Просмотр содержимого документа
«Развлечение "Осенняя ярмарка"»
Осеннее развлечение «Весёлая ярмарка»
для старших и подготовительных групп
П.С: Закрепить стихи, песни, хороводы и танцы на осеннюю тематику.
Учить детей выступать перед зрителями, как на сцене. Вызвать эмоциональный отклик на происходящее.
Оборудование и атрибуты: Зал украшен, как осенняя полянка, на стене висит панно с осенним пейзажем. Картонные листья: (желтые, красные, зеленые). Коробки для коробейников, два мяча разукрашенные, как арбузы, зонтики.
Действующие лица: Ведущая, Медведь, Федот – взрослые. Два мальчика – из подготовительной группы.
Используемая литература:
Михайлова М. А. «Праздники в детском саду» Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль.
« Академия развития» 2005г
Журнал « Музыкальный руководитель» № 7 2008, №10 2009г.
Звучит русская нар. песня «Эх, полным – полна моя коробочка». Выходит ведущая одетая в русский сарафан и два мальчика – коробейника.
Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие!
Все на ярмарку спешите
И друзей своих зовите!
Здесь у нас такой базар -
Продадим любой товар!
Звучит песня «Ярмарка» муз. И. Зубкова, слова С. Осиашвилли. Коробейники встают в центре зала, образуют руками «ворота». Через них цепочкой проходят дети, проходят по залу. Старшие группы садятся на стулья, а подготовительные встают полукругом в центре зала.
Ведущая: Осень богата дарами, радует нынче людей,
Давайте, ребята мы с вами сегодня расскажем о ней.
1 реб. (подг. гр): Осень красит золотом
Рощи и леса.
Слышатся прощальные
Птичьи голоса.
2 реб. (подг. гр.): Алые и жёлтые
Ветер листья рвёт,
Кружит, кружит в воздухе
Пёстрый хоровод.
3 реб. (подг. гр.): Осень на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила.
4 реб. (подг. гр.): Пожелтел орешник,
И зарделись клёны,
В пурпуре рябины,
Дуб ещё зелёный.
5 реб. (подг.гр.): С утра ворчала тучка,
Всё небо потемнело,
Но рыжий лучик
Вдруг выглянул несмело.
6 реб.(подг. гр.): И улыбнулась осень,
А жёлтый листик клёна
Подумал, будто снова
Он стал совсем зелёным.
7 реб. (подг. гр.): Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
8 реб.(подг. гр.): Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят!
Дети подготовительной группы исполняют песню «Осень» сл. и муз. З. Роот
Выходят двое детей старшей группы с ложками
1 реб. ст. гр: Покупайте, ложки! Лучший сувенир!
Знает эти ложки заграничный мир!
2 реб. ст.гр: Мы на них сыграем, вас развеселим.
Всех гостей сегодня танцем удивим.
Старшая группа исполняет танец с ложками.
Выходят двое детей из подготовительной группы с зонтиками.
9 реб. подг. гр: Продаю зонтики цветные,
Красивые такие!
Товар нужный –
Покупайте дружно!
Ведущая: А цена, у них какая?
Дорогая ли, скажи?
10 реб. подг.гр: Нет, цена не дорогая –
С ними танцевать должны!
Дети из подготовительной группы исполняют танец с зонтиками.
Ведущая: Наша ярмарка шумит,
Стоять на месте не велит!
Всё нам интересно,
Тут и шутке место.
Погляди, народ честной!
Идёт медведюшка лесной!
Звучит русская нар. плясовая «Я на горку шла». Заходит медведь.
Ведущая: Мишенька, поклонись честному люду да покажись.
Ведущая: А покажи, как красны девицы красоту наводят?
(Медведь прихорашивается, смотрясь в лапу, как в зеркальце.)
Ведущая: А как добры молодцы из лука стреляют?
(Медведь имитирует стрельбу из лука, с трудом натягивает тетиву и стреляет. Ведущая приседает. Закрыв голову руками от страха.)
Ведущая: А как солдаты маршируют?
(Медведь вышагивает, косолапя.)
Ведущая: А как наш Ваня проспал, в детский сад опоздал?
(Медведь «спит», вскакивает, глаза протирает, бежит.)
Ведущая: А какие у нас мальчики?
(Медведь машет лапами, рычит)
Ведущая: А покажи нам, как Дуняша в круг заходит, лихо пляшет!
(Ведущая Медведю повязывает косынку, но выставляет сначала одну, потом другую ногу на пятку и танцует.)
Ведущая: Да не та Дуняша, что раньше была, а которая теперь!
(Медведь танцует твист.)
Ведущая: Молодец! А теперь поклонись, да под музыку пройдись!
(Медведь кланяется с продвижением вперёд, хлопая по груди и коленям.)
Ведущая: Мишенька, молодец! Попрощайся с ребятами.
(Мишка делает поклон, уходит.)
Выходят два ребёнка из старшей группы один с кошкой, другой с собакой (мягкими игрушками.)
1 реб.ст. гр: Мы - ребята удалые!
Мы - ребята озорные!
2 реб.ст. гр: По базару мы идём, и друзей с собой ведём.
Садят кошку и собаку в центре зала. Выходят дети старшей группы на полукруг.
Дети из старшей группы рассказывают стихи об осени.
3 реб. ст. гр.: Разрисовала Осень
И парки, и сады.
Стоит в наряде пёстром
Деревья и кусты.
4 реб. ст. гр.: А ветер осторожно
Деревья закачал.
Чуть Осень отвернулась –
Он листья оборвал!
5 реб.ст. гр.: Осень, осень озорная.
Ты такая золотая,
Даришь детям настроенье,
И подарки, и веселье.
6 реб. ст. гр.: ждём тебя мы целый год;
Скоро ль Осень подойдёт –
Урожай большой, цветы.
Очень много красоты! (И. Пономарёва)
Исполняют песню «Грустная песенка» музыка и слова Е. Гомоновой.
Выходят девочка и мальчик из подготовительной группы с разноцветными листьями.
Мальчик из подг.гр: Подходите! Подходите!
На листочки поглядите-
Замечательный товар,
Осени прощальный дар!
Девочка из подг. гр: Да, листочки просто класс!
Дорого возьмёшь ты с нас?
Мальчик из подг.гр: Листочки заберите,
И для гостей спляшите!
Девочка: Подходящая цена! Мы расплатимся с полна!
Дети из подготовительной группы исполняют танец «Прощание с летом».
Звучит музыка из к/ф «Женитьба Базальминова». Появляется Федот с мешком за плечом.
Федот: Добрый день! Бонжур! Мерси!
Я приехал на такси!
Ехал, очень торопился
И в гости к вам явился!
Поздравляю с Новым годом!
Ведущая: Здравствуйте!
Федот: (разводя руками).
Шлёт весна привет для вас!
Ведущий: Спутали вы время года!
Ярмарка осенняя у нас!
Федот: Чем торгуете?
Ведущий: Всем, что пожелаете!
Федот: Я хочу халвы, мороженого,
Конфет, пирожных!
Ещё мне, пожалуйста, «фанту» -
Напиток для франта!
Ведущий: Газированная вода очень вредна!
А вот кто кружечку молока каждый день выпивает, тот
Тот здоровым и сильным вырастает!
Федот: Ну да. А я вот еще «Сникерс» люблю!
Ведущая: будешь кушать «Сникерс» сладкий,
Будут зубы не в порядке!
Фрукты, овощи полезней –
Защищают от болезней!
Федот (вытаскивает мячи – арбузы).
Вот так поросятки
Выросли на нашей грядке!
Ведущий: Ребята, разве это поросятки? (Обращается к детям.)
Это ягоды с грядки!
Федот: Если ягода она.
То, наверно, для слона!
А давайте с этими ягодами поиграем!
Проводится эстафета «Передай арбуз». Дети берут по «арбузу» (мячу) в каждую руку и бегут вокруг стойки, затем передают мяч следующему. Ронять нельзя.
Федот: А я знаю
Загадки мудреные.
Кто их разгадает,
Тому пора в учёные!
Слушайте внимательно!
1. Кто любит по ветвям носиться? Конечно рыжая…(Белка)
2. Он в малине знает толк, хозяин леса – бурый… (Медведь)
3. Кто стучит, как в барабан? На сосне сидит… (Дятел)
4. Что за чудо? Вот так чудо –
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит блюдо по дороге.
Ходит блюдо по дороге –
Голова торчит да ноги. (Черепаха.)
Федот: Все отлично отвечали!
Вы ребята, не устали?
Предлагаю с мест вставать,
Поиграть, потанцевать!
Проводится игра «Кто ловкий?» Дети строятся в две шеренги по бокам зала.
Дети: Мы на ярмарке стоим,
Друг на друга всё глядим.
Не пора ли прогуляться
Да местами поменяться?
Под русскую народную плясовую дети танцуют. Музыка прекращается, дети строятся в две шеренги и «заплетают» руки крест – накрест. Чья шеренга быстрее выполнит упражнение, та и победила. Затем приглашают поиграть родителей.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад № 102
Проверил: Утверждаю:
Старший воспитатель Заведующий МАДОУ № 102
__________ И. И. Синогина _________ О. В. Кузнецова
«___» ___________ 2016г. «___» ___________ 2016 г.