Рекомендации для родителей на тему: " Как развивать эмоционально-волевую сферу ребенка дошкольного возраста"
Рекомендации для родителей на тему: " Как развивать эмоционально-волевую сферу ребенка дошкольного возраста"
Ежедневно человек сталкивается с огромным количеством задач, предъявляемых миром. Создать, наладить или поддержать взаимоотношения. А может быть, прекратить их. Справиться с тонной полученной информации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей на тему: " Как развивать эмоционально-волевую сферу ребенка дошкольного возраста"»
Ежедневно человек сталкивается с огромным количеством задач, предъявляемых миром. Создать, наладить или поддержать взаимоотношения. А может быть, прекратить их. Справиться с тонной полученной информации. Сосредоточиться на рабочих задачах и не нырнуть в убаюкивающую ленту новостей любимой соцсети. Вовремя распознать усталость и найти возможность отдохнуть. Проявить настойчивость и защитить свою идею. Дойти до результата. Справиться с сотней оттенков эмоций: мимолётной грусти, тоски, бурной радости, гнева прямо в момент ответственного совещания, раздражения, вспышек злости, обиды, разочарования. И так практически каждый день. Все эти способности зависят от того, насколько развита наша эмоционально-волевая сфера. Вот поэтому особую значимость имеет развитие эмоционально-волевой сферы еще в детстве. Важнейшие задачей, стоящей перед ответственными родителями, является развитие эмоционально-волевой сферы у детей.
Каждый возраст является уникальным с точки зрения развития эмоционально-волевой сферы ребенка. Каждый этап развития ставит перед взрослым определенные задачи по формированию необходимых для нормального формирования эмоционального мира ребенка условий.
С детских лет люди сильно различаются между собой по эмоциональной сфере: некоторые впечатлительны, эмоционально развиты, а другие – страдают так называемой эмоциональной тупостью. Воля же представляет способность человека разумно управлять собственной деятельностью и протеканием психических процессов, умение преодолевать внешние и внутренние трудности.
Можно выделить такие ее ключевые функции:
определение цели и того, для чего ее необходимо достигнуть;
превращение побуждения в действие при недостаточной или, напротив, избыточной мотивации;
мобилизация возможностей человека в тех случаях, когда на пути достижения цели возникают препятствия.
Эмоциональное развитие ребенка в дошкольном детстве - одна из самых важнейших тем обсуждения и заинтересованности, как со стороны родителей, так и педагогов.
В формировании эмоциональности в дошкольном возрасте важную роль играют несколько факторов: наследственность и индивидуальный опыт общения с близкими взрослыми (родители, бабушки, дедушки, воспитатели и пр.) А также факторы обучаемости и развития эмоциональной сферы (навыки выражения эмоций и связанные с эмоциями формы поведения). Эмоциональные черты ребенка в значительной степени обусловлены особенностями его социального опыта, приобретенного в младенчестве и раннем детстве. От эмоций, которые чаще всего испытывает и проявляет ребенок, зависит успешность его взаимодействия с окружающими его людьми, а значит, и успешность его социального развития.
Что же происходит с ребенком, когда взрослый эмоционально недоступен?!
-Невнимательное отношение взрослого к ребенку значительно снижает его социальную активность: ребенок замыкается в себе, становится скованным, неуверенным, готовым расплакаться либо выплеснуть свою агрессию на сверстников.
-Негативное отношение взрослого вызывает у ребенка типичную реакцию: он или стремится установить контакт со взрослым, или сам замыкается и старается избежать общения.
Как себя вести родителям и педагогам с ребенком?!
Во взаимоотношениях с ребенком взрослый должен индивидуально, тонко подбирать эмоциональные формы взаимодействия и воздействия. Постепенно формируется своеобразная техника общения, где основной фон составляют положительные эмоции, а холодность, отчуждение используется как форма порицания ребенка за серьезный поступок.
Вы поможете ребенку утвердить право на чувство, если просто выслушаете его и вместе с ним обдумаете его эмоции. Нужно лишь слушать, но не осуждать, стараться оставаться как бы в стороне. Помнить, что чувства ребенка принадлежат только ему. Обсуждая с ребенком его чувства, не пытайтесь решить проблему за него. Ваше объяснение причины чувства должно помочь ребенку самому справиться с ним.