«Реализация дистанционных технологий обучения в образовательных областях: анализ, сравнение, результаты»
«Реализация дистанционных технологий обучения в образовательных областях: анализ, сравнение, результаты»
В данной разработке представлен опыт работы детского сада с применением дистанционных технологий, а так же проведен анализ по реализации образовательных областей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Реализация дистанционных технологий обучения в образовательных областях: анализ, сравнение, результаты»»
«Реализация дистанционных технологий обучения в образовательных областях: анализ, сравнение, результаты».
Новые требования к знаниям, стремительное развитие информационных технологий, появление новых методик в сфере образования, побуждает педагогов по максимуму использовать различные телекоммуникационные, информационные и педагогические технологии в образовательном процессе.
Предлагаем вашему вниманию опыт реализации тематических недель во всех образовательных областях в дистанционном формате. Работа велась в мессенджере «WhatsApp». В группу отправляли информацию, консультации, статьи, книги, задания с показом выполнения, рекомендации по каждой тематической неделе, новости сайта детского сада.
Рассмотрим реализацию по областям:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Чтение детской энциклопедии о коронавирусе (было предложено почитать детям энциклопедию);
«Знакомство с первоцветом-тюльпаном» (было предложено родителям познакомить детей с помощью рассказа о тюльпане);
«День Земли и космос» (было предложено родителям рассказать о планете, на которой живут дети);
«Рассказываем детям о войне» (родителям предложили почитать детям рассказы и стихи о войне);
«День Победы!» (было предложено родителям рассказать о празднике).
Образовательная область «Физическое развитие» (был предложен комплекс упражнений для утренней гимнастики в виде видео, для ежедневного выполнения с детьми):
«Весёлая зарядка для малышей».
Образовательная область «Речевое развитие»:
Артикуляционные упражнения (отправляли родителям консультации по выполнению упражнений и напоминали о важности их выполнения 2 раза в день);
Чтение книги И.Соколова «Год в лесу» (рекомендовали родителям беседовать по содержанию данной книги);
Чтение «Сказки с подсказками» (отправляли 1 сказку в неделю, для совместного чтения);
Заучивание стихотворения (предложили выучить с детьми Н. Ивановой «Что за праздник?»).
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, аппликация, лепка) родителям предлагались творческие задания, с показом их выполнения, с помощью книг, коллажей и видео:
Раскрашивание тюльпанов;
Рисование на тему «Берегите Землю!»;
Рисование по книге Натальи Костиковой «Творчество с большишами»;
Аппликация «Рыбки в воде»;
Участие в челлендже российских садов создание плаката «С Днём Победы!»;
Аппликация «Бабочка»;
Лепка « Животные жарких стран».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Проводили игры, предлагали участие в проектах, акциях, беседовать с детьми о безопасности, знакомить с традициями праздника «День Победы», рекомендовали читать книги, используя их для совместного досуга с детьми:
Экологический проект «Как я ухаживаю за комнатным цветком!»;
Игра «Построим мебель для любимых героев»;
Игра «Отгадай, что построил Ваня?»;
«Безопасные беседы»: по содержанию книги Элизабет Дженер «Детская энциклопедия по коронавирсу», «Памятка по коронавирусу», «Пожароопасная обстановка», «Окно-источник опасности!», «Безопасность детей на воде»;
Знакомство с книгой Виктории и Глеба Шиманских «Что такое эмоции и как с ними дружить»;
Знакомство с книгой Екатерины Волковой «Шахматы с енотом»;
Участие в челлендже российских садов создание плаката «С Днём Победы!»;
Участие на сайте в акции «Бессмертный полк»;
Участие на сайте в акции «Окна Победы»;
Участие в акции «Свеча памяти»;
Участие в акции «Сад Памяти дома»;
Участие в онлайн-возложении цветов;
Просмотр концерта всей семьёй «Неугасима память поколений».
Результативность:
При дистанционном обучении воспитанников были задействованы все образовательные области. Более активно задействовались такие области, как: «художественно-эстетическое развитие» и «социально-коммуникативное развитие». Следует отметить, что 78% воспитанников было задействовано в тематической неделе «9 мая. День Победы».
Работы были отправлены на международные и всероссийские онлайн конкурсы и достойно оценены членами жюри.