Просмотр содержимого документа
«Развлечение в яселеной группе"Зимние игры и забавы"»
Методическая разработка сценария – развлечения
«Зимние забавы»
для 1 и 2 младшей группы детского сада.
Автор: Кабанова Тамара Сергеевна,
воспитатель МБДОУ Детский сад №30
г. Красноуральск Свердловской области
Цель: закреплять знания о зиме как о времени года.
Задачи:
Закреплять знания о сезонных характеристиках зимы
Формировать представление о зимних видах игр и зимних видах спорта
Развивать моторику, психические процессы: память, внимание, мышление, восприятие, и др..
Воспитывать чувство товарищества и другие нравственные качества.
Интегративные связи с другими образовательными областями:познание, коммуникация, социализация, труд, безопасность, физическая культура, здоровье, музыка.
Дидактический материал: снежинки, снежки и 2 обруча, 2 клюшки и 2 шайбы.
Продолжительность мероприятия – 15-20 минут.
Ход мероприятия:
Организационный момент.
Ведущий: - Ребята, посмотрите в окошко: какое сейчас время года? (Зима)
- Как вы узнали, что зима пришла? (Снег лежит, холодно стало.)
- Как вы зимой играете? (Катаемся с горки, лепим снеговика.)
- Хотите отправиться в путешествие в гости к Зимушке – зиме? Она знает много интересных игр, в которые можно играть зимой. Поедем) (Да.)
- Только путь к ней долгий, мы поедем на паровозике.
Дети выстраиваются за воспитателем паровозиком. Подъезжают к дому Зимушки.
- Ребята, мы приехали, но что-то к нам никто не выходит.
Воспитатель стучит по домику, к ребятам выходит Зимушка – Зима.
Зима: - Здравствуйте, ребята! Вы ко мне в гости приехали. Не замёрзли по дороге? Что вы хотели?
Ведущий: - Мы с ребятами хотели спросить у тебя, Зимушка, в какие игры можно играть зимой, ведь сейчас твоё время.
Зима: - Я вас научу. Но сначала расскажите, как узнали, что сейчас моё время, что зима пришла? (Холодно стало, снег выпал.)
Снежинки.
Зима: - Правильно. С неба падают снежинки и покрывают землю. И около моего дома на землю упало множество снежинок. Давайте соберём их и украсим нашу ёлочку.
(Дети под музыку собирают лежащие на полу снежинки и укладывают их на ёлку.)
Звучит песня про Деда Мороза. Выходит Баба-Яга в маске Деда Мороза.
Баба – Яга:- Здравствуйте, детишки! Я – добрый дедушка Мороз!
Зима: - Какой ещё Дед Мороз? Праздники уже прошли. У дедушки Мороза костюм красивый, а у тебя?
Баба – Яга: - У меня шапка и борода, как у дедушки.
Ведущий: - У дедушки посох есть и мешок с подарками.
Баба – Яга: - И у меня есть. (показывает на метлу и мешок за спиной)
Зима: - Настоящий Дед Мороз очень любит с ребятами играть.
Баба – Яга (снимает маску): - Ладно, ладно. Раскусили. Но я очень хочу к вам на праздник.
Ведущий: - А зимние игры ты знаешь?
Баба – Яга: - Я знаю только лесные игры. Я умею в снежки играть.
Зима: - Ребята тоже умеют в снежки играть. Расскажи, может вы в лесу по другому играете.
Баба – Яга кидает снежки в ведущую и детей.
Зима: - Стоп! Стоп! Стоп! Так и в глаз попасть можно. Играть нужно безопасно. Для этого нам понадобиться снежки и 2 обруча. Снежки будем кидать в обручи.
Игра в снежки.
Хоккей.
Баба – Яга: - Ой, как с вами интересно.
Зима: - Хотите я вас современной игре научу. В неё в городе на специальных катках играют – хоккей называется.
Ведущий: - Очень хотим. Что для этого нужно?
Зима: - Клюшки и шайбы. Кладём на снег шайбу, берём в руки клюшку и клюшкой пытаемся сбить шайбу.
Зима: - Молодцы, ребята! Вам тепло? Попробую вас сейчас заморозить. А вы прячьте свои ручки, щёки и носики, чтобы не замёрзнуть.
Игра «Заморожу»
Баба – Яга: - (прыгает) А нам тепло, мы не замёрзли.
Зима: - Но некоторых я успела заморозить. Теперь, чтобы согреться, нужно очень весело танцевать.
Свободная пляска.
Баба – Яга: - Ой, ребята, с вами так весело играть, но мне пора с вами прощаться. Очень много дел в моём зимнем лесу. Можно я приду к вам весной – мы в весенние игры поиграем?
Ведущий: - Конечно, бабушка, приходи! И нам пора домой собираться. Ведь нас ждут наши родители. До свидания, бабушка! До свидания, Зимушка! Садимся в наш паровозик и едем домой.
Дети цепляются за воспитателя паровозиком и уезжают в группу.