• Закрепляем представления детей об овощах и фруктах, умение различать их.
• Рассмотрите вместе с ребенком картинки с изображением знакомых овощей и фруктов или натуральные. Пусть он назовет или покажет их.
• Закрепите обобщающие слова «овощи» и «фрукты». Вспомните, где они растут. Овощи растут в огороде на грядке, а фрукты в саду на дереве.
Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей «Овощи и фрукты»»
Рекомендации для родителей «Овощи и фрукты»
• Закрепляем представления детей об овощах и фруктах, умение различать их.
• Рассмотрите вместе с ребенком картинки с изображением знакомых овощей и фруктов или натуральные. Пусть он назовет или покажет их.
• Закрепите обобщающие слова «овощи» и «фрукты». Вспомните, где они растут. Овощи растут в огороде на грядке, а фрукты в саду на дереве.
Задание 1.
• рассмотреть дома с ребенком натуральные фрукты, овощи: яблоко, груша, апельсин; картофель, огурец, морковь, капусту, помидор;
• объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты», «овощи»;
• обратить внимание на следующие признаки фруктов, овощей: цвет, форму, вкус;
• по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут фрукты, овощи, что из них можно приготовить.
Задание 2.
• Рассмотреть картинки с изображением фруктов, овощей.
Задание 3.
•Поиграйте с ребенком в дидактические игры:
«Покажи и назови» (предложите ребенку назвать фрукты, овощи, которые есть дома).
«Определи по вкусу» (угостите ребенка фруктами, овощами и спросите, какой на вкус).
«Разложи по величине (большой, средний, маленький)» (предложите ребенку разложить фрукты, овощи в возрастающем или убывающем порядке).
«Назови цвет»
Груша (какая) – желтая, …. Помидор (какой) – красный, огурец (какой) – зеленый…
«Сложи картинку» (разрезную из 2-3 частей; из 4 кубиков).
«Чудесный мешочек» (предложите ребенку определить фрукты, овощи на ощупь с закрытыми глазами).