kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Речевое развитие для детей 4 года жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом возрасте накапливается определенный словарный запас, содержащий все части речи, где самое большое количество представляют существительные и глаголы, обозначающие предметы ближайшего окружения и их действия, постепенно появляются прилагательные, наречия.                 Количество слов, которыми оперирует ребенок, составляет 1900.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Речевое развитие для детей 4 года жизни"»

Речевое развитие детей 4-го года жизни.

В этом возрасте накапливается определенный словарный запас, содержащий все части речи, где самое большое количество представляют существительные и глаголы, обозначающие предметы ближайшего окружения и их действия, постепенно появляются прилагательные, наречия. Количество слов, которыми оперирует ребенок, составляет 1900. Совершенствуется словопроизношение. Начинает формироваться обобщающая функция слов. Дети овладевают грамматическими формами (множественное число, винительный и родительный падежи имен существительных, изменение основы глагола и т.д.).

Дети осваивают навыки разговорной речи, выражая свои мысли предложениями, как простыми так и сложными, им доступна простая форма диалогической речи, но чаще эта речь ситуативна.

К четырем годам при нормальных условиях развития ребенок осваивает звуковую систему языка: произносит многие звуки, слова, его речь становится понятна окружающим.

Обучение дошкольников родному языку правомерно рассматривается как одна из центральных педагогических задач. Язык – средство общения и познания – является важнейшим условием ознакомления детей с культурными ценностями общества.

Целеноправленное и систематическое формирование конкретных речевых умений подразумевает развитие навыков активной речи. Известно, что активная речь формируется только в процессе интенсивного речевого общения. Основной же формой речевого общения ребенка 3 – 4 лет со взрослыми и сверстниками является разговор – диалог, состоящх из цепочек реплик.

Обучение родному языку предполагает планирование разнообразных ситуаций, побуждающих детей вступить в диалог с педагогом, в процессе которого совершенствуется звуковая культура речи, уточняется и активизируется словарь, формируются грамматические навыки.





На четвертом году жизни ребенка необходимо:

- продолжать развивать артикуляционный и голосовой аппараты, речевое дыхание, слуховое воспитание, речевой слух; учить детей пользоваться интонационными средствами выразительности. Способствовать четкому и ясному произношению звуков в словах и фразовой речи, предупреждать закрепление неправильного произношения трудных звуков;

- обогащать, уточнять и активизировать словарь, характеризующий разнообразный и многоликий мир ближайшего детям окружения;

- помогать ребенку избавляться от многочисленных лексических ошибок, ошибок в соглосовании слов в предложении; обогащать речь детей за счет присвоения новых грамматических форм, почерпнутых из речи педагога.

После трех лет ребенок уже может сопровождать словами текущую деятельность. Это проявляется, например, в ролевой игре, когда ребенок высказывается и за себя и за партнера-игрушку.

Развитие речи тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. И многие игры, направленные на развитие мышления, логики, а так же чтение книг и просто повседневные разговоры так или иначе развивают речь малыша. Но есть игры, направленные исключительно на развитие речи детей. Или наоборот, многие игры, предназначенные для развития речи детей определенно помогают в развитии мышления, логики, внимания, знакомят с окружающим миром, с взаимоотношениями людей, со свойствами предметов и многим другим.

В этих играх малыш учится различать «звучание» знакомых предметов, голоса животных, птиц и людей. Это требует от ребенка не только активного восприятия, но и хорошей памяти, развитого мышления и элементарного музыкального слуха.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Речевое развитие для детей 4 года жизни"

Автор: Касьянова Валентина Андреевна

Дата: 07.11.2018

Номер свидетельства: 484070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Консультация учителя-логопеда для воспитателей "Характеристика речевого развития детей от 3 до 7 лет""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_uchitielia_loghopieda_dlia_vospitatieliei_kharaktieristika_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "373629"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482771203"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "План по самообразованию на тему «Активация словаря детей младшей возрастной группы» "
    ["seo_title"] => string(91) "plan-po-samoobrazovaniiu-na-tiemu-aktivatsiia-slovaria-dietiei-mladshiei-vozrastnoi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "239700"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444839978"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Речевые игры для детей 4-5 лет "
    ["seo_title"] => string(39) "riechievyie-ighry-dlia-dietiei-4-5-liet"
    ["file_id"] => string(6) "116241"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412348787"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект НОД по ОО "Социально-коммуникативное развитие" для детей средней группы "Дружная семья""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_oo_sotsial_no_kommunikativnoie_razvitiie_dlia_dietiei_sriedniei"
    ["file_id"] => string(6) "422454"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1497872081"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Консультации для родителей «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsii_dlia_roditelei_rol_semi_v_razvitii_rechi_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "622256"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1672775867"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства