Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей»
Требования к спортивному уголку:
1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра, музыки. Он может быть размещен: в приёмной, групповой или спальной комнате.
2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.
3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.
6. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.
Перечень оборудования в спортивном уголке.
Ясельная группа (дети третьего года жизни)
- картотека подвижных игр;
-картотека малоподвижных игр;
-картотека физкультминуток;
-картотека утренних гимнастик.
- маски животных для подвижных игр.
- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.)в разных формах для ходьбы;
- коврики массажные;
- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для самомассажа, захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
- нестандартное оборудование, сделанное своими руками .
- мячики – ежики;
Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, воротца (для подлазания),
Мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей.
Выносной материал:
- мячи резиновые;
- обручи;
Младшая группа(дети 3-4 лет).
- картотека подвижных игр;
-картотека малоподвижных игр;
-картотека физкультминуток;
- картотека утренних гимнастик;
- картотека считалок
- маски животных для подвижных и малоподвижных игр.
- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
- коврики массажные,
- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
- нестандартное оборудование, сделанное своими руками.
- мячики – ежики;
- мячи разного размера;
-кольцеброс,
- корзина для заброса мячей,
- кегли.
Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, воротца (для подлазания),
Выносной материал:
- мячи резиновые;
- обручи;
Средняя группа(дети 4-5 лет)
- картотека подвижных игр;
-картотека малоподвижных игр;
-картотека физкультминуток;
- картотека утренних гимнастик;
-иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
-иллюстрированный материал о выдающихся спортсменов нашего края.
-символика и материалы по истории Олимпийского движения
- маски животных для подвижных и малоподвижных игр.
- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
- коврики массажные,
- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрприз и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
- нестандартное оборудование, сделанное своими руками.
- мячики – ежики;
Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие, воротца (для подлезания), мячи разного размера, мяч на липучке с мишенью, кольцеброс, кегли
Выносной материал:
- мячи резиновые;
- мяч футбольный;
- скакалки;
- обручи;
- хоккейные клюшки; кегли.
Старшая группа(дети 5-6 лет)
- картотека подвижных игр;
-картотека малоподвижных игр;
-картотека физкультминуток;
- картотека утренних гимнастик;
-сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы),
-иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
-иллюстрированный материал о выдающихся спортсменов нашего края.
-символика и материалы по истории Олимпийского движения
-спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.),
- маски для обыгрывания подвижных и малоподвижных игр
- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
- коврики массажные,
- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
- нестандартное оборудование, сделанное своими руками.
- мячики – ежики;
Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие, воротца (для подлезания), кольцеброс, мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, кегли.
Выносной материал:
- мячи резиновые;
- мяч футбольный;
- бадминтон;
- скакалки;
- обручи;
- лыжи;
- хоккейные клюшки;
-ледянки.
- лопатки.
Подготовительная группа(дети 6-7 лет)
- картотека подвижных игр;
- картотека малоподвижных игр;
- картотека физкультминуток;
- картотека утренних гимнастик;
-сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы),
-иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
-иллюстрированный материал о выдающихся спортсменов нашего края.
- символика и материалы по истории Олимпийского движения.
- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.),
- маски для обыгрывания подвижных и малоподвижных игр
- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
- коврики и массажные,
- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
- нестандартное оборудование, сделанное своими руками.
- мячики – ежики;
Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие, воротца (для подлезания), мячи разного размера и из разных материалов, кольцеброс,
мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, кегли.
Выносной материал:
- мячи резиновые;
- мяч футбольный;
- бадминтон;
- скакалки;
- обручи;
- лыжи;
- хоккейные клюшки,
- ледянки,
-лопатки.
Рекомендации размещения спортивного уголка.
Первая младшая группа
Размещение физкультурного оборудования
В групповой комнате следует освободить место, соответствующим образом расположить оборудование, предоставив малышам в свободное пользование разные игрушки и пособия, стимулирующие их двигательную активность.
Приобретите игрушки-качалки, мягкие и твердые мячи разных размеров, горки для ходьбы и т.п. В младшем дошкольном возрасте дети еще не стремятся подчиняться каким-либо игровым сценариям и используют предметы в соответствии со своими импульсивными желаниями.
В спортивном уголке также находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений. Поэтому там должны быть маски для игр. В основном, это те персонажи, которые чаще всего встречаются в их играх: кот, заяц, лиса, медведь, волк (по 1 шт.). Предметов, для проведения упражнений, должно быть много – на всех детей группы: кубики, мягкие мячики, султанчики. Обязательно должен быть бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме.
Все пособия должны быть доступны детям, побуждать их делать самим все, что им посильно и интересно. Для этого советуем некоторые мелкие пособия (резиновые кольца, шарики, массажные мячи и т. д.) расположить на подвесной полке так, чтобы ребенок с пола не мог их достать. Под полкой следует поставить устойчивый ящик или куб (высотой 10-15 см), на который ребенок может встать и взять интересующий его предмет. С целью увеличения двигательной активности детей любимые игрушки (зайчик, мишка, лисичка) целесообразно расставлять на крупных пособиях (гимнастической лесенке и т. д.).
Педагогам следует помнить, что у малышей быстро падает интерес к одному и тому же пособию. Поэтому все имеющиеся пособия нежелательно держать в групповой комнате. Лучше вносить их постепенно, чередуя их. Мелкие пособия следует держать в открытых ящиках так, чтобы дети могли свободно ими пользоваться.
Вторая младшая группа
Размещение физкультурного оборудования
Для хранения физкультурных пособий в групповых комнатах может быть использована секционная мебель с выдвижными ящиками или тележка "Физкультурный уголок". У детей второй младшей группы быстро падает интерес к одному и тому же пособию, поэтому советуем постоянно его обновлять (перестановка его с одного места на другое, внесение нового пособия и т. д.).
Средняя группа
Размещение физкультурного оборудования
В этой возрастной группе необходимо иметь "Физкультурный уголок" — тележку на колесах. В нем находятся короткие гимнастические палки, геометрические формы, массажные мячи, плоские обручи, кольца, скакалки. "Физкультурный уголок" располагается в углу комнаты.
Целесообразно добавить батут и различные наборы для подвижных игр (например, кегли). Создайте красочные познавательные фотоальбомы о различных видах спорта.
Такие пособия, как мячи разных размеров, мячи-утяжелители, наборы (серсо, кегли, кольцеброс, шнуры), следует хранить в открытом виде в ящиках, которые располагаются вдоль стены.
Хорошо иметь деревянную стенку (высота 150 см) для формирования правильной осанки, расположенную возле входной двери группы.
В средней группе детского сада спортивный уголок дополняется красочными познавательными альбомами, дидактическими и настольными играми для ознакомления детей с различными видами спорта.
Спортивные приспособления для проведения упражнений теперь уже нужны не для всех детей, а только для подгруппы, потому что дети сами организуют спортивные игры, копируя действия инструктора по физкультуре. В свободном доступе находятся и спортивные игры: городки, кегли, дартс.
Все также проводите различные игры с участием сказочных героев, адаптированные к спортивным занятиям.
С целью развития интереса у детей к разным видам упражнений с использованием пособий следует некоторые предметы и пособия хранить в кладовой комнате, что позволяет обновлять материал в группе.
Старшая и подготовительная группы
Размещение физкультурного оборудования
Основной набор оборудования и пособий находится в физкультурном зале, так как разные виды занятий по физической культуре в основном проводятся в нем.
Оборудование для спортивных игр желательно хранить в секционном шкафу или в закрытых ящиках
Обручи, скакалки, шнуры советуем разместить на крюках одной свободной стены в группе.
В старшей группе при организации занятий в спортивном уголке включайте элементы фитнеса и аэробики. Приобретите специальные индивидуальные коврики для каждого ребенка. Для мальчиков добавьте в спортинвентарь специальные детские гантели и другие «силовые» тренажеры.
В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещать соответствующий материал в уголке:
- символика и материалы по истории Олимпийского движения;
- сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны;
- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д.;
- спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.).
Также рекомендуется в физкультурном уголке разместить схемы проведения игр с правилами, по которым дети наглядно могут вспомнить и провести любимую игру.
Физкультурное оборудование располагается в группе так, чтобы дети могли свободно подходить к нему и пользоваться им.
Согласно требованиям ФГОС ДО целесообразно заменить статичные физкультурные уголки на полифункциональные, например, выдвижные уголки с баскетбольными щитами, позволяющие размещать их в любом пространстве группы по желанию детей.
В старшей и подготовительной группе спортивный и музыкальный уголки могут быть совмещены или находиться рядом, т.к. для проведения спортивных игр часто используется музыка.
Полезные советы
В каждой возрастной группе в спортивном уголке могут находиться специальные дорожки для тренировки стопы, бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног, нетрадиционное физкультурное оборудование, изготовленное совместно с родителями. Для развития мелкой моторики рук: мешочки с различной крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.), мячики – ежики, эспандер (для среднего и старшего дошкольного возраста).