Просмотр содержимого документа
«Развлечение «Мой папа находчивый, умный и смелый»»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля
«Мой папа находчивый, умный и смелый».
Цель: расширять и систематизировать знания детей о празднике День защитника Отечества, способствовать психологическому сближению детей и родителей посредством проведения коллективно творческого дела.
Задачи:
Расширять представление детей о государственном празднике День защитников Отечества; Развивать быстроту, ловкость, меткость, сообразительность;
Продолжать учить детей ориентироваться по маршрутным листам, ориентироваться в пространстве.
Развивать умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом.
Формирование отношений на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности.
Воспитывать стремление стать защитником Родины и принимать активное участие в праздничных выступлениях.
Оборудование: Аудиозаписи, презентация «Мы с папой – друзья», воздушные шары, мячи, корзины 2 шт. конструктор - зеленый, красный, желтый, картофель, ножи; листы в клетку карандаши, листы формата А4, спичечные коробки.
Ход игры:
Слайд 1 – Поздравление для мужчин.
Воспитатель: Добрый вечер! Мы рады всех приветствовать всех у нас в зале на замечательном празднике - День защитника Отечества. В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Сегодня мы проведем необычный праздник, а квест - игре «Мой папа находчивый, умный и смелый». Вы будете показывать свои ловкость, смелость, ум, выдержку и силу. Для самых умных и ловких у нас спрятан сюрприз! И вы должны его найти! Для этого нам необходимо разделиться на команды и выбрать капитанов. Каждая команда должна пройти испытания и заработать звезды. У кого звезд больше, тот и победитель. После выполнения задания команды получают часть картинки. В конце игры сюрприз картинка будет составлена (сюрприз шары).
А теперь капитаны команд выбирают себе карту, по маршруту которой поведет свою команду. (Капитаны выбирают карту и отравляются по маршруту)
Слайд 2 - Знак вопроса
1 задание – « Угадай- ка» .
Воспитатель: В армии как мы знаем много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них. Воспитатель начинает предложение, а команды продолжают. Ответы показываются на экране интерактивной доски.
Цель: закреплять у детей название военных профессий.
Вариант 1: Игра «Продолжи предложение»
«Танком управляет…»
«Из пушки стреляет…»
«За штурвалом самолёта сидит…»
«Из пулемёта строчит…»
«В разведку ходит…»
«Границу охраняет…»
«Прыгает с парашютом…»
«На подводной лодке несёт службу…
Слайд 3 – Военные профессии.
На интерактивной доске карточки с военными профессиями Воспитатель загадывает загадку. Капитан команды поднимаем карточку с номером отгадки на нашу загадку.
Вариант 2:
Полосатая рубашка, Вьются ленты за фуражкой. Он готов с волною спорить, Ведь его стихия — море. (Моряк)
Самолет парит, как птица, Там — воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат — военный …(Летчик)
Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом
Дорога, порой минута! (Десантник)
Заменит робота-машину
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)
В бой — с целехонькою пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был прицел. (Артиллерист)
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу. (Пограничник)
2 задание:
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Ребята для чего нужна нам Армия? ( ответы детей)
Армия нужна для защиты нашей Родины, мира, покоя, и благополучия на нашей Земле, а также защиты женщин, детей и нас с вами. Каким должен быть этот человек? ( ответы детей).
Сейчас мы пройдем в спортивный зал и проверим какие защитники отечества сильные и ловкие.
Гостей встречает тренер по Физо.
Тренер:
Вы защитники страны, Вы отважны и сильны, Во всем пример для нас, Все дети ценят, любят вас,
Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Посмотрим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Папы держат корзину для мячей. Детям нужно попасть мячом в корзину, которую держит в руках папа. Чья команда больше забросит мячей , получает звезду.
Эстафета «Меткие стрелки».
Тренер: Внимание!!!Летят снаряды, бой грохочет… Эстафета «Собери патроны».
На полу раскладывается конструктор вперемешку четырех цветов: красный, желтый, синий, зеленый. По одной стороне раскладываются обручи, помеченные определенным цветом. Выбираются команды по 2 человека (папа и ребенок) у каждой определенный цвет. Надо собрать детали конструктора своего цвета в свой обруч.
Условие: переносить конструктор по одной детали.
Тренер: Ай да молодцы и ребята и папы. Ловкие и быстрые. Сейчас проверим, все ли верно сделали. Проверяют дети из разных команд друг у друга.
3 задание - Компьютерный класс « Танк», « Самолет».
Слайд 4- Ориентировка на местности.
Вариант 1: Графический диктант.
Воспитатель: Отправляемся дальше и проверим, как наши папы и мальчишки могут ориентироваться. У каждой команды свое задание. Вам нужно нарисовать по клеткам и данным координатам военную технику. Что у вас получится, мы посмотрим. Для выполнения задания мы делимся на пары - я и мой папа. За правильно выполненное задание команда получает звезду.
Вариант 2: «Словесная перестрелка».
Про кого говорят, ошибается один раз…(Сапёр) Ползёт черепаха – стальная рубаха…(Танк) Повар на судне…(Кок) Головной убор танкиста … (Шлем) Это и имя девочки, и название грозного оружия…(Катюша)
Кто сказал: «Тяжело в ученье, легко в бою» (Суворов)
Как называют «бойца невидимого фронта?» (Разведчик)
Утренняя команда. (Подъём)
От чего корабли уходят в море? (От берега)
Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой).
Слайд 5 – Солдаты на тренировке.
4 задание - «Мы испытатели»
Отправляемся в музыкальный зал.
Воспитатель: Плох тот солдат, который не мечтает стать…(генералом)
Мечты сбываются. Сейчас каждый из пап примерит генеральские погоны, и посмотрим, как долго он им будет.
Вариант 1:Эстафета «Примерь погоны».
Участникам кладутся спичечные коробки на плечи. Они должны их пронести, не уронив, и передать следующему участнику эстафеты.
Вариант 2: Эстафета «Взлетная полоса».
Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен пройти до условленного места и там оставить свой лист. Двигаться нужно осторожно, потому что лист легкий и все время стремиться слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса».
Воспитатель: Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров.
«Армейская кухня».
Воспитатель выкладывает на стол сырой неочищенный картофель на тарелках, ножи и приглашает к участию в конкурсе отважных мужчин. Все понимают, что придется чистить картошку. Но, когда желающие все же выбраны, им предлагается по очереди называть блюда из картофеля.
На экране появляются разные блюда из картофеля. Победит тот, чье блюдо будет последним.
….
Воспитатель: Пока вы преодолевали препятствия из штаба
Пришел приказ:
Слайд 6- Приказ.
«Приказ от 23 февраля 2019 года от главнокомандующего заведующего нашим детским садом НАГРАЖДАЮ весь личный состав заслуженными наградами. Выражаю благодарность всем оказавшим помощь и поддержку!».
Ну вот и наша квест- игра подошла к концу мы с вами нашли сюрприз для пап – воздушные шары.
Для праздничного салюта раздаем папам воздушные шарики с записками качеств мужчины (Агент 007, интеллектуал, мужчина в самом расцвете сил, богатырь, звезда танцпола, самый хозяйственный, самостоятельный и ответственный, великодушный, уверенный и спокойный, аккуратный и ухоженный; галантный, смелый и отважный, умный, но не занудный…).
Шарики дружно лопаются, записки читаются.
Несмотря на то, что в нашей игре вы были соперниками, мы надеемся, что вы остались друзьями.
Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За азарт соревнованья, Обеспечивший успех.В заключении праздника солдатская каша.