Маша целыми днями смотрит сказки по телевизору и теперь все сказки у нее перепутались, ребята давайте поможем нашей Машеньке разобраться, в какой сказке какие герои.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование и материалы: Книги со сказками,иллюстрации к книгам,кубики (со всех сторон размещены герои сказок),ковролин и герои сказок, игрушка Машенька.
Предварительная подготовка: Чтение сказки «Маша и медведь», просмотр мультфильма «Маша и медведь».
Методы и приёмы работы с детьми: Методы: игровой, словесный, наглядно-практический. Приёмы: объяснение, вопросы к детям, самостоятельная работа.
Ход образовательной деятельности
1.Вводная часть.
Организационный момент
Дети входят в группу.
1.1 Игра на слуховое внимание.
Справа друг и слева друг сделали большой мы круг.
Аня! Кто у тебя стоит справа?
Кирилл! Кто у тебя стоит слева? И т.д.
2 часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Из-за ширмы медленно появляется сначала шапочка, а потом и весь сказочный герой)
К нам в гости пришла Машенька, из какого она мультфильма?
Дети: Маша и медведь
Воспитатель: Маша целыми днями смотрит сказки по телевизору и теперь все сказки у нее перепутались, ребята давайте поможем нашей Машеньке разобраться, в какой сказке какие герои.
Дети: Конечно, мы Маша тебе поможем.
2.1 Игра «Волшебный кубик»
Воспитатель берет кубик на каждой стороне кубика герои из разных сказок. Воспитатель поворачивает кубик с разных сторон ,а ребята угадывают героев и называют сказку.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы знаете много сказок.
Воспитатель: Ребята, Маша нам принесла в корзиночке какие-то конвертики, давайте в них заглянем. В конвертах разрезные картинки сказочных персонажей, ребята Машенька вырезала любимых героев сказок и не чаяно разрезала картинки, ребята давайте соберем картинки со сказочными героями.
2.2 Игра «Собери картинку»
Дети садятся за столы и собирают разрезные картинки, после того как собрали, называют сказку, героев, из которой они собрали.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы знаете много сказок, а теперь давайте немножко отдохнем и Машенька вместе с нами.
Э-хе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)
Э-ге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
3 часть.
Воспитатель: Отдохнули и Маше понравилось.
Воспитатель обращает внимание детей на ковролин, на котором прикреплены герои сказок три героя из одной сказки, а четвертый из другой сказки.
3.1 Игра «Четвертый лишний»
Дети по очереди подходят к ковролину убирают лишнего героя сказки и объясняют почему они убрали именно этого героя сказки.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель и Маша хвалят детей за то, что они правильно выполнили задание.
Машенька говорит детям, что ей пора возвращаться домой и обещает детям не смотреть много телевизор, а то опять герои сказок могут перепутаться. Машенька берет свою корзиночку и угощает детей конфетами. Прощается и уходит.