Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей на лето»
Рекомендации для родителей на лето
В преддверии лета хотелось бы дать родителям несколько рекомендаций о том, как можно проводить время с детьми с пользой для их развития. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание.
В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр.
За учебный год мы успели познакомиться:
1. с временами года, их чередованием, названием месяцев. Закрепляем эти знания в различных играх. Например,
«Нелепицы»: наступила снежная зима, и ребята пошли купаться. (Ребёнок должен найти и исправить ошибку).
« Угадай время года». Например, в какое время года мы пойдём в лес собирать грибы? и т.д.
2. с днями недели.
«какой день недели сегодня? Какой день наступит завтра? Какой день был вчера?».
«Найди ошибку». Взрослый перечисляет дни недели, пропуская любой день. Ребёнок должен исправить ошибку.
3. По тетрадям вспоминаем лексические темы, пройденный в течение учебного года.
Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Имена», «Наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый), «Что вокруг нас похоже на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник?» Такие игры увлекают детей и несут много положительных эмоций, что крайне необходимо для успешного развития ребенка. Дети с удовольствием принимают участие в игре.
4. Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход "по делам" или дачные хлопоты, и в то же время очень хорошо развивают словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести:
- какими словами, красками можно описать время года;
- назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только весёлые слова;
- расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных): яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое;
- что он может делать (назови как можно больше глаголов): цветок что делает? - растет, цветет, распускается, вянет и т.д.
5. Наверняка, дома есть разные поздравительные открытки. Учите ребёнка составлять по ним рассказ. Старайтесь использовать распространенные предложения, подбирая как можно больше слов-признаков, слов-действий.
6. Закрепляем прямой и обратный счёт. Например, ищем и считаем цветы на клумбе.
7. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д.
8. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок .Если вы находитесь на природе, проговаривайте названия растений, дайте ребёнку их пощупать, понюхать, расскажите кратко о нем( например, помидоры, что из них готовят и т.д.)
9.. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.
10. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.
11. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте «Что он делает?» вместо «Он играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает».
12. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
13. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите: «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.
14. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить: «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.
15. Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого и несет развивающий характер. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Попробуйте нарисовать, раскрасить, заштриховать героев сказки, рассказа.
Развитие моторики
*Собирать, перебирать ягоды;
* Полоть грядки;
* Выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп);
* Играть с глиной, мокрым песком;
* Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель);
* Бросать и ловить летающие тарелочки;
* Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
* Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
Родители должны помнить:
1. Не принуждайте ребенка заниматься, заинтересуйте его. Интерес ребенка-залог успеха.
2. Занятия должны проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить, лишь усвоив предыдущее.
3. Не ругайте ребенка за ошибки. Критика способна разрушить интерес ребенка. Помогайте ребенку исправлять ошибки, делайте все весело, вместе, без принуждений и порицания.
4. Поощряйте речевую активность ребенка, стимулировать к речи.
5. Не показывайте, что ожидали от него большего, если он что-то не смог. Главное запастись терпением и не превращать веселые игры в скучные занятия с множеством требований. Если Ваш ребенок заинтересован и делает попытки, то Вы на правильном пути.
6. Помните, что у Вас замечательный ребенок и вместе Вы способны на многое!