Просмотр содержимого документа
«Развлечение для детей дошкольного возраста "Кошачья семья"»
Развлечение «Кошачья семья».
Волкова Ж.В. воспитатель
1 квалификационной категории.
Программное содержание:
Закрепление ранее знакомого произведения (потешки), продолжать учить следить за развитием действия, понимать содержание (сопереживать героям), эмоционально на него откликаться.
Продолжать закреплять умение вести диалог и понимать вопрос, понятно отвечать на него.
Продолжать развивать внимание, память, нравственные качества – заботу друг о друге.
Продолжать воспитывать интерес к поэтическим произведениям, русскому фольклору, получать удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения.
Индивидуальная работа: вовлекать в диалог малообщительных детей.
Предварительная работа:
Знакомство с потешкой.
Знакомство с понятием семья.
Объяснение детям слов: толчет, печь, пушистая.
Разучивание игры «Кот и мыши».
Разучивание песен «Серенькая кошечка», «Молоко киска пьёт»,
Посмотрите, ребятки, кошка опять села на дорожку, никого не пропускает. Давайте попросим кошку отойти.
Русская народная потешка «Киска, брысь!»
Киска, киска, киска, брысь! Дети грозят пальчиком.
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,Шагают на месте.
Через киску упадет!
Бах!Приседают.
Ведущий. Посмотри, киска, как наши детки пляшут.
Ведущий. Ау кота и кошки тоже есть маленькие детки. Давайте отгадаем, как зовут их малыша.
Кто мяукнул, кто мурлычет?
В молоко кто носом тычет?
Кто веселый, как ребенок?
Это маленький... (котенок).
(Показывает кошку, кота и котят.) Посмотрите, вот какая кошачья семья: папа — кот, мама — кошка, дети — котята. (Дети повторяют.) Давайте посчитаем, сколько котят у кота-папы и кошки-мамы. (Дети пересчитывают котят.)
Дети:
Пять котят у мамы-кошки.
Кошка села на окошко.
Мама-кошка ждет котят.
Ведь котята есть хотят!
(Г. Галкина)
Песня «Серенькая кошечка»
В. Витлина
Серенькая кошечкаКошка сидит на окошке и
Села на окошечко, помахивает хвостиком.
Хвостиком махала,
Деток поджидала.
Где ж мои ребятки,Ведущий подносит кошку к
Серые котятки? детям. Кошка «поет».
Спать пора ребяткам,
Сереньким котяткам.
(Н. Найдёнова)
Ведущий.Не идут котята к маме. А кошка им уже и завтрак приготовила.
Молоко и каша ждут.
Почему же не идут?
(Г. Галкина)
А котята, оказывается, на печке сидят да на папу-кота глядят.
Пальчиковая игра «Кот на печи»
Кот на печиДети сучат кулачком о кулачок.
Сухари толчет,
Кошка в окошкеПоказывают, как шьют иголкой. Полотенце шьет.
Маленькие котятаПоднимают согнутые в локтях
На печке сидят,руки на уровень груди, опустив
На печке сидяткисти вниз, и качают головой
вправо-влево.
Да на котика глядят.Приставляют к глазам указа-
Все на котика глядяттельные и большие пальцы
(«очки»)
И сухарики едят.Щелкают зубками.
(Русская народная потешка)
Наелись котята сухариков и стали играть.
У котят соревнованье.
Начинаем с умыванья.
Кто умылся самый первый?..
Победил котенок серый.
(В. Степанов)
Серый к маме побежал,
С мамой-кошкою играл.
Ведущий(сажает в домик кошку и проводит с серым котенком музыкально-дидактическую игру на развитие звуковысотного слуха «Чей домик» — см. приложение, с. 171).
Есть маленький домик у кошки.
Сидит она в нем у окошка.
Мурлыкает, песню поет,
Котенка-сыночка зовет:
— «Мяу! Мяу! Мяу! Мяв!»
Котенок маму услыхал
И сразу к дому прибежал.
Малыш на маму посмотрел
И тонким голосом запел:
— «Мяу! Мяу! Мяу! Мяв!»
Котята дальше играют. (Усаживает на крышу домика рыжего котенка.)
А теперь посмотрим, кто же
Первым влезть на крышу сможет.
Кто же первым был на крыше?..
Победил котенок рыжий.
(В. Степанов)
Сидит рыжий котенок на крыше, смотрит по сторонам.
Смотрит котик на дорожку —
Там танцуют дети-крошки.
Выходите, ребятки, покажите котенку, как вы плясать умеете.
Общий танец (по выбору)
Ведущий(после танца берет зеркало и подносит к нему полосатого котенка):
Ребятки, какой котенок смотрится в зеркало? Правильно, полосатый.
Смотрит в зеркало котенок:
Почему я не тигренок?
Те же лапы, уши, хвост...
Правда, чуть поменьше рост.
(В. Степанов)
Ведущий(показывает белого котенка):
А этот котенок какого цвета? (Дети отвечают.) Ребята, белый котенок оказался самым смелым. Он даже темноты не боится.
Не боится котенок потёмок,
Это страшно отважный котенок —
Он фонарики включит зеленые
и забудет про слезы соленые.
(П. Синявский)
В темноте у котенка начинают светиться глаза, как фонарики. Он своими большими зелеными глазами все-все видит и все может найти. Даже если мы ручки спрячем, котенок все равно их найдет.
Игра «Где же наши ручки?»
Игра «Где же наши ручки?»
Т. Ломовой.
Где же, где же наши ручки, Дети прячут руки за спину.
Где же наши ручки? Кошка ходит перед ними, ищет ручки.
Где же, где же наши ручки?
Нету наших ручек.
Вот, вот, вот они. Вытягивают ручки и показывают
Ручки-шалунишки. фонарики.
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки.
Где же, где же наши ножки, Дети прячут ножки под стул.
Где же наши ножки? Кошка ходит перед ними, ищет
Где же, где же наши ножки? ножки.
Нету наших ножек.
Вот, вот, вот они, Топают ногами.
Ножки-шалунишки.
Пляшут, пляшут наши ножки
Топайте, малышки.
Где же, где же наши ушки, Дети ладонями прикрывают ушки.
Где же наши ушки?
Где же, где же наши ушки? Кошка ходит перед ними и ищет
Спрятались ушки. ушки.
Вот-вот, вот они, Легко тянут пальчиками за мочки
Ушки-послушки. ушей.
Вот-вот, вот они,
Вот какие ушки.
Ведущий (прячет в норку, под платок, мышку и берет в руки черного котенка):
Интересно, кто из котят умеет быстрее всех ловить мышей?
Ну, а кто же всех вперед
в мышкин домик ход найдет?
Вот он, вот он вход укромный…
Победил котенок черный.
(В. Степанов)
Ребятки, какого цвета котенок нашел мышку? (Дети отвечают.) Сейчас черный котенок будет ловить мышек-малышек. Вот он лег поспать. А мы, мышки-малышки, встанем вокруг него в хоровод.
Русская народная игра «Кот и мыши»
Мыши водят хоровод.Дети, взявшись за руки, идут по
На лежанке дремлет кот.кругу вокруг кота.
— Тише, мыши, не шумите!Грозят друг другу пальчиком.
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот — Вытягивают вперед руки ладонями вверх.
Разобьет весь хоровод.Поочередно поднимают и опус-
кают согнутые в локтях руки, пальцы
сжаты в кулак.
Шевельнул ушами кот —Убегают на места.
И исчез весь хоровод!
Ведущий. Все котята у мамы-кошки и папы-кота хороши — ловкие, смелые, ласковые, пушистые. (Ставит на пол миску.)
Молодцы! А кто же, киски,
Первым будет возле миски?
Опоздавших, мяу, нет...
Заслужили все обед.
(В. Степанов)
Ведущий около миски располагает всех котят.
Ведущий. Накушались котята, а папа-кот их спать стал укладывать.
А теперь всем спать пора,
Мяу-мяу, до утра.
Мама-кошка положила малышей в колыбельку, а папа стал их укачивать и песню колыбельную петь.
Русская народная попевка «У кота-воркота»:
У кота - воркота
Колыбелька хороша.
Я коту - воркоту
Тихо песенку спою.
Ведущий укладывает котят в колыбельку, сажает около кота.
Дети в конце занятия по желанию подходят и сами качают колыбельку.