kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Речевое развитие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составление описательного рассказа по схеме о домашних животных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Речевое развитие»

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности

Тема: «Почему мы слышим?»

Педагог: Самарина Людмила Вячеславовна, воспитатель МБДОУ детский сад № 37 «Родничок»

Образовательная область: Познание, Здоровье.

Возрастная группа: старшая (5-6 лет).

Интеграция с другими образовательными областями: Здоровье, Коммуникация, Социализация, Безопасность, Художественная литература.

Тип: формирование и систематизация знаний.

Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о функциональном назначении органов слуха и сохранении их здоровья.

Задачи:

образовательные:

  • развивать умение детей принимать проблемно-познавательную задачу, использовать обследовательские действия для ее решения;

  • формировать представление детей о возникновении звука и распространении звуковых волн;

  • формировать у детей умение пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментирований;

развивающие:

  • развивать умение детей делать выводы, рассуждать;

  • развивать умение детей действовать самостоятельно и в парах;

  • развивать любознательность и наблюдательность детей;

воспитательные:

  • воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, органам слуха (ушам).

Наличие ожидаемых результатов:

Наличие ожидаемых результатов:

Дети имеют представление об ухе: внешнем виде, внутреннем строении, основных функциях, о распространении звуковых волн.

Дети проявляют активность, любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, умеют пользоваться приборами - помощниками при проведении игр – экспериментирований.

Дети умеют анализировать, сравнивать и обобщать, способны рассуждать, умеют делать элементарные выводы и давать адекватные причинно-следственные объяснения.

Дети имеют представление о бережном отношении к своему здоровью, органам слуха.

Дети умеют доброжелательно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Оборудование:

Три детских стола. На первом: таз с водой, набор небольших камней разной величины.

На втором: на каждого ребенка гладкие бокалы на ножке, наполненные водой.

На третьем: на каждую пару детей – разрезная картинка с одним из правил ухода за ушами.

Гитара, ноутбук.

Содержание образовательной деятельности.

Части заня-тия.

Инте-грация ОО.

Методы и приемы.

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

Интегративные качества.

Промежуточные результаты.


Соци- ализа- ция.









Комму-никация

Игра.











Беседа.






Прблем-ный вопрос.









Сообщение темы.

-Ребята, вы любите играть?

-Я тоже очень люблю играть и поэтому предлагаю вам игру «Узнай по звуку и изобрази». Сейчас вы услышите несколько звуков. Ваша задача – узнать: кто или что издает такой звук и изобразить это. (Воспи- татель включает аудиозапись со звуками, издаваемыми различными животными, предметами, явлениями природы.)

-Молодцы. Ребята, как вам удалось узнать, что надо было изображать?


-С помощью чего вы смогли услы- шать звуки?

-Правильно. Молодцы!

-Ребята, а давайте представим, что бы было, если бы у нас не было ушей. Как вы думаете?


-Правильно, молодцы. Уши помога- ют слышать нам окружающие нас звуки: тихие, громкие, красивые и звуки, предупреждающие нас об опасности. Значит уши – это наши…

-Как же замечательно, что ваши уши хорошо слышат, улавливают все звуки значит они здоровы. А почему наши уши слышат - мы сегодня об этом узнаем.

-Да.

Дети слушают звуки, изображают.










-Мы услышали звуки и догадались.

-Мы услышали зву- ки с помощью ушей.


Предположения детей.







-Помощники.

Эмоциональная

отзывчивость:

Проявляют внимательность, активность в вы-боре движений в соответствии с услышанным звуком.











Умеют рассуждать, делать элементарные выводы.



Дети раскрепощены,

свободно импровизируют, развито слуховое внимание.












Дети умеют принимать

проблемно-познавательную задачу.










Позна-ние.

Комму-ника-ция.
























Побужде-ние.













Показ опыта на гитаре.















-Ребята, а вы когда-нибудь видели, как звук появляется?

–Хотите увидеть?

- Тогда я предлагаю вам с помощью опыта узнать, как звук появляется.

Посмотрите на гитару. Гитара – это …?

-Правильно, молодцы! Может этот музыкальный инструмент издавать звуки сам по себе?

-Что нужно сделать, чтобы гитара зазвучала?

-Правильно. Я буду дергать струны, а вы внимательно смотрите, что с ними происходит и слушайте. (Воспитатель дергает струну, затем зажимает ее рукой, останавливает звук.)

-Ребята, что происходит со струнами, когда я их дергаю?


-Что происходит, когда я прикасаюсь к струне?



-Молодцы, ребята. Вы увидели, когда предмет начинает звучать? Что с ним происходит?



