kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развлечение "Опыты от тетушки Совы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развлечение «Опыты от тетушки Совы»

Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки. Стимулировать желание детей экспериментировать. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной и самостоятельной деятельности по экспериментированию.

Ведущий: Здравствуйте девчонке

        Здравствуйте мальчишки

         Здравствуйте веселые

         Мои ребятишки.

(Дети здороваются)

Ведущий: Ребята хотите ли вы отправится в путешествие страну экспериментов? (Да)

-Что такое эксперимент? (Это наблюдение за предметами, явлениями).

-Из чего можно проводить эксперимент? (вода, песок, земля, лед)

Ребята, а чтоб отправится в эту страну экспериментов нам нужно с вами будет посчитать до 10 с закрытыми глазами.

(Дети считаю до 10).

(Выходит ребенок капелька)

1.Ребенок. Вода — источник жизни, Источник светлых дней.
                    Взгляни безукоризненно
                    В стремительный ручей.
                    Напиться хочет каждый,
                   Ты реки береги,
                    Озера, океаны
                    И малые пруды.

Ведущий: А вы ребята знаете, кому и зачем нужна вода? Тогда попробуйте ответить на мой вопросы.

Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные птицы)

Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить, расти)

Что люди делают с водой? (готовят кушать, пьют, купаются, стирают, моют посуду, купаются)

Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, лужах)

Если б воды не было на планете что произошло с людьми? (люди не смогли существовать)

Есть ли вода на небе? Где? (есть в в тучах, облаках, в снежинках)

Вед: Дети посмотрите что у меня в руке? (графин с водой)

Какого цвета у нас вода? (прозрачная)

А вода имеет запах? (нет)

(Под музыку входит тетушка сова)

Тетушка Сова: Здравствуйте детишки, веселые ребятишки, мимо сада пролетала и вас в окошко увидала. Вот конвертик у меня в нем загадки вижу я.

(Тетушка Сова загадывает загадки)

1. Все резные, кружевные –
     лёгкие пушинки
     С неба прилетели к нам
     Белые … (Снежинки)

2. Когда зимой мороз и стужа,
    Покрыты им и пруд, и лужа. (Лед)

3. Течёт, течёт — не вытечет,

      Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)

4.  В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

5.  В нём солёная вода.

     По воде плывут суда,

     Волны, ветер на просторе,

     Чайки кружатся над … (Морем)

Тетушка Сова: Кроме конвертика с загадками у меня для вас есть еще сюрприз. Вы внимательно смотрите, ничего не пропустите.

Опыт№ 1 «Цветная вода»

 (Ящик для крышечек, баночки прозрачные, вода.)

  Перед ним на столе лежит ящик в котором находятся волшебные крышки.

- Я умею превращать обычную воду в цветную, какую пожелаете.

Наливает в баночку из лейки воду, показывает ее детям, что она прозрачная, потом спрашивает у зрителей в какой цвет ее обратить. Приглашает к себе из зала помощника, который выбирает крышечку любого цвета.

Достает из своего волшебного ящика крышку с загаданным цветом, плотно закрывает баночку с водой и просит ее потрясти своего помощника под волшебное заклинанье. Крекс, пекс, фекс!

Ведущий: Ребята посмотрите вода имеет свойства окрашивается в любой цвет. А сейчас ребятки проведем игру.

Игра «Передай льдинку»

Средняя группа все дети.

Дети становятся в круг и должны передать друг другу льдинку до тех пор пока она не растает.

Ведущий: А сейчас ребята следующий опыт.

Опыт № 2 «Тонет не тонет»

(2 стакана, соль, вода, сырые яйца, ложка)

В один стакан с водой мы положим 3 ложки соли и размешаем. Дети что произошло с солью? (Растворилась) Сыпучие вещества могут растворятся в воде. А посмотрим что произойдет с яйцом которое мы моложу в стакан. Первое яйцо я положу в стакан там где нет соли. Что произошла с яйцом? (Опустилось на дно стакана). А сейчас я положу яйцо в стакан с солью что произошло? (Яйцо поднялось в верх)

В саленой воде яйцо всплыло, а не в соленой опустилось на дно.

Ведущий: Ну пора нам отдохнуть.

Игра «Кто быстрее выпьет»

(4 стакана с водой 4 трубочки)

Дети старшей группы. Вы должны выпить водичку через трубочку, но при этом ваши руки будут спрятаны за спину. Кто первый выпьет тот и выиграл.

2. Ребенок. Воздух – это-то, чем дышим.
                    Через воздух звук мы слышим.
                    В воздух, в небо и в полет
                    Улетает самолёт.

Тетушка Сова: Ребята как вы догадались наш следующий опыт про воздух.

Опыт №3 « Где спрятался воздух»

(Целлофановый пакет, зубочистка)

Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)

Значит, воздух, какой? (невидимый) .

Давайте поймаем воздух.

Возьмите целлофановые пакеты и попробуем поймать воздух. Закрутите пакеты.

Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)

Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг).

Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.

А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим) .

Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).

Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?

Возьмем острую палочку и осторожно проколем мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.

Что вы чувствуете? (шипение) .

Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.

Какой сейчас можно сделать вывод? Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.

Ведущий: Тетушка Сова какая вы умная. А сейчас мы немного с вами поиграем.

Игра «Подуй на листок»

Подготовительная и старшая группа.

(2 листа бумаги, кегли)

Дети становятся на колени, и дуют на листок бумаги, и он при этом поднимается и продвигается вперед, дойдя до кегли дети берут лист бумаги в руки и бегом возвращаются назад. Выиграет та команда которая быстрее справится с заданием.

Тетушка Сова: Ну ребята вижу какие вы ловкие и умелые детишки. Но будем мы с вами учится дальше опыты проводить.

 Ведущий: Следующий

Опыт №4 «Перевёрнутый стакан с водой»

- Кто-нибудь может перевернуть стакан с водой, чтобы вода не пролилась? (Нет)

Приглашенный пробует перевернуть стакан с водой и у него не получается сделать так, чтобы вода не пролилась. Тогда набираю в стакан воды полный, накрывает листом бумаги и переворачивает его. Демонстрирует зрителям. Вода при этом не бежит. Когда я накрыла стакан листом бумаги то в стакане не было воздуха и поэтому лист бумаги держал воду.

Тетушка Сова: Пришла пора нам отдохнуть. Игра

Игра «Пронеси и не урони».

(2 команды у каждого из них есть мешочки, нужно положить мешочки на голову и пройти до кегли так чтоб он не упал. А обратно взять в руки мешочек и бегом вернутся к своей команде.)

Ведущий: А сейчас самый интересный опыт будет.

Опыт №5 «Яйцо в бутылке»

(Бутылка, спички, яйцо варенное)

Дети посмотрите у меня есть яйцо и бутылка. Сейчас мы с вами попробуем засунуть это яйцо в бутылку. Даю попробовать детям. У них ничего не получается. Беру спички зажигаю их и бросаю в бутылку, накрываю горлышко бутылки яйцом. И оно всасывается внутрь.

Тетушка Сова: Вы ребята молодцы. Слушали внимательно, ну а мне идти пора книжки новые читать. Опыты интересные изучать. До свиданья детвора.

Ведущий: Вот видите ребята как много мы сегодня с вами узнали нового. А теперь я приглашаю вас потанцевать.

«Веселый танец» (общий).

.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развлечение "Опыты от тетушки Совы"»

Развлечение «Опыты от тетушки Совы»

Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки. Стимулировать желание детей экспериментировать. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной и самостоятельной деятельности по экспериментированию.

Вед: Здравствуйте девчонке

Здравствуйте мальчишки

Здравствуйте веселые

Мои ребятишки.

(Дети здороваются)

Вед: Ребята хотите ли вы отправится в путешествие страну экспериментов? (Да)

-Что такое эксперимент? (Это наблюдение за предметами, явлениями).

-Из чего можно проводить эксперимент? (вода, песок, земля, лед)

Ребята, а чтоб отправится в эту страну экспериментов нам нужно с вами будет посчитать до 10 с закрытыми глазами.

(Дети считаю до 10).

(Выходит ребенок капелька)

1.Реб. Вода — источник жизни, Источник светлых дней.
Взгляни безукоризненно
В стремительный ручей.
Напиться хочет каждый,
Ты реки береги,
Озера, океаны
И малые пруды.

Вед: А вы ребята знаете, кому и зачем нужна вода? Тогда попробуйте ответить на мой вопросы.

Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные птицы)

Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить, расти)

Что люди делают с водой? (готовят кушать, пьют, купаются, стирают, моют посуду, купаются)

Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, лужах)

Если б воды не было на планете что произошло с людьми? (люди не смогли существовать)

Есть ли вода на небе? Где? (есть в в тучах, облаках, в снежинках)

Вед: Дети посмотрите что у меня в руке? (графин с водой)

Какого цвета у нас вода? (прозрачная)

А вода имеет запах? (нет)

(Под музыку входит тетушка сова)

Тетушка Сова: Здравствуйте детишки, веселые ребятишки, мимо сада пролетала и вас в окошко увидала. Вот конвертик у меня в нем загадки вижу я.

(Тетушка Сова загадывает загадки)

1. Все резные, кружевные –
лёгкие пушинки
С неба прилетели к нам
Белые … (Снежинки)

2. Когда зимой мороз и стужа,
Покрыты им и пруд, и лужа. (Лед)

3. Течёт, течёт — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)

4. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

5. В нём солёная вода.

По воде плывут суда,

Волны, ветер на просторе,

Чайки кружатся над … (Морем)

Тетушка Сова: Кроме конвертика с загадками у меня для вас есть еще сюрприз. Вы внимательно смотрите, ничего не пропустите.

Опыт№ 1 «Цветная вода»

(Ящик для крышечек, баночки прозрачные, вода.)

Перед ним на столе лежит ящик в котором находятся волшебные крышки.

- Я умею превращать обычную воду в цветную, какую пожелаете.

Наливает в баночку из лейки воду, показывает ее детям, что она прозрачная, потом спрашивает у зрителей в какой цвет ее обратить. Приглашает к себе из зала помощника, который выбирает крышечку любого цвета..

Достает из своего волшебного ящика крышку с загаданным цветом, плотно закрывает баночку с водой и просит ее потрясти своего помощника под волшебное заклинанье. Крекс, пекс, фекс!



Вед: Ребята посмотрите вода имеет свойства окрашивается в любой цвет. А сейчас ребятки проведем игру .

Игра «Передай льдинку»

Средняя группа все дети.

Дети становятся в круг и должны передать друг другу льдинку до тех пор пока она не растает.

Вед: А сейчас ребята следующий опыт.

Опыт № 2 «Тонет не тонет»

(2 стакана, соль, вода, сырые яйца, ложка)

В один стакан с водой мы положим 3 ложки соли и размешаем. Дети что произошло с солью? (Растворилась) Сыпучие вещества могут растворятся в воде. А посмотрим что произойдет с яйцом которое мы моложу в стакан. Первое яйцо я положу в стакан там где нет соли. Что произошла с яйцом? (Опустилось на дно стакана). А сейчас я положу яйцо в стакан с солью что произошло? (Яйцо поднялось в верх)

В саленой воде яйцо всплыло, а не в соленой опустилось на дно.

Вед: Ну пора нам отдохнуть.

Игра «Кто быстрее выпьет»

(4 стакана с водой 4 трубочки)

Дети старшей группы. Вы должны выпить водичку через трубочку, но при этом ваши руки будут спрятаны за спину. Кто первый выпьет тот и выиграл.

2. Реб. Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.

Тетушка Сова: Ребята как вы догадались наш следующий опыт про воздух.

Опыт №3 « Где спрятался воздух»



(Целлофановый пакет, зубочистка)

Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)

Значит, воздух, какой? (невидимый) .

Давайте поймаем воздух.

Возьмите целлофановые пакеты и попробуем поймать воздух. Закрутите пакеты.

Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)

Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг) .

Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.

А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим) .

Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый) .

Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?

Возьмем острую палочку и осторожно проколем мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.

Что вы чувствуете? (шипение) .

Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.

Какой сейчас можно сделать вывод? Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.

Вед: Тетушка Сова какая вы умная. А сейчас мы немного с вами поиграем.

Игра «Подуй на листок»

Подготовительная и старшая группа.

(2 листа бумаги, кегли)

Дети становятся на колени, и дуют на листок бумаги, и он при этом поднимается и продвигается вперед, дойдя до кегли дети берут лист бумаги в руки и бегом возвращаются назад. Выиграет та команда которая быстрее справится с заданием.

Тетушка Сова: Ну ребята вижу какие вы ловкие и умелые детишки. Но будем мы с вами учится дальше опыты проводить.

Вед: Следующий

Опыт №4 «Перевёрнутый стакан с водой»



- Кто-нибудь может перевернуть стакан с водой, чтобы вода не пролилась? (Нет)

Приглашенный пробует перевернуть стакан с водой и у него не получается сделать так, чтобы вода не пролилась. Тогда набираю в стакан воды полный, накрывает листом бумаги и переворачивает его. Демонстрирует зрителям. Вода при этом не бежит. Когда я накрыла стакан листом бумаги то в стакане не было воздуха и поэтому лист бумаги держал воду.

Тетушка Сова: Пришла пора нам отдохнуть. Игра

Игра «Пронеси и не урони».

(2 команды у каждого из них есть мешочки, нужно положить мешочки на голову и пройти до кегли так чтоб он не упал. А обратно взять в руки мешочек и бегом вернутся к своей команде.)



Вед: А сейчас самый интересный опыт будет.

Опыт №5 «Яйцо в бутылке»

(Бутылка, спички, яйцо варенное)

Дети посмотрите у меня есть яйцо и бутылка. Сейчас мы с вами попробуем засунуть это яйцо в бутылку. Даю попробовать детям. У них ничего не получается. Беру спички зажигаю их и бросаю в бутылку, накрываю горлышко бутылки яйцом. И оно всасывается внутрь.

Тетушка Сова: Вы ребята молодцы. Слушали внимательно, ну а мне идти пора книжки новые читать. Опыты интересные изучать. До свиданья детвора.

Вед: Вот видите ребята как много мы сегодня с вами узнали нового. А теперь я приглашаю вас потанцевать.

«Веселый танец» (общий).

.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Развлечение "Опыты от тетушки Совы"

Автор: Джур Юлия Сергеевна

Дата: 21.11.2016

Номер свидетельства: 360991


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1340 руб.
2240 руб.
1460 руб.
2440 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства