Развивающие занятия с детками 2-3 лет – это очень важный период овладения речью, произношением гласных и согласных звуков, обогащение словарного запаса и формирование грамматического построения речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развивающие занятия с детками 2-3 лет»
Развивающие занятия с детками 2-3 лет
Содержание:
«Усатенькая, мохнатенькая»
«Ходит по двору петух»
«Собачка»
«Рано-рано поутру»
«На лошадке»
«Мышка норушка»
«Козочка»
«Мишка косолапый»
«Спать пора»
«Ёлочка»
«Поезд»
«Лягушата»
Развивающие занятия с детками 2-3 лет – это очень важный период овладения речью, произношением гласных и согласных звуков, обогащение словарного запаса и формирование грамматического построения речи. На третьем году жизни ребёнка речь развивается в процессе предметной, познавательной деятельности, во время игр, занятий и общения. Поэтому очень важно постоянное речевое сопровождение действий ребёнка во время занятий и в повседневной жизни.
Общение взрослых и детей способствуют развитию связной речи и накоплению опыта, умению выразить мысль, чувство, желание, состоящее из нескольких предложений.
У детей формируется умение отвечать на вопросы, спрашивать. Практикуется совместная речь.
Приём, когда взрослый начинает фразу или стишок, а ребёнок завершает, обеспечивается важный психологический комфорт.
Занятие Поместите кошку в корзинку. Накройте её салфеткой.
Покажите корзинку ребёнку и обратитесь к нему с вопросами: «Кто это к нам пришёл в гости? Кто это так мурлычет?» Загляните в корзинку вместе и достаньте игрушку. Кошка обращается к ребёнку: «Я Мурка, серенькая шубка, мягкие лапки, пушистый хвостик, острые коготки. Мяу, мяу. Как тебя звать? Погладь меня».
Погладьте кошечку, приговаривая: «Кошка усатенькая, молочко любит, песенки мурлычет. Как киска мяукает? (мяу-мяу) Киска умывается не водой, а лапками» Прочтите потешку:
- Ох, ты, котик-коток, Крутолобенький! Поиграй ты, кот, со мной, С Машкой, кошкой молодой!
Поместите кошку на пол и обыграйте сюжет, что она лежит на дорожке и не хочет уходить.
Скажите киске: «Брысь! На дорожку не садись!» Погрозите пальцем.
Повторите, игру несколько раз, выразительно жестикулируя.
Занятие Внесите в комнату игрушку, накрытую платком.
Произнесите: «Ку-ка-ре-ку!» Узнайте - догадался ребенок, кто пришёл в гости?
Спросите: «Кто так поёт? Ку-ка-ре-ку!»
Снимите платок и продемонстрируйте игрушку.
Рассмотрите петушка вместе: красный гребешок, яркий хвост, крепкие лапы со шпорами, а какой у него звонкий голос!
Узнайте, как поутру петушок всех будит?
Спросите, а как он крыльями машет, лапками землю разгребает, корм ищет, курочек и цыплят созывает?
Продемонстрируйте действия петушка игрушкой.
А затем попросите ребёнка повторить движения самому, помогая, выражая действия словами.
Играйте, стимулируйте интерес, эмоционально- положительное отношение к игре.
. «Собачка»
Цель: развивать речевое понимание и слух, артикуляционный аппарат, активизировать глаголы и существительные, создать условия для инициативных высказываний. Материалы: игрушки- собачка.
Занятие На видном месте поместите игрушку. Загадайте ребёнку загадку:
Разыграйте сюжетную игру знакомства, «Ав- ав! Привет! Давай познакомимся. Я Шарик. А тебя как звать?»
Побуждайте ребёнка назвать своё имя и погладить собачку.
Рассмотрите игрушку вместе: ушки торчком, хвост кольцом, а как голос подаёт? Что умеет делать собачка?
Продемонстрируйте действия собачки игрушкой: бегает, прыгает, лает, лежит, радуется при встрече, виляет хвостом.
Побуждайте ребёнка поиграть с игрушкой.
Обращайтесь к собачке: «Ты, собачка, не лай, наших деток не пугай».
Пусть малыш поиграет с собачкой, произнося эмоциональные звуки, инициативные высказывания.
«Рано-рано поутру»
Цель: развивать речевой слух, артикуляционный аппарат, произносить слово и выразительное движение, поощрять инициативные высказывания. Материал: игрушки: дудочка, коровка.
Занятие Покажите ребёнку дудочку и продемонстрируйте её игру. Спросите: «Как поёт дудочка? Ду-ду-ду». Повторите звуки и движение вместе с ребёнком.
Разыграйте сюжетную игру, в которой пастушок дудочкой собирает коров. «Как играет пастушок на дудочке? Ду-ду-ду» Прочтите стишок:
Ранним - рано поутру Пастушок ту-ру-ру-ру! А коровки в лад ему Затянули: «Му-му-му!
Как коровка мычит? Му-му-му – вместе.
Спросите: «Где у коровки ушки? Глазки? Рожки?» Соотносите слова и жесты, дотрагиваясь до частей тела, выражая условные действия.
Расскажите ребёнку про коровку: чем питается, какую пользу приносит людям, где и как спит? Что о ней знает малыш? Помогайте и поощряйте ему высказываться, выражая свою мысль.
Занятие Покажите ребёнку лошадку, дайте её погладить, спросите: « Кто это к нам прискакал? Лошадка! У неё длинная грива и хвост, грациозная осанка и копыта. И-го-го! Лошадка цокает копытами: цок-цок-цок. Ноооо! И она поскакала» Сопровождайте слова выразительными действиями вместе с ребёнком. Повторяйте сюжетную игру. Попросите ребёнка описать лошадку, показать части тела, произнести голосом звуки, подражая животному. Посадите его на лошадку – качалку, произнося: «Нооо, поехали!» Звукоподражание сопровождайте выразительными движениями.
Расскажите про лошадку: чем питается, какую пользу приносит человеку и где живёт.
«Мышка норушка»
Цель: развивать речевой слух, артикуляционный аппарат, произносить слово и выразительное движение, вызывать подражание речи взрослого. Материалы: игрушка мышка, салфетка, корзинка.
Занятие Покажите ребёнку корзинку, прикрытую салфеткой, в которой сидит мышка. Вдруг раздаётся звукоподражание: «пи-пи-пи». Спросите малыша: «Кто это там пищит? Кто голос подаёт? Маленькая, серенькая, живёт в норке, грызёт корки» Появляется мышка. Продолжите сюжетную игру: «Я мышка, боюсь кошки» Опишите мышку: серенькая, маленькая, длинный хвост, острые коготки. Сопровождайте слова выразительными движениями. «Что это у мышки? Как она бегает? Чем питается? Где живёт? Куда прячется от кошки?»
Практикуйте совместную речь: начинайте фразу, а ребёнок её завершает. Такой приём помогает детям научиться говорить свободно.
«Козочка»
Цель: развивать речевой слух, артикуляционный аппарат, произносить слово и выразительное движение, пополнять словарный запас. Материалы: игрушка козочка.
Занятие Возьмите игрушку и начните диалог:
- Кто это к нам пришёл? Коза рогатая, бодатая. Не бойся козочки, а давай с ней поговорим. Скажи: «Здравствуй, козочка! Мы тебе рады!»
Поощряйте инициативные высказывания ребёнка.
- Что даёт нам козочка? Молочко? Где твоя чашка? Подставляй и пей тёпленькое молочко!
Имитируйте условные действия.
- Скажи ей спасибо за вкусное и полезное молоко. А где у козочки глазки? Рожки?
Дайте возможность показать ребёнку все части тела, побуждая к действиям.
- А где пасётся козочка? А чем питается? Как она бегает? А как голос подаёт?
В процессе общения у ребёнка формируется грамматическая речь, произношение гласных, свистящих и простых согласных звуков.
«Мишка косолапый»
Цель: развивать речевой слух, артикуляционный аппарат, произносить слово и выразительное движение, пополнять словарный запас. Материалы: игрушка мишка.
Занятие
Возьмите мишку и разыграйте сюжетную игру. Загадайте ребёнку загадку:
Кто в лесу огромней всех, Кто богатый носит мех? Кто малину с веток рвёт, Кто душистый любит мёд?
- Кто к нам в гости пришёл? Мишка. Здравствуй! Где у мишки глазки? Уши? Лапы?
Поощряйте инициативные высказывания ребёнка.
-А как Мишка ходит, переваливается? Покажи. А как он голос подаёт?
Покажите ребёнку слона. Продемонстрируйте игрушку, побуждая его назвать животного, отвечать на вопросы, спрашивать. Это научит его инициативно высказываться.
- К нам пришёл слон. Он какой? Какие у него уши? Хобот? Лапы?
Покажите игрушку – поезд. Рассмотрите его вместе, демонстрируя кабину, вагоны, колёса, озвучивая сигнал поезда: ту-ту и повторяя звучание вместе с ребёнком. Продолжите рассказ.
- Поезд ведёт машинист, который находится в кабине. А пассажиры - в вагонах. У поезда есть колёса, которые стучат по рельсам: тук-тук. Повторите звучание колёс вместе с ребёнком. - Поезд мчится, а колёса стучат как?
Для повторения материала задайте вопросы: - Что это у поезда? (Поочерёдно показывая его элементы) - Кто ведёт поезд? - Как сигналит машинист? - Как стучат колёса?» и т.д.
Имитируйте поезд: взрослый – паровоз, а ребёнок – вагончик. Прицепите вагон, подайте сигнал «ту-ту» и поехали! Подражая стуку колёс: тук-тук-тук, весело напевайте, вовлекая в пение ребёнка:
Мы едем, едем, едем В далёкие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья.
Нам весело живётся, Мы песенку поём, А в песенке поётся О том, как мы живём.
Обратитесь к ребёнку: « Игрушки тоже хотят покататься на поезде». Пусть ребёнок посадит их в вагон, называя каждого и сопровождая звукоподражанием.
Важно знать! Развивающие занятия, игры в возрасте 2-3 лет от простых действий с игрушкой к сюжетным действиям, закладывают необходимую основу для гармоничного развития ребёнка, развивают речь.
«Лягушата»
Цель: вовлекать в диалог, пополнять словарный запас наименованиями, определениями, глаголами, научить составлять рассказы. Материалы: тазик с водой, игрушки- лягушки.
Занятие
Обыграйте сюжетную игру: поставьте тазик с водой и запустите туда лягушат. Это имитация пруда, в котором живут лягушки.
Опишите их: зелёные, у них большой рот и длинные лапы, которые помогают им высоко прыгать.
- Как квакают лягушки? Чем они питаются? Как прыгают?
Имитируйте движение лягушек, прыжки за комарами и мошками. Попросите ребёнка рассказать про лягушку, задавая наводящие вопросы, подсказывая начало текста в случае затруднения.
Важно помнить! Постоянные игры и занятия, повторные проигрывания знакомых сюжетов, использование разных игрушек, а также подражание взрослому - всё это помогает ребёнку овладеть сложными игровыми умениями, накапливая опыт и знания, развивая речь.