-Умнички! А как сделать, чтобы звук смолк?



-Нет.

-Да, хотим.



-Музыкальный инструмент.



-Нет

-Нужно подергать струны.






-Струны начинают дрожать, появляется звук.

-Когда Вы прикаса- етесь к струне, она перестает дрожать, замолкает.


-Предмет звучит тогда, когда он дрожит.


-Прижать предмет, остановить колеба- ние.




Зрительное, слуховое внимание.



















Наблюдатель -ность, умение делать вывод.
























Дети рассу- ждают, дают адекватные причинно-следственные объяснения.










Позна-ние.

Комму-ника-ция.



Мотива-ция к проведению следую-щего опыта.

Игра-экспери-менти-рование (с камнем и водой











Беседа.


-Ребята, а вы хотите увидеть, как звук перелетает от одного человека к другому, от звучащего предмета к человеку? Я вам предлагаю узнать это с помощью опыта.


-Ребята, если бросить камень в воду, что с водой произойдет? Как вы думаете?

-Давайте посмотрим. Будем по очереди бросать камни в воду. Что вы видите?




-Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами увидели, как появляются и перемещаются волны по воде потому, что воду мы видим. А, хотите, я открою вам один секрет. Оказывается, ребята, по воздуху, так же как и по воде, тоже плывут волны. Только волны эти, как и сам воздух, тоже невидимые. А называются эти волны звуковыми. Давайте повторим вместе.

-Хотим.




Дети подходят к столу №1.


-Появятся брызги, волны.

Дети бросают камни в воду, наблюдают.

-Появляются брызги, вода дрожит, по воде идут волны.











-Звуковые волны.

Любознательность, активность: дети проявляют познавательный интерес.







Способность ре- шать интеллек-туальные задачи: проявляют активность, любознатель -ность.


Дети проявля -ют активность, любознатель- ность, интерес к эксперимен- тированию.

Дети анализи-

руют, сравни -вают, обобща-

ют.




Позна-ние.

Комму-ника-ция.



Побуж-дение.



Игра-экспери-менти-рование (опыт с бокала-ми и во-дой)

Объясне-ние,

показ.



-Ребята, а я знаю, что звуковые волны даже обыкновенный бокал могут заставить «петь». Хотите услышать, как бокалы поют?

-Я вам предлагаю провести еще один опыт. Посмотрите, в бокалы налита вода. Сейчас мы немного смочим указательный палец водой и будем водить им по краю бокала. При этом второй рукой не нужно касаться бокала. Вы слышите, какой красивый звук получается?!

-Посмотрите внимательно на воду, что с ней происходит?

-Ребята, вы догадались, почему бокал «запел»? Откуда появился звук?



-Молодцы! Правильно.



-Да.


Дети подходят к столу с бокалами.


-Да.


Дети смотрят, повторяют действия за воспитателем.


-Вода дрожит.

Дети делают выво- ды: «Вода дрожит, появляются волны, передают звук».


Упорство в достижении результата. Любознатель-ность.


Любознатель-ность, актив-ность: проявляют интел- лектуальные эмоции, догадки и сообразитель- ность, с удоволь-ствием экспери-ментирует.


Дети умеют делать элемен-тарные выводы, давать адекватные причинно-следственные объяснения.

Дети умеют пользоваться

приборами - помощниками игр – экспери- ментирований.

У детей сфор- мированы пред-ставления о рас-пространении звуковых волн.


Позна-ние.



Мотива-ция к изуче-нию строе-ния уха.










Показ схемы

«Вну-треннее строе-ние уха»




Объяснение нового материала.


Стоит только кому-нибудь заговорить, зазвучать любому звуку, - тут же образуются звуковые волны. Они передают звук с одной волны на другую. И через несколько мгновений доносят этот звук до нашего уха. Но как устроено наше ухо? Как оно улавливает звуковую волну? Ребята, посмотрите на свои уши. Вы можете посмотреть на свои уши? А на уши соседа? На что они похожи?





-Ребята, наружное ухо, которое мы видим, называют ушной раковиной. Но есть ещё внутреннее ухо. Хотите увидеть, как оно устроено? (Воспитатель на ноутбуке показывает схему внутреннего строения уха).

-Посмотрите, лишь только звуковая волна долетает до нашего уха, ушная раковина улавливает её, она проходит по слуховому проходу. В конце слухового прохода есть тонкая пленочка – барабанная перепонка. Звук давит на неё. За барабанной перепонкой есть три косточки (молоточек, наковальня и стремечко). Когда звук давит на барабанную перепонку, она начинает дрожать, это передается молоточку, от него звук передается на наковаленку, а оттуда на стремечко. Стремечко касается «прибора», который по своему виду похож на улитку. Внутри улитка заполнена жидкостью. Когда стремечко давит на улитку, жидкость приходит в движение. Улитка получает и передает в мозг звуковые сигналы по нервам (как по дорожкам). Мозг очень быстро переводит этот сигнал и… о радость! Вы услышали голос мамы или героя любимого мультика, но только в том случае, если ваши уши здоровы.










-Нет.

-Можем.

Дети рассматривают уши соседей, выска-зывают свое мнение.




-Да.

Дети рассматривают схему «Внутреннее строение уха», слушают рассказ воспитателя.


.














Овладение универсальными предпосылками учебной деятель-ности: дети слушают и понимают взрос-лого, проявляют удивление, инте-рес к самопозна-нию.






































Дети имеют представление об органах слуха: внешнем виде, внутреннем строении,

основных функциях.




Безопа-сность, Здоро-вье, Социа-лиза-ция, Комму-ника-ция

Мотива-ция к за-крепле-нию правил ухода за органа-ми слуха.

Дидак-ческая игра.






-Ребята, как вы думаете, что будет, если за ушами не ухаживать?


-Вы правы. Поэтому, чтобы наши уши не болели и хорошо слышали нужно выполнять правила ухода за ними. Я думаю, что вы эти правила уже знаете, а вспомнить их помогут вам разрезные картинки. Чтобы их собрать, я прошу вас объединиться в пары и подойти к следующему столу.



-Вы догадались, о каких правилах говорят нам картинки?








-Что делать, если все-таки уши заболели?

-Правильно, молодцы!

Предположения детей с опорой на личный опыт.








Дети объединяются в пары, собирают разрезные картинки.

-Не ковырять в ушах.

-Защищать уши от сильного ветра.

-Защищать уши от сильного шума.

-Сильно не сморкаться.

-Мыть уши каждый день.

-Нужно обратиться к врачу.


Умеют рассуждать, делать элементарные выводы.







Освоение культурно-гигиенических навыков:

Проявляют интерес к правилам здоровьесберегаю-щего и безопасного поведения.

Взаимодействие со сверстниками.


Дети умеют анализировать, способны рассуждать, умеют делать элементарные выводы и давать адекватные причинно-следственные объяснения.













Дети бережно относятся к органам слуха



Здоро-вье.

Мотивация к выпол-нению массажа ушей.


Показ, словес-ная инструкция, художественное слово


-Ребята, а вы знаете, на наших ушах расположено множество таких точек, массажируя которые, можно укрепить не только уши, но и весь организм. Хотите защитить себя от простуды?

-Тогда я научу вас делать массаж ушей?

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорее покажи.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

А потом, а потом

Покрутили козелком.

Будут ушки замерзать,

Станем ушки растирать.

Только кончилась игра,

Наступила тишина.







-Да.



Дети садятся в круг на ковре, находят свои уши, показы- вают их. Выполняют

самомассаж ушей совместно с воспи- тателем




Дети слушают тишину.

Овладение специиальными умениями: выполнение самомассажа. Упорство в достижении результата.

















Дети умеют делать простейший самомассаж ушей.



Чтение худо-жест-венной литера-туры.

Худо-жествен-ное слово (Загад-ки).

-Ребята, какие у вас замечательные уши, все слышат. Значит, они услышат и мои загадки, а отгадки – это то, о чем мы сегодня говорили. (Воспитатель загадывает загадки по теме занятия).

(Приложение1)

Ну что, дети, теперь вы знаете, почему мы слышим?

- Вы сегодня такие молодцы! Я хочу вам подарить песню. (Приложение2).

Теперь Вы многое знаете об органе слуха человека. А как вы думаете, все ли земные существа слышат ушами? А вот чем слышат окружающие нас животные, вы узнаете из фильма, который я вам дарю.




Дети отгадывают загадки.

Развитие мыслительной деятельности.

Дети умеют слушать, сопоставлять, сравнивать.


Приложение 1.

Загадки «Доскажи словечко».

Зазвенели, задрожали

Струны на гитаре вдруг.

И по воздуху помчался

Радостный, веселый…( звук).


Звуки мы производили

И за волнами следили.

На пользу пошли хлопоты,

Получились…(опыты).


Грянул гром,

И в уши к нам

Звук летит

По звуковым…(волнам).,


Стоит только захотеть

Будут и бокалы…(петь).


Назовите орган слуха

Дружно, хором – это…(ухо).


В нашем ухе

Все звуки чувствует тонко

Очень нежная

Барабанная… (перепонка).

Чтобы уши не болели,

Ведите себя правильно.

Берегите орган слуха-

Соблюдайте…( правила).


Дружно сделаем массаж,

Он большой помощник наш.

Массаж ушей я делать буду

И забуду про…(простуду).



Приложение 2


Слова: Людмила Бондарь Орлова,

Музыка: Даниил Самарин.


УШИ.
Для чего нужны нам уши?
Для того, чтоб ими слушать
Звуки музыки прелестной,
Шум ручья в ущелье тесном,

Пенье птиц, шуршанье трав,
Шепот кружевных дубрав,
Чтобы слушать шум прибоя,
Лай собак готовых к бою,

Топот быстрых лошадей,
Плач обиженных детей,
Нежный, добрый голос мамы,
Чтоб не быть потом упрямым.

Для чего нужны нам уши?
Чтобы слышать всё и слушать.

Чтобы слышать всё и слушать,

Для того даны нам уши.


Чтобы слышать всё и слушать.







Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности

Тема: «Почему мы слышим?»

Педагог: Самарина Людмила Вячеславовна, воспитатель МБДОУ детский сад № 37 «Родничок»

Образовательная область: Познание, Здоровье.

Возрастная группа: старшая (5-6 лет).

Интеграция с другими образовательными областями: Здоровье, Коммуникация, Социализация, Безопасность, Художественная литература.

Тип: формирование и систематизация знаний.

Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о функциональном назначении органов слуха и сохранении их здоровья.

Задачи:

образовательные:

  • развивать умение детей принимать проблемно-познавательную задачу, использовать обследовательские действия для ее решения;

  • формировать представление детей о возникновении звука и распространении звуковых волн;

  • формировать у детей умение пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментирований;

развивающие:

  • развивать умение детей делать выводы, рассуждать;

  • развивать умение детей действовать самостоятельно и в парах;

  • развивать любознательность и наблюдательность детей;

воспитательные:

  • воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, органам слуха (ушам).

Наличие ожидаемых результатов:

Дети имеют представление об ухе: внешнем виде, внутреннем строении, основных функциях, о распространении звуковых волн.

Дети проявляют активность, любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, умеют пользоваться приборами - помощниками при проведении игр – экспериментирований.

Дети умеют анализировать, сравнивать и обобщать, способны рассуждать, умеют делать элементарные выводы и давать адекватные причинно-следственные объяснения.

Дети имеют представление о бережном отношении к своему здоровью, органам слуха.

Дети умеют доброжелательно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Содержание образовательной деятельности.

Части заня-тия.

Инте-грация ОО.

Методы и приемы.

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

Интегративные качества.

Промежуточные результаты.

Мотивационно-

Стимулирующая


Соци- ализа- ция.






Комму-никация

Имитационная игра.

Вопросы

Прблем-ный вопрос

Беседа.


Сообщение темы


1.Игра «Узнай по звуку и изобрази». Цель – развитие слухового внимания.

2. Беседа.

3.Ребята, а давайте представим, что бы было, если бы у нас не было ушей. Как вы думаете?


4.А почему наши уши слышат?- мы сегодня об этом узнаем.

Дети слушают звуки, изображают.


Предположения детей.



Проявляют внимательность, активность в вы-боре движений в соответствии с услышанным звуком.

Рассуждают.


Дети раскрепощены,

свободно импрови-зируют, развито слуховое внимание.

Дети умеют принимать

проблемно-познавательную задачу.

Организационно- практическая


Позна-ние.

Комму-ника-ция.

Побужде-ние.

Показ опыта на гитаре.

1.Опыт со струной гитары. Цель - показать детям, как появляется звук?


Наблюдают, отвечают на вопросы воспитателя, делают выводы



Зрительное, слуховое внимание.

Наблюдательность, умение делать вывод.

Дети рассуждают, дают адекватные причинно-следственные объяснения.

Позна-ние.

Комму-ника-ция.



Мотивация к проведению следую-щего опыта.

Игра-опыт

Беседа.



2. Опыт №2 (бросание камней в воду). –Цель- зрительно показать детям, как появляются и перемещаются волны на воде .

Оказывается, по воздуху, так же как и по воде, тоже плывут волны. Только волны эти, как и сам воздух, тоже невидимые. А называются эти волны звуковыми.

Наблюдают, экспериментируют, отвечают на вопросы воспитателя, делают выводы.


Получают новые знания о звуковых волнах


Любознательность, активность: дети проявляют познава-тельный интерес.

Способность ре- шать интеллек-туальные задачи: проявляют актив-ность, любознатель ность.

Дети проявля ют активность, любознательность, интерес к экспериментирова-нию.

Дети анализируют, сравнивают, обобща

ют.

Позна-ние.

Комму-ника-ция.



Игра-экспери-менти-рование

Объясне-ние,

показ.



3. Опыт №3. Цель - показать детям, как звуковые волны могут заставить «петь» обыкновенный бокал

Вопросы к детям: что происходит с водой?

-Ребята, вы догадались, почему бокал запел? Откуда появился звук?

Поощряет детей.

Наблюдают, отвечают на вопросы воспитателя, делают выводы: «Вода дрожит, появляются волны, передают звук».


Упорство в дости-жении результата.

Любознательность активность: проявляют догадки и сообразитель ность, с удовольствием экспериментирует.

Дети умеют делать элементарные выво-ды, пользоваться

приборами – по-мощниками. У детей сформирваны представления о распространении звуковых волн.


Организационно- практическая


Позна-ние.



Рассказ

ИКТ

«Вну-треннее строе-ние уха»

Объяснение нового материала

4. Беседа. Вопросы к детям.

5. Рассказ с показом схемы-анимации «Внешнее и внутреннее строение уха.

Как звуковая волна долетает до нашего уха».


Дети слушают воспитателя, рассматривают внешнее и внутреннее строение ушей,

Вступают в диалог



.

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности: дети слушают взрослого, проявляют интерес к самопознанию.

Дети имеют представление об органах слуха: внешнем виде, внутреннем строении,

основных функциях.


Безопа-сность, Здоро-вье, Социа-лиза-ция, Комму-ника-ция

Мотивация к за-креплению правил ухода за органами слуха.

Дидак-ческая игра.


6. Игра «Разрезные картинки» цель-закрепление правил ухода за ушами, взаимодействие в парах.



Предположения детей с опорой на личный опыт.

Дети объединяются в пары, собирают разрезные картинки, рассказывают правила.

Умеют рассуждать, делать элементарные выводы,

взаимодействовать в парах

Проявляют интерес к правилам здоровьесберегаю-щего и безопасного поведения.

Дети умеют анализировать, рассуждать, умеют делать элементаные выводы и давать адекватные причин-но-следственные объяснения.

Дети бережно относятся к органам слуха

Здоро-вье.

Показ, словесная инструкция,художественное слово

7. Воспитатель сообщает детям о нахождении на ушах таких точек, массажируя которые, можно укрепить не только уши, но и весь организм.

Самомассаж


Дети выполняют

самомассаж ушей совместно с воспи- тателем



Овладение спец. умениями: выпол-нение самомасса-жа. Упорство в достижении результата.

Дети умеют делать простейший самомассаж ушей.



Контрольно – оценочная


Чтение худо-жест-венной литера-туры.

Худо-жествен-ное слово (Загадки).


Мотивация на будущее


1.Закрепление материала: воспитатель загадывает загадки по теме занятия, рефлексирует на тему «Почему мы слышим?»

2. Поет песню под гитару

3. Дарит RW-диск с презентацией «Кто самый ушастый»

Дети отгадывают загадки, делятся впечатлениями, рефлексируют

Развитие мыслительной деятельности, положительных эмоций.

Дети умеют слушать, сопоставлять, сравнивать.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Речевое развитие

Автор: Гусева Кристина Алексеевна

Дата: 05.12.2020

Номер свидетельства: 565533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) ""Методические рекомендации по оптимизации форм и методов речевого развития детей в условиях ДОУ" "
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-optimizatsii-form-i-mietodov-riechievogho-razvitiia-dietiei-v-usloviiakh-dou"
    ["file_id"] => string(6) "163556"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422511426"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "ПРОБЛЕМА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ БИЛИНГВИЗМА"
    ["seo_title"] => string(97) "probliemariechievogorazvitiiadietieisogranichiennymivozmozhnostiamizdoroviavusloviiakhbilingvizma"
    ["file_id"] => string(6) "256243"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448104078"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Технологии речевого развития дошкольников"
    ["seo_title"] => string(44) "tekhnologii_rechevogo_razvitiia_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "492796"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545788998"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Консультация учителя-логопеда для воспитателей "Характеристика речевого развития детей от 3 до 7 лет""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_uchitielia_loghopieda_dlia_vospitatieliei_kharaktieristika_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "373629"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482771203"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Предметно-развивающая среда как средство познавательно- речевого развития дошкольников "
    ["seo_title"] => string(101) "priedmietno-razvivaiushchaia-srieda-kak-sriedstvo-poznavatiel-no-riechievogho-razvitiia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199041"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428505995"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства