Просмотр содержимого документа
«Развлечения 1 апреля - "Всемирный день птиц".»
Развлечения 1 апреля - "Всемирный день птиц".
Категория: Дошкольное образование
Развлечение в старшей группе. Воспитывает у дошкольников бережное отношение к пернатым друзьям, неравнодушие к многообразному миру птиц.
Цель развлечения: - Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека. Задачи: 1. Воспитывать у дошкольников бережное отношение к пернатым друзьям, неравнодушие к многообразному миру птиц. 2. Развивать творческие способности и воображение детей. Предварительная работа: - Чтение художественной литературы. - Беседы с детьми - Наблюдения на прогулке. - Разучивание стихов, пословиц, считалок. - Отгадывание и загадывание загадок. Работа с родителями: - Изготовление скворечников и кормушек для птиц. Интеграция с областями: 1. Социально - коммуникативное развитие. 2. Речевое развитие 3. Познавательное развитие. 4. Физическое развитие.
Ход развлечения.
Дети входят в зал под музыку.
Воспитатель.
День становится длинней,
Если всё зазеленело,
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы. Домой возвращаются перелётные птицы... А сегодня я приглашаю вас отправиться в лес. Весна — время прилёта птиц, возвращаются они в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом возвращаются птицы, которые питаются насекомыми. Есть даже такой праздник в апреле «День птиц». А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?
Дети. (Гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы, ласточки и т.д.) Воспитатель. Правильно. Но есть птицы, которые живут рядом с нами круглый год. А мы их очень любим. Вы догадались, о ком я говорю? (Ответы детей). Конечно, это воробьи, голуби, синички, вороны... Раз сегодня День птиц, я хочу проверить, как вы знаете птиц. Слушайте внимательно загадки:
Эта птица любит прятки,
Чтоб нашли её ребятки.
Спрячется в листве густой,
И кричит «Ку – ку, ку – ку!».
(Кукушка)
Как только запоёт она,
Разлетаются все кто куда.
А она лишь знай себе, заливается,
«Кар – кар!»- собою восхищается.
(Ворона)
Лишь наступит темнота,
Вылетает из дупла.
Всем кричит она: « Угу!»
Улетая в темноту.
(Сова)
То тут, то там в лесной тиши,
Раздаётся стук: « Тук – тук!».
Это врач лесной хлопочет,
Все деревья вылечить он хочет.
(Дятел)
Воспитатель. Молодцы ребятки отгадали все загадки, а теперь давайте поиграем и немножко «полетаем».
Подвижная игра «Перелет птиц»
Стаи птиц летят на юг, небо синее вокруг. (Дети двигаются в свободном направлении «машут крыльями»). Чтоб скорее прилетать, надо крыльями махать.
Птицы на ночь опускаются, на поляне собираются.
Предстоит им долгий путь. Надо птичкам отдохнуть. (Дети присели).
И опять пора в дорогу. Пролететь им надо много. Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться им пора. Воспитатель.
Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг!
Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.
Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,
А ветер нам сыграет на клавишах листвы.
Подвижная игра «Ястреб и хозяйка»
Дети по считалке выбирают "хозяйку" и "ястреба", остальные – "птицы". "Хозяйка" тайком от "ястреба" дает название каждой птице: "Ты – кукушка", "Ты – ласточка" и т. п. Прилетает "ястреб". – Зачем пришел? – За птицей. – За какой? "Ястреб" называет, например, "кукушку". "Кукушка" выбегает, "ястреб" ее ловит. Если названной "ястребом" птицы нет, "хозяйка" прогоняет "ястреба". Игра продолжается, пока "ястреб" не поймает всех птиц.
Воспитатель. Вы, ребята, много нового и интересного узнали о птицах, а знаете ли вы, чем они питаются в зимнее время? (Ответы детей). А мы сейчас проверим ваши знания.
Игра «Покорми птиц»
На столе размещаются 10 тарелок: 4- с разными зёрнами , 1- с хлебными крошками, 1- с конфетами и 4- с овощами. Дети должны выбрать те тарелки, из которых можно накормить птиц.
Воспитатель. Молодцы, ребята, выбрали правильно корм для птиц. Теперь нам осталось только отнести его на улицу и высыпать в кормушки.