kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Речевая готовность к школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предоставлены основные показатели речевой готовности к школьному обучению

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Речевая готовность к школе»

Основные показатели речевой готовности:

1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.

2.Полная сформирован­ность фонематических процес­сов, умение слышать и разли­чать, дифференцировать фоне­мы (звуки) родного языка.

3.Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звуко­вого состава речи: умение вы­делять начальный гласный звук из состава слова; анализ гласных из трех звуков типа а, у, и; анализ обратного слога гласный — согласный типа aн; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове и т.д. Дети должны знать и правильно употреблять тер­мины «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки глас­ный, согласный, звонкий, глу­хой, твердый, мягкий. Оцени­ваются умение работать со схе­мой слова, разрезной азбукой, навыки послогового чтения.

4.Умение пользоваться раз­ными способами словообразо­вания, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласка­тельным значением, умение образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами: меховая, меховой; образовывать прилагательные от существительных.

5.Сформированность грам­матического строя речи: уме­ние пользоваться развернутой фразовой речью, умение рабо­тать с предложением; правиль­но строить простые предложе­ния, видеть связь слов в пред­ложениях, распространять предложения второстепенны­ми и однородными членами; работать с деформированным предложением, самостоятель­но находить ошибки и устра­нять их; составлять предложе­ния по опорным словам и кар­тинкам. Владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание. Составлять само­стоятельно рассказ-описание.



Формирование граммати­чески правильной, лексичес­ки богатой и фонетически чет­кой речи, дающей возмож­ность речевого общения и подготавливающей к обуче­нию в школе, — одна из важ­ных задач в общей системе работы по обучению ребенка в дошкольных учреждениях и семье. Ребенок с хорошо раз­витой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать во­просы, договориться со свер­стниками о совместной игре. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаи­моотношения с людьми и не­редко накладывает отпечаток на его характер.

К 6—7 годам дети с речевой патологией на­чинают осознавать дефекты своей речи, болезненно пере­живают их, становятся молча­ливыми, застенчивыми, раз­дражительными.

К чему приводит недостаточный уровень речевой готовности?

Школьники с несформированной звуковой стороной речи (произношение, фонематичес­кие процессы), как правило, заменяют и смешивают фоне­мы, сходные по звучанию иле артикуляции (шипящих — свистящих; звонких — глухих: твердых — мягких, р — л). Они испытывают трудности в восприятии на слух близких звуков, не учитывают смысло-различительного значения этих звуков в словах (бочка — почка). Такой уровень недораз­вития звуковой стороны речи препятствует овладению навы­ками анализа и синтеза зву­кового состава слова и служит причиной появления вторично­го дефекта (дислексии и дисграфии как специфических нарушений при чтении и письме).

У школьников наряду с на­рушениями произношения зву­ков может наблюдаться недораз­витие фонематических процес­сов и лексико-грамматических средств языка (общее недораз­витие речи). Они испытывают большие трудности при чтении и письме, ведущие к стойкой неуспеваемости по родному языку и другим предметам. У таких детей произношение звуков чаще бывает смазанным, невнятным, у них наблюдается ярко выраженная недостаточ­ность фонематических процес­сов, их словарь ограничен, грам­матическое оформление устных высказываний изобилует спе­цифическими ошибками; са­мостоятельное высказывание в пределах обиходно бытовой те­матики характеризуется фраг­ментарностью, бедностью, смысловой незаконченностью. Отклонения в развитии устной речи создают серьезные препят­ствия при обучении грамотно­му письму и правильному чте­нию. Письменные работы этих детей полны разнообразных специфических, орфографичес­ких и синтаксических ошибок.

Основная задача родите­лей — вовремя обратить внимание на различные нару­шения устной речи своего ре­бенка, чтобы начать логопеди­ческую работу с ним до шко­лы, предотвратить трудности общения в коллективе и неус­певаемость в общеобразователь­ной школе. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Речевая готовность к школе

Автор: Гутюм Наталья Павловна

Дата: 20.04.2021

Номер свидетельства: 578810

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Консультация для родителей «Речевая готовность ребенка к школе»."
    ["seo_title"] => string(67) "konsultatsiia_dlia_roditelei_rechevaia_gotovnost_rebenka_k_shkole_3"
    ["file_id"] => string(6) "616489"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1667329177"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Речевая готовность ребенка к школе."
    ["seo_title"] => string(42) "riechievaia_ghotovnost_riebienka_k_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "349022"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476386513"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Речевая готовность ребёнка."
    ["seo_title"] => string(32) "riechievaia_ghotovnost_riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "406422"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491298231"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Речевая готовность к школе "
    ["seo_title"] => string(32) "riechievaia-ghotovnost-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "154266"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421142125"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Презентация к консультации для родителей детей подготовительной к школе группе: "Речевая готовность детей к школе""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_konsultatsii_dlia_roditelei_detei_podgotovitelnoi_k_shkole_grupp"
    ["file_id"] => string(6) "615350"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1666159425"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства