В детском саду я работаю уже давно. В свое время передо мной, как и перед молодой мамой и в то же время начинающим воспитателем, встал вопрос: «Как правильно укладывать детей спать, чтобы они спали здоровым, долгим сном? »
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Ребенок должен спать»
«Все детишки спать должны». (консультация для воспитателей и родителей)
В детском саду я работаю уже давно. В свое время передо мной, как и перед молодой мамой и в то же время начинающим воспитателем, встал вопрос: «Как правильно укладывать детей спать, чтобы они спали здоровым, долгим сном? »
Бенджамин Спок в книге «Ребенок и уход за ним» писал: «Отход ко сну должен доставлять ребенку радость».
Главной задачей является не просто убедить ребенка, что нужно спать, а настроить его на сон. Воспитатели должны использовать не только педагогические методы, но и показать детям свою любовь и волнение за них.
Хорошему сну должна способствовать положительная атмосфера. В первую очередь, обстановка в спальне. Как правильно, должны преобладать пастельные тона. При укладывании детей в разных возрастных группах использую разные методы. В младшей группе, конечно, подхожу к каждому ребенку. Разговариваю спокойным, убаюкивающим голосом, поглаживаю по голове, спине, плечам и бережно укрываю одеялом. Говорю, что ему сейчас приснится замечательный сон, который он потом расскажет мне и своей маме.
Перед сном, в младшей группе, я предлагаю ребенку зайти в спальню, посмотреть на свою кроватку, говорю, что она целый день ждала встречи с ним. Из своего опыта могу сказать, что очень многим детям нравится этот процесс. Проснувшись, они с большим восторгом рассказывают маме о том, что видели во сне, и им было очень хорошо. Детям старших групп я говорю о том, что нашему организму нужен отдых.
Если мы не будем отдыхать, мы будем болеть. Ложимся на правый бок, потому что в левом боку находится сердце, это наш мотор он должен отдыхать. Привожу примеры, сравнивая организм ребенка с техникой, которая может сломаться, если будет постоянно включена, например, телевизор, а у нас живой организм и нам, тем более, нужно хорошо отдыхать, чтобы восстанавливать силы. При разговоре с детьми употребляю слово отдыхать, а не спать.
Процесс подготовки ко сну начинается после обеда. Настраиваю детей на сон сразу после выхода из-за обеденного стола. Задаю спокойный тон, говорю о том, что младшие дети уже спят.
Иногда мы заходим в младшую группу, чтобы удостовериться, что малыши действительно уже спят и нужно вести себя тихо, не топать ногами, не двигать шумно стулья при раздевании. Потом отправляемся в умывальную комнату, где проводятся нужные процедуры.
Раздевая детей, говорю им о том, что, когда они проснутся, их будет ждать что-то новое и интересное, желаю им приятных сновидений. Читаю или рассказываю детям сказки.
Особую роль в этом процессе играет музыка. Во время укладывания детей я включаю спокойную детскую музыку. Очень нравится детям колыбельная песня. Она подходит для детей всех возрастных группах.
Большое значение для привыкания детей старшей группы к режиму дня имеет работа с родителями. Ведь многие родители не укладывают детей спать, тем самым, сбивая их ритм жизни. Даже если ребенок наотрез отказывается спать, необходимо, чтобы он хотя бы просто полежал в кроватке. Этот немаловажный вопрос я часто затрагиваю на родительских собраниях.
Очень важно и то, как пробуждаются дети. У меня в группе существует правило «тишины». Дети не только просыпаются в тишине, но одеваясь и, приводя себя в порядок, стараются не шуметь, чтобы дать возможность проснуться в тишине остальным детям.