игроки могут поменяться таблицами.


Игра №10 «Цветы на клумбах»

Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Материал: ракушки, «клумбы» из картона круглой, квадратной, прямоугольной форм. Описание: Предложить ребенку распределить цветы на клумбах в соответствии с рассказом: белые цветы росли не на круглой и не на квадратной клумбе; большие цветы росли не на круглой и не на прямоугольной клумбе. Где какие цветы росли?


Игра №11 «Лабиринт для пальчика»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Материал: дорожка–лабиринт из ракушек и морских камушков.

Описание: предложить ребенку добраться пальчиком до домика, проведя им по дорожке.



Литература:

1.П.Уорнер. «Играй и учись!». Минск. «Поппури». 2008г.,

2. «Развивающие игры для детей». Изд. «Учитель». 2010г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развивающие игры в средней группе.

Автор: Левочкина Ю.А.

Дата: 27.07.2017

Номер свидетельства: 424542

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "предметно-развивающая среда в средней группе детского сада в рамках ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "priedmietno_razvivaiushchaia_srieda_v_sriedniei_ghruppie_dietskogho_sada_v_ramka"
    ["file_id"] => string(6) "360471"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479577472"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Предметно-развивающая среда, как средство развития  речи дошкольников. "
    ["seo_title"] => string(80) "priedmietno-razvivaiushchaia-srieda-kak-sriedstvo-razvitiia-riechi-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "189475"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426928335"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект НОД (образовательная область «Музыка») в средней группе с элементами логоритмики"
    ["seo_title"] => string(83) "konspiektnodobrazovatielnaiaoblastmuzykavsriednieighruppieseliemientamiloghoritmiki"
    ["file_id"] => string(6) "308157"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458534270"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) ""Сюжетно-ролевая игра в средней группе""
    ["seo_title"] => string(47) "siuzhietno-rolievaia-ighra-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "276254"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452695359"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект развлечения во второй средней группе "Мой веселый ,звонкий мяч ""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiektrazvliechieniiavovtoroisriednieighruppiemoiviesielyizvonkiimiach"
    ["file_id"] => string(6) "342147"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472900452"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства