kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Речевые логические задачи экологического содержания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речевые логические задачи экологического содержания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Речевые логические задачи экологического содержания.»

МАДОУ №24 «Журавушка» г.Искитим Новосибирская обл.

РЕЧЕВЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.

Воспитатель Глушкова Л.С.

Зимние братья.

Расскажу вам о зимних братьях. Их трое. Они очень похожи и все же не одинаковые.

         Второй, средний, зимний брат начинает новый год. По его команде лютует стужа, трещат морозы, скрепит под ногами снег. Он разрисовывает окна разными узорами. Торопятся прохожие, боятся его проказ – он может обморозить нос, щеки, уши. Когда приходит второй брат, стоит ясная погода, на небе ни облачка, а в морозном воздухе сверкают колючие иголки сухих снежинок.

         Третий, младший, зимний брат любит метели, бураны, сильные ветры. Крепкие морозы бывают только ночью, а днем начинает пригревать солнце. На солнечной стороне снег подтаивает, покрывается блестящей корочкой – наст. Третий брат тоже любит снег, но его снег не такой, как у его второго брата: мелькает, кружится пушистый снежок, будто одуванчики летят.

         Угадайте, что это за зимние братья? Как их зовут? Расскажите  о первом, самом старшем брате.



Птичья столовая.

- Давай устроим на балконе зимнюю птичью столовую, - попросила Таня маму, - пускай птички прилетают и подкармливаются. Сначала Таня насыпала в кормушку различные семечки, крошки. Синички и воробьи быстро сновали около нее, подкармливаясь в короткий зимний день. Как-то девочка долго собиралась в детский сад и забыла положить корм в кормушку. День был морозный, ветреный. Голодные и замерзшие птички прилетели к кормушке,  но ничего там не нашли.

На следующий день Таня насыпала корм, но прилетело уже меньше синичек и воробьев. Почему?

Вывод: Птичка, которая зимой не поела хоть один раз, может погибнуть от холода. Зимний день очень короткий, и те птички, которые уже привыкли находить себе еду в кормушке, не знали других мест, где можно было бы найти ее. Поэтому, если устроена кормушка, нужно обязательно класть туда корм ежедневно.

Кто где зимует? 

         Собрались насекомые на лесной поляне и стали рассказывать друг другу, кто как зиму проводит. Бабочка-крапивница сказала: «Я буду зимовать под крышей старого сарая, там есть теплая уютная щель»; «А я, - сказал муравей, -  …»; «А мы…» - зажужжали пчелы, жуки;  «А я, - зашуршала гусеница, - …»

Что сказали насекомые? Где они будут зимовать?

По грибы.

Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.

- Смотри, смотри, мама, - птичка летает так низко, что я могу поймать ее. Пусть она поживет у нас дома.

- Нет, этого нельзя делать, - сказала мама.

Почему она так ответила Вове?

Вывод: Мама не разрешила сыну поймать птичку потому, что знала: это был птенчик, который еще учился летать. Взрослая птичка – его мама – была рядом. Птичка вырастает в лесу, и будет приносить пользу, уничтожая комаров-вредителей. А на новом месте, без привычной еды птенчик может погибнуть.

Что случилось?

Аленушка встала рано. Подбежала к окну, посмотрела на улицу. Что такое? Вчера земля была черная, грязная, в лужах. Крыши домов был разного цвета одна зеленая другая красная. А сегодня… все кругом белое: и земля, и крыши, и деревья. Что такое, что случилось? 

Другой вариант (усложнение).

Шли ребята из детского сада домой, обходили лужи, чтобы ноги не замочить. А утром пошли в детский сад, лед под ногами хрустит, воды нет. Что случилось? Куда вода делась?

У речки.

Однажды Сережа с мамой и папой пришли к речке. Близко от берега плавало много маленьких рыбок.

- Дайте мне баночку, я наловлю рыбок, - попросил Сережа родителей.

- Нельзя их ловить, - сказал отец и объяснил почему.

Что рассказал папа Сереже?

Вывод: Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития,  а в банке они быстро погибнут. А если погибнут мальки, в речке будет меньше взрослой рыбы – значит, река обеднеет.  

Волшебные льдинки.

         Мой знакомый лесник рассказал мне про волшебные льдинки-сосульки.

         Было ранее утро. Солнце только поднималось. Вышел лесник на крыльцо и увидел, что с крыши свисают сосульки, большие-большие, прозрачные, как стекло, льдинки.

         До обеда был лесник по своим делам в лесу. Солнышко в это время высоко поднялось, ярко светит. Вернулся лесник, сел на крыльцо, на солнышке греется.

         Вдруг ему за воротник… кап-кап, поднял он голову – нет сосулек. Только капельки воды с крыш капают. Удивился он, куда это сосульки делись. Подумал, покачал головой, да так и не придумал.

         Расскажите что это за капельки. Откуда они появились? Куда сосульки делись? Увидит ли он снова сосульки вечером?

Осенью.

Вера и Люда сгребали осенние листья и увидели на одном листе жучка-солнышко. Вера взяла его на ладонь, но жучок не шевелился.

- Может быть, солнышко погибло от холода, - сказала Люда, - выбрось его.

- Нет, - ответила Вера, - оно живое.

Что девочка объяснила подруге и что дети сделали с жучком?

Вывод: Осенью жучки-солнышко прячутся под листья и засыпают на зиму – об этом и рассказала Вера Люде. Девочки бережно положили солнышко под кустом и накрыли листьями. Весной он оживет, отложит яички, и из личинок выведутся молодые жучки, которые будут приносить большую пользу растениям.

Жучок-солнышко.

Алеша и Андрей рыхлили землю около куста роз.

- Смотри, как много тли на стебле! Погибнет наша роза, - огорченно сказал Алеша.

- А я знаю, кто может уничтожить тлю и спасти нашу розу, - сказал Андрюша и куда-то убежал.

Кого он пошел искать?

Вывод: Андрей догадался, что тлю поедает жучок-солнышко, поэтому и поспешил найти жучков и посадить их на стебель розы. Жучок-солнышко и его личинки очень полезны, их нужно беречь.

Когда это бывает?

         Еще на полях лежит снег. Еще упрямится зима, посылая на землю снег, ветер, холод. Но уже длиннее становится день, звенят веселые капели, бегут ручейки. От солнечного тепла снег почернел, осел, начал таять. На крышах плачут сосульки, но почки еще не набухли.

Что здесь случилось?

Недалеко от реки жил в лесу заяц. Ночью он бегал по лесу, обгладывал кору деревьев, а днем спал под своим пеньком на опушке леса. Проснулся однажды заяц и видит, что кругом вода и лапы его мокрые. Забрался заяц на пенек, под которым спал, а вода все прибывает. Уже половина пенька в воде стоит. Побежал заяц искать сухого места, а когда оглянулся, увидел, что пенек совсем скрылся под водой.

- Откуда взялось столько воды? – подумал заяц, но так и не догадался.

Расскажите ребята, что случилось.

В лесу.

В воскресенье Катя с мамой вышли на прогулку в лес. Там  было очень хорошо. На лужайке цвели цветы, пели птицы. Катя увидела большой красивый колокольчик и, крикнув маме: «Смотри, какой красивый цветок. Я сорву его», - побежала туда.

- Не трогай колокольчик, не рви его, - сказала мама.

Почему мама не разрешила Кате сорвать цветок?

Вывод: Колокольчики - краса леса. Ведь не только мама с Катей приходят сюда – другие люди тоже хотят полюбоваться цветами. К тому же, в чашечках колокольчика прячутся на ночь и в непогоду маленькие насекомые; если сорвать цветок, насекомые останутся без домиков.

Почему деревья белые?

         Пришла я к знакомому садовнику в гости. Вышли мы с ним в сад, посидеть на скамеечке. А вокруг нас деревья белые-белые. Весна на дворе, солнце пригревает, а деревья, будто снегом покрыты – белые стоят.

Кто догадался, в какой сад мы попали? Почему деревья белые?





У озера.

В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по дорожке шли двое мальчиков. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку.

- Давай возьмем ее домой, а то она заблудилась, - сказал один мальчик.

- Не трогай ее, лягушка сама найдет себе дорогу, - сказал другой.

Кто из мальчиков был прав?

Вывод: первый мальчик был не прав, потому что лягушка не может жить в квартире: у нее пересохнет шкурка, и она погибнет. Лягушки могут жить только во влажных местах.

На участке детского сада.

Коля с Витей играли на участке детского сада и одновременно увидели, как на ветку села большая голубая бабочка.

- Давай поймаем ее, - попросил Витя, - покажем всем, какая она красивая.

- Нельзя ловить бабочек, - сказал Коля.

Вывод: В нашей стране есть закон об охране животных. Ловить и уничтожать насекомых нельзя, так же, как и вылавливать птиц, зверей. Коля правильно остановил товарища.

Удивительные капельки.

         На даче дети встали рано и сразу побежали на участок, где росли красивые цветы и трава. На каждом листочке и цветке они увидели крупные прозрачные, как бусинки, капельки воды. Они блестели, переливались на солнце.

         - Что это такое? – удивились дети и побежали спрашивать у Елены Ивановны.

         А вы знаете,        что это такое? Как называются эти капельки воды? В какое время дня они бывают? Останутся ли они на траве и цветах целый день?



Осень.

Была ранняя осень. Однажды в комнату залетело маленькое насекомое с прозрачными зеленоватыми крыльями и золотистыми глазами.

- Это стрекоза, - узнали дети. – Она – полезное насекомое.

- А почему она залетела в комнату? И что нам нужно сделать? – спросила воспитательница.

Вывод: Осенью насекомые ищут место для зимовки. Вот и залетела в комнату случайно стрекоза. Правильно сказали те дети, которые предложили не трогать ее, - пускай сама найдет себе укрытие. Весной она отложит яички, из них выведется много стрекоз,  и они помогут людям защищать от вредителей сады и поля.

У речки.

Вчера я была около речки и вот что увидела: двое мальчиков кидали в воду камешки, соревнуясь, кто кинет дальше.

Как вы думаете: хорошо ли делали мальчики?

Вывод: Если каждый человек будет бросать в речку что захочет, дно засорится, поднимется, а значит, слой воды в ней уменьшится. В речке живет много рыб, растений – без воды они погибнут. Люди берут воду в речке, а если ее не станет, то люди тут уже жить не будут.

На прогулке

         «В понедельник мы поедем в лес», - сказала Елена Ивановна детям. Он очень обрадовались и с нетерпением ждали поездки. Погода в понедельник была чудесная: ярко светило солнце, было тепло. Стояло начало лета. деревья в лесу уже покрылись небольшими ярко-зелеными листочками.

         Вдруг дети заметили на невысокой елочке гнездо. Можно было хорошо рассмотреть, что делается в птичьем домике. Там сидела небольшая птичка, серенькая, с тонким клювом и рыжей шапочкой. «Эта птичка называется славка»,- сказала Елена Ивановна. Увидев близко подошедших детей птичка забеспокоилась, закричала но не улетела.

         Что такое? Почему птичка не улетела? Почему забеспокоилась, когда дети подошли близко к гнезду?

Песочный домик.

Один мальчик построил из песка красивый домик, достаточно просторный, чтобы внутри можно было играть одному. Он построил его сам и очень гордился этим. Мама просила подарить ей домик, потому что он ей понравился.

Как поступит мальчик: оставит домик себе или подарит маме?

Летом.

         Погода стоит теплая, но большой жары нет. В садах цветут сирень, жасмин, акация, в лесу зацвела рябина. В воздухе вьется тополиных пух. Нарядны луга, лесные поляны. Все наряднее, крупнее, разноцветнее и душистее букеты лесных цветов: здесь  колокольчики, и ромашки, и васильки. В лесу цветет земляника, но ягод еще нет. Из птичьих гнезд вылетают птенцы – учатся летать.

         Когда это бывает,  в каком месяце лета?



Осенние листья.

Осенние листья лежали в саду на земле пышным ковром.

- Сегодня будем сгребать листья, - сказала мама Саше.

- А можно я сгребу листья в кучу и разожгу костер? – спросил Саша.

- Нет, нельзя, - ответила мама.

Почему мама не разрешила Саше сжечь листья?

Вывод: У нас есть закон, который запрещает засорять воздух, а дым его засоряет. Саша не знал этого, и мама ему объяснила. Листья нужно сгребать и прикапывать землей. Они перегниют в земле и станут удобрением для растений.

Мини – эксперимент по логическим задачам.

Прочитать стихотворение и предложить ответить на вопрос:

Я сорвал цветок,

И он завял.

Я поймал жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться к природе

Можно только сердцем.

Как это – сердцем?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Речевые логические задачи экологического содержания.

Автор: Глушкова Людмила Сергеевна

Дата: 25.03.2019

Номер свидетельства: 504568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Методика освоения логических действий в процессе познания окружающей природы младшими школьниками."
    ["seo_title"] => string(106) "mietodikaosvoieniialoghichieskikhdieistviivprotsiessiepoznaniiaokruzhaiushchieiprirodymladshimishkolnikami"
    ["file_id"] => string(6) "289539"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454835497"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "окружающий мир 1 класс"
    ["seo_title"] => string(24) "okruzhaiushchiimir1klass"
    ["file_id"] => string(6) "317018"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460227438"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа по технологии для сельских школ. 5 класс. ФГОС(продолжение 1) "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-siel-skikh-shkol-5-klass-fgos-prodolzhieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "130267"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415870265"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект  урока биологии в 6 классе "Клеточное строение растений" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-biologhii-v-6-klassie-klietochnoie-stroieniie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "133381"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416501469"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства