kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для родителей для обучения детей находящихся на дистанционном обучении 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей»

Требования к спортивному уголку:

1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра, музыки. Он может быть размещен: в приёмной, групповой или спальной комнате.

2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.

3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.

5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.

6. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.


Перечень оборудования в спортивном уголке.

Ясельная группа (дети третьего года жизни)

- картотека подвижных игр;

-картотека малоподвижных игр;

-картотека физкультминуток;

-картотека утренних гимнастик.

- маски животных для подвижных игр.

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.)в разных формах для ходьбы;

- коврики массажные;

- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для самомассажа, захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками .

- мячики – ежики;

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, воротца (для подлазания),

Мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей.

Выносной материал:

- мячи резиновые;

- обручи;

Младшая группа (дети 3-4 лет).

- картотека подвижных игр;

-картотека малоподвижных игр;

-картотека физкультминуток;

- картотека утренних гимнастик;

- картотека считалок

- маски животных для подвижных и малоподвижных игр.

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики массажные,

- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками.

- мячики – ежики;

- мячи разного размера;

-кольцеброс,

- корзина для заброса мячей,

- кегли.

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, воротца (для подлазания),

Выносной материал:

- мячи резиновые;

- обручи;

Средняя группа (дети 4-5 лет)

- картотека подвижных игр;

-картотека малоподвижных игр;

-картотека физкультминуток;

- картотека утренних гимнастик;

-иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

-иллюстрированный материал о выдающихся спортсменов нашего края.

-символика и материалы по истории Олимпийского движения

- маски животных для подвижных и малоподвижных игр.

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики массажные,

- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрприз и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками.

- мячики – ежики;

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие, воротца (для подлезания), мячи разного размера, мяч на липучке с мишенью, кольцеброс, кегли

Выносной материал:

- мячи резиновые;

- мяч футбольный;

- скакалки;

- обручи;

- хоккейные клюшки; кегли.


Старшая группа (дети 5-6 лет)

- картотека подвижных игр;

-картотека малоподвижных игр;

-картотека физкультминуток;

- картотека утренних гимнастик;

-сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы),

-иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

-иллюстрированный материал о выдающихся спортсменов нашего края.

-символика и материалы по истории Олимпийского движения

- дидактические игры о спорте:

-настольно

-печатные игры,

-парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы,

-игры с фишками,

-спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.),

- маски для обыгрывания подвижных и малоподвижных игр

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики массажные,

- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками.

- мячики – ежики;

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие, воротца (для подлезания), кольцеброс, мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, кегли.

Выносной материал:

- мячи резиновые;

- мяч футбольный;

- бадминтон;

- скакалки;

- обручи;

- лыжи;

- хоккейные клюшки;

-ледянки.

- лопатки.


Подготовительная группа (дети 6-7 лет)

- картотека подвижных игр;

- картотека малоподвижных игр;

- картотека физкультминуток;

- картотека утренних гимнастик;

-сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы),

-иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

-иллюстрированный материал о выдающихся спортсменов нашего края.

- символика и материалы по истории Олимпийского движения.

- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.),

- маски для обыгрывания подвижных и малоподвижных игр

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики и массажные,

- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками.

- мячики – ежики;


Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие, воротца (для подлезания), мячи разного размера и из разных материалов, кольцеброс,

мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, кегли.

Выносной материал:

- мячи резиновые;

- мяч футбольный;

- бадминтон;

- скакалки;

- обручи;

- лыжи;

- хоккейные клюшки,

- ледянки,

-лопатки.



Рекомендации размещения спортивного уголка.

Первая младшая группа

Размещение физкультурного оборудования

В групповой комнате следует освободить место, соответствующим образом расположить оборудование, предоставив малышам в свободное пользование разные игрушки и пособия, стимулирующие их двигательную активность.

Приобретите игрушки-качалки, мягкие и твердые мячи разных размеров, горки для ходьбы и т.п. В младшем дошкольном возрасте дети еще не стремятся подчиняться каким-либо игровым сценариям и используют предметы в соответствии со своими импульсивными желаниями.

В спортивном уголке также находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений. Поэтому там должны быть маски для игр. В основном, это те персонажи, которые чаще всего встречаются в их играх: кот, заяц, лиса, медведь, волк (по 1 шт.). Предметов, для проведения упражнений, должно быть много – на всех детей группы: кубики, мягкие мячики, султанчики. Обязательно должен быть бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме.

Все пособия должны быть доступны детям, побуждать их делать самим все, что им посильно и интересно. Для этого советуем некоторые мелкие пособия (резиновые кольца, шарики, массажные мячи и т. д.) расположить на подвесной полке так, чтобы ребенок с пола не мог их достать. Под полкой следует поставить устойчивый ящик или куб (высотой 10-15 см), на который ребенок может встать и взять интересующий его предмет. С целью увеличения двигательной активности детей любимые игрушки (зайчик, мишка, лисичка) целесообразно расставлять на крупных пособиях (гимнастической лесенке и т. д.).

Педагогам следует помнить, что у малышей быстро падает интерес к одному и тому же пособию. Поэтому все имеющиеся пособия нежелательно держать в групповой комнате. Лучше вносить их постепенно, чередуя их. Мелкие пособия следует держать в открытых ящиках так, чтобы дети могли свободно ими пользоваться.

Вторая младшая группа

Размещение физкультурного оборудования

Для хранения физкультурных пособий в групповых комнатах может быть использована секционная мебель с выдвижными ящиками или тележка "Физкультурный уголок". У детей второй младшей группы быстро падает интерес к одному и тому же пособию, поэтому советуем постоянно его обновлять (перестановка его с одного места на другое, внесение нового пособия и т. д.).



Средняя группа

Размещение физкультурного оборудования

В этой возрастной группе необходимо иметь "Физкультурный уголок" — тележку на колесах. В нем находятся короткие гимнастические палки, геометрические формы, массажные мячи, плоские обручи, кольца, скакалки. "Физкультурный уголок" располагается в углу комнаты.

Целесообразно добавить батут и различные наборы для подвижных игр (например, кегли). Создайте красочные познавательные фотоальбомы о различных видах спорта.

Такие пособия, как мячи разных размеров, мячи-утяжелители, наборы (серсо, кегли, кольцеброс, шнуры), следует хранить в открытом виде в ящиках, которые располагаются вдоль стены.

Хорошо иметь деревянную стенку (высота 150 см) для формирования правильной осанки, расположенную возле входной двери группы.

В средней группе детского сада спортивный уголок дополняется красочными познавательными альбомами, дидактическими и настольными играми для ознакомления детей с различными видами спорта.

Спортивные приспособления для проведения упражнений теперь уже нужны не для всех детей, а только для подгруппы, потому что дети сами организуют спортивные игры, копируя действия инструктора по физкультуре. В свободном доступе находятся и спортивные игры: городки, кегли, дартс.

Все также проводите различные игры с участием сказочных героев, адаптированные к спортивным занятиям.

С целью развития интереса у детей к разным видам упражнений с использованием пособий следует некоторые предметы и пособия хранить в кладовой комнате, что позволяет обновлять материал в группе.

Старшая и подготовительная группы

Размещение физкультурного оборудования

Основной набор оборудования и пособий находится в физкультурном зале, так как разные виды занятий по физической культуре в основном проводятся в нем.

Оборудование для спортивных игр желательно хранить в секционном шкафу или в закрытых ящиках

Обручи, скакалки, шнуры советуем разместить на крюках одной свободной стены в группе.

В старшей группе при организации занятий в спортивном уголке включайте элементы фитнеса и аэробики. Приобретите специальные индивидуальные коврики для каждого ребенка. Для мальчиков добавьте в спортинвентарь специальные детские гантели и другие «силовые» тренажеры.

В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещать соответствующий материал в уголке:

- символика и материалы по истории Олимпийского движения;

- сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны;

- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д.;

- спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.).

Также рекомендуется в физкультурном уголке разместить схемы проведения игр с правилами, по которым дети наглядно могут вспомнить и провести любимую игру.

Физкультурное оборудование располагается в группе так, чтобы дети могли свободно подходить к нему и пользоваться им.

Согласно требованиям ФГОС ДО целесообразно заменить статичные физкультурные уголки на полифункциональные, например, выдвижные уголки с баскетбольными щитами, позволяющие размещать их в любом пространстве группы по желанию детей.

В старшей и подготовительной группе спортивный и музыкальный уголки могут быть совмещены или находиться рядом, т.к. для проведения спортивных игр часто используется музыка.

Полезные советы

В каждой возрастной группе в спортивном уголке могут находиться специальные дорожки для тренировки стопы, бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног, нетрадиционное физкультурное оборудование, изготовленное совместно с родителями. Для развития мелкой моторики рук: мешочки с различной крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.), мячики – ежики, эспандер (для среднего и старшего дошкольного возраста).







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рекомендации для родителей

Автор: Матросова Галина Ивановна, Зибаева Елена Александровна

Дата: 20.04.2020

Номер свидетельства: 547388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Методические рекомендации для родителей на тему «Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции» "
    ["seo_title"] => string(122) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-roditieliei-na-tiemu-kak-pomoch-riebienku-i-siebie-prieodoliet-nieghativnyie-emotsii"
    ["file_id"] => string(6) "131722"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416214729"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "«Радость сотворчества. Дымковская игрушка» Рекомендации для родителей по инновационной деятельности."
    ["seo_title"] => string(80) "radost_sotvorchiestva_dymkovskaia_ighrushka_riekomiendatsii_dlia_roditieliei_po_"
    ["file_id"] => string(6) "367293"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481196353"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Консультация для родителей "Рекомендации для родителей будущих первоклассников""
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_rekomendatsii_dlia_roditelei_budushchikh_pervoklass"
    ["file_id"] => string(6) "566601"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607681315"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Памятка для родителей: "Рекомендации для родителей по выполнению дыхательных упражнений""
    ["seo_title"] => string(80) "pamiatka_dlia_roditelei_rekomendatsii_dlia_roditelei_po_vypolneniiu_dykhatelnykh"
    ["file_id"] => string(6) "591970"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1637330095"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рекомендации для родителей "Ваш ребенок первоклассник" "
    ["seo_title"] => string(62) "riekomiendatsii-dlia-roditieliei-vash-riebienok-piervoklassnik"
    ["file_id"] => string(6) "149360"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420143993"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства