kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развлечений для средней группы "Как ходила Коляда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое мероприятие в средней группе по теме

«Культура и традиции русского народа»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развлечений для средней группы "Как ходила Коляда"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка»














Развлечение «Как ходила коляда»


Итоговое мероприятие в средней группе по теме

«Культура и традиции русского народа»









Подготовила и провела воспитатель 1 квалификационной категории

Бондарева Александра Евгеньевна.













г. Рославль 2020г.

Развлечение «Как ходила Коляда»


Участники: воспитанники средней группы «Почемучки».

Подготовила и провела воспитатель 1 квалификационной категории

Бондарева А. Е.

Дата проведения: 22 января 2020г.


Цель: приобщение  детей к истокам русской народной культуры, знакомство с  её традициями

Задачи:

I. обучающая:

  • знакомство детей с традициями празднования Святок на Руси;

  • развитие речи на фольклорном материале (колядки, песни, хороводы).

II. развивающая:

  • развитие фантазии, творческих и музыкальных способностей  детей через изучение русского народного фольклора;

  • ввести в словарь детей новые слова: святки, колядки.

III. воспитывающая:

  • воспитание у детей уважения к традициям русского народа,  культуры празднования народных праздников;

  • воспитывать любовь к родному языку.

Предварительная работа:
Беседы: «Рождество Христово».

Просмотр презентаций об истории празднования Рождества, Крещения Господня;
разучивание колядок, обрядовых песен, народных игр;

Лепка из солёного теста « Рождественские пряники»

Основные параметры занятия:

-Тип занятия: закрепление ранее изученного материала;

-Форма проведения занятия: сюжетная игра;

-Форма организации работы: групповая;

-Методы обучения - словесный, наглядный, практический и др.;

-Виды деятельности: коммуникативная, двигательная,  познавательно - речевая, игровая.

-Используемые технологии:

-Наглядность: презентация – проверка пройденного материала, презентация по новой теме;

План проведения занятия:

  • Организационная часть – приветствие, сообщение темы (3-5 минут)

  • Основная часть – теоретические и практические формы и методы проведения (15 минут)

  • Заключительная часть – итоги, формы и методы подведения итогов (3 минут)

Вопросы и задания:

        Вспомнить историю возникновения праздника Рождества Христова, разучить колядки, научиться играть на народных музыкальных инструментах (дудка, ложки, трещотка, бубен), проиграть встречу колядовщиков с хозяйкой.


Ход развлечения.


Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Гости званные и желанные! Хорошим гостям хозяюшка всегда рада. Расскажу я вам, как наши предки-славяне отмечали Рождество Христово и Крещение Господне на Руси, чем занимались в святые вечера.

Начинается Рождество 7 января и продолжается 12 священных дней до Крещения. Поэтому и называют эти дни Святками.

Праздник этот самый длинный.
Он веселый и старинный.
Наши предки пили, ели,
Веселились две недели.
От Рождества и до Крещения,
Приготовив угощенье,
Пели разные колядки,
По дворам ходили в святки.
Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили.
Так давайте же сейчас
Встретим мы его у нас.

 

Начинался праздник чинно — ужином в родимом дому. Вся семья собиралась за столом. Стол застилался белоснежной скатертью, под которую клали сено, а под стол клали солому. Сено и солома символизируют хлев, в котором младенец Иисус появился на свет.
На столе рождественская кутья (ячменная каша с мёдом и изюмом). В каждой семье на Коляду пекли каравай – символ Солнца. Обязательно на блюде пирог и кренделя. Ещё пекли к празднику печенья в форме домашнего скота и человечков. Ими украшали столы, окна избы (между рам), их посылали в подарки родным, соседям. По окончании трапезы молодёжь торопиться на улицу колядовать. Они переодеваются в медведей, коней, коз, коров, это древние символы изобилия. Ряженные ходят по дворам, поют колядки, прославлявшие хозяев и обещавшие богатство. В шутку колядовщики сулили хозяевам страшные кары, если те не дадут даров.

-А вот и колядовщики пожаловали. Встречайте!

Под музыку входят: цыганка, козел, медведь, скоморох и т. д.

Поют: А мы ходим, да играем

Во дуду, во дуду.

          С рождеством Вас поздравляем,

          Собираем коляду.

Ты, хозяин, не зевай

И ворота нам отворяй,

Ты, хозяюшка, скорей

Дай нам вкусных кренделей!

Дети поют колядки:

1 Коляда, коляда,
Отворяй ворота,
Подавай пирога,
Хлеба кусочек,

Сметаны горшочек.
Не подашь пирогов
Напустим клопов
Тараканов усатых
Зверей полосатых

2. Уж как наша коляда
Ни мала, ни велика.

Она в дверь к вам идёт,
Да поклон всем шлёт!

3. Я маленький мальчик,
На дудке играю,
Вас всех забавляю.

А вы, люди, знайте, конфетку дайте.

4. Щедрики - ведрики, дайте вареники!
Вареников мало, дайте сала,
Ветчины, колбаски, ложечку кашки.
А не дашь пирога, мы корову за рога!

5. Коляд, коляд, колядин,
Я у батюшки один.
Коротенький кожушок,
Дай, хозяйка, пирожок!
6. Я маленький мальчик,
Залез на чуланчик,
Надел красный колпачок,
Пожалуйте пятачок.

Ведущий: Коляда, Коляда, не хочешь пирога? С луком, с перцем, с комариным сердцем.

Проводится игра "Пирог".

Дети стоят в двух шеренгах друг к другу лицом. Между шеренгами садится участник, изображающий "пирог".

Все поют:

Да какой он высокинький,

Да какой он широкинький,

Да какой он мякошенький,

Режь его да ешь.

Во время пения при словах "высокинький" поднимают руки вверх, "широкинький" — разводят в стороны, "мякошенький" — гладят по животу.

Сразу после слов "Режь его, да ешь" к "пирогу" бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснется "пирога", уводит его в свою команду, а неудачник остается изображать "пирог". Выигрывает группа, забравшая больше "пирогов".

Ряженые: Мы вам Козу в гости привели!

Ведущий: Но зачем нам коза? У нас своя есть!

Ряженые: А наша коза не простая! Там, где она копытцами потопчется, будет мир, лад и достаток!

Коза – девочка-ряженая прохаживается, воображает.

Ряженый: А наша – то Коза хороша – то как, стройна!

Где Коза рогом – там жито стогом,

Где Коза ногой – там сено копной!

Ведущий: Ого – го, Коза, ого, серая!

Коза сначала кланяется, затем пляшет под плясовую музыку, а потом вдруг делает вид, что спотыкается и падает.
Ведущий: А что случилось? Почему Коза упала?
1 ребёнок: Наша Коза просит угощения. Тогда она встанет и ещё попляшет.
2 ребёнок: Нашей Козе немного надо: ведёрочко гречки на перепечки.
3 ребёнок: Решето овса, сверху колбаса, да три куска сала, чтобы Коза встала.
Ведущий одаривает ряженых. Коза, ты с нами поиграешь?

Коза: Поиграю,

В круг скорее собираемся,

За игру принимаемся.

Проводится игра с козой.

В центре круга, в котором стоят дети, - «коза». Дети произносят слова потешки и выполняют движения в соответствии с текстом:

Вышла козочка гулять,

Свои ножки поразмять.

Коза ножками стучит,

По - козлиному кричит:

«Бе-е-е, бе - е!»

После этих слов, коза догоняет детей.

Ведущий: Что наигрались? А не загадать ли вам загадки?

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (Снег.)

С неба все скользят пушинки – серебристые… (Снежинки.)

На дорожку, на лужок, всё снижается… (Снежок.)

Все бегут в перегонки, все хотят играть в … (Снежки.)

Словно в белый пуховик, нарядился… (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка – это девочка… (Снегурка.)

На снегу-то посмотри, с красной грудкой… (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (Снег.)

Под музыку входит цыганка: вы и пели и играли, но ещё не погадали.

Ведущий: Во время каждого народного праздника совершались определённые обряды. Вот и Святочные вечера не проходили без гаданий.

Ведущий: давайте и мы погадаем, под горшочки заглянем.

Игра «Гадание на горшочках».

Посередине зала на столе стоят три горшочка.

Дети водят хоровод и поют:

Горшочек с вершочек,

Скажи нам, дружочек,

Что сбудется, станется?

Хорошее нам достанется.

  • Ножницы - парикмахер

  • Сантиметр - портной

  • Книжка - писатель, учёный

  • Муз. инструмент - музыкант

  • Краски - художник

  • Градусник - врач

  • Машина - водитель

  • Ложка – повар.

  • Кукла - воспитатель

  • Блокнот - директор

  • Ключ - строитель

  • Монетка - продавец

Ведущий: Примета есть такая – если звездочку с неба поймаешь и желание загадаешь, то оно непременно исполнится. Ловите!

Бросает звездочки-снежинки, дети их поднимают и загадывают желания.

Загадали желания? Только берегите звездочку, а то все забудется и ничего не сбудется. Да еще помните старинную поговорку: «На бога надейся, а сам не плошай!» Вот тогда уж точно ваши желания исполнятся.

Дети поют «Рождественский Сочельник»

Ведущий: Всем людям добрым желаем добра, злата и серебра! Пышных пирогов, мягоньких блинов! Доброго здоровья! Маслица коровья! Кому песни поем, тому сбудется, тому сбудется, не минуется.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развлечений для средней группы "Как ходила Коляда"

Автор: Комладзе Светлана Тристановна

Дата: 16.02.2022

Номер свидетельства: 600353

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Сценарий развлечения «Рождество на нашей улице» в группе среднего возраста."
    ["seo_title"] => string(78) "stsenarii_razvlecheniia_rozhdestvo_na_nashei_ulitse_v_gruppe_srednego_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "570933"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1611239057"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок в 1 классе "Безударные гласные в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-v-1-klassie-biezudarnyie-ghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "148409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419693383"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства