kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации для родителей на лето

Нажмите, чтобы узнать подробности

предлагаю рекомендации для родителей на летний период

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей на лето»

Рекомендации для родителей на лето

В преддверии лета хотелось бы дать родителям несколько рекомендаций о том, как можно проводить время с детьми с пользой для их развития. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками, и правильное питание.


В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр.

За учебный год мы успели познакомиться:

1. с временами года, их чередованием, названием месяцев. Закрепляем эти знания в различных играх. Например,


  • «Нелепицы»: наступила снежная зима, и ребята пошли купаться. (Ребёнок должен найти и исправить ошибку).

  • « Угадай время года». Например, в какое время года мы пойдём в лес собирать грибы? и т.д.


2. с днями недели.

  • «какой день недели сегодня? Какой день наступит завтра? Какой день был вчера?».

  • «Найди ошибку». Взрослый перечисляет дни недели, пропуская любой день. Ребёнок должен исправить ошибку.

3. По тетрадям вспоминаем лексические темы, пройденный в течение учебного года.

  • Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Имена», «Наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый), «Что вокруг нас похоже на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник?» Такие игры увлекают детей и несут много положительных эмоций, что крайне необходимо для успешного развития ребенка. Дети с удовольствием принимают участие в игре.

4. Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход "по делам" или дачные хлопоты, и в то же время очень хорошо развивают словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести:

- какими словами, красками можно описать время года;

- назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только весёлые слова;

- расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных): яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое;

- что он может делать (назови как можно больше глаголов): цветок что делает? - растет, цветет, распускается, вянет и т.д.

5. Наверняка, дома есть разные поздравительные открытки. Учите ребёнка составлять по ним рассказ. Старайтесь использовать распространенные предложения, подбирая как можно больше слов-признаков, слов-действий.

6. Закрепляем прямой и обратный счёт. Например, ищем и считаем цветы на клумбе.

7. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д.

8. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок .Если вы находитесь на природе, проговаривайте названия растений, дайте ребёнку их пощупать, понюхать, расскажите кратко о нем( например, помидоры, что из них готовят и т.д.)

9.. Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией.

10. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.

11. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте «Что он делает?» вместо «Он играет?». Если ребенок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например: «Мальчик прыгает или бегает».

12. Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

13. Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребенку: «Послушай, как лает собака, а вот шумит ветер» и т.д. А потом спросите: «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета, шелест листвы, журчание ручейка и т.д.

14. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить: «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.

15. Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого и несет развивающий характер. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Попробуйте нарисовать, раскрасить, заштриховать героев сказки, рассказа.

Развитие моторики

* Собирать, перебирать ягоды;

* Полоть грядки;

* Выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп);

* Играть с глиной, мокрым песком;

* Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель);

* Бросать и ловить летающие тарелочки;

* Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);

* Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

Родители должны помнить:

1. Не принуждайте ребенка заниматься, заинтересуйте его. Интерес ребенка-залог успеха.

2. Занятия должны проходить в виде игры, к следующему упражнению переходить, лишь усвоив предыдущее.

3. Не ругайте ребенка за ошибки. Критика способна разрушить интерес ребенка. Помогайте ребенку исправлять ошибки, делайте все весело, вместе, без принуждений и порицания.

4. Поощряйте речевую активность ребенка, стимулировать к речи.

5. Не показывайте, что ожидали от него большего, если он что-то не смог. Главное запастись терпением и не превращать веселые игры в скучные занятия с множеством требований. Если Ваш ребенок заинтересован и делает попытки, то Вы на правильном пути.

6. Помните, что у Вас замечательный ребенок и вместе Вы способны на многое!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Рекомендации для родителей на лето

Автор: Жучкова Екатерина Владимировна

Дата: 20.05.2019

Номер свидетельства: 511496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Методические рекомендации для родителей на тему «Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции» "
    ["seo_title"] => string(122) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-roditieliei-na-tiemu-kak-pomoch-riebienku-i-siebie-prieodoliet-nieghativnyie-emotsii"
    ["file_id"] => string(6) "131722"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416214729"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рекомендации для родителей "Играем и развиваемся летом" (игры и эксперименты)."
    ["seo_title"] => string(76) "rekomendatsii_dlia_roditelei_igraem_i_razvivaemsia_letom_igry_i_eksperimenty"
    ["file_id"] => string(6) "608184"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1653644330"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КРИЗИС 7 лет"
    ["seo_title"] => string(41) "rekomendatsii_dlia_roditelei_krizis_7_let"
    ["file_id"] => string(6) "514868"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1560602690"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рекомендация для родителей "Елочка, зажгись!" "
    ["seo_title"] => string(51) "riekomiendatsiia-dlia-roditieliei-ielochka-zazhghis"
    ["file_id"] => string(6) "143266"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418485997"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Рекомендации для родителей от учителя-дефектолога для закрепления пройденного материала в летний период для детей 5-7 лет."
    ["seo_title"] => string(80) "rekomendatsii_dlia_roditelei_ot_uchitelia_defektologa_dlia_zakrepleniia_proidenn"
    ["file_id"] => string(6) "652071"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1717524979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства