Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей по адаптации ребенка к детскому саду»
А вот то, чего психологи советуют при адаптации избегать: если ребенок плачет и расстраивается дома, при одном лишь упоминании о потребности похода даже в направлении детского сада, его нельзя за это наказывать, а тем более сердиться на него. Полезно напоминать не о том, что малыш «что-то обещал и поэтому должен», а о том, что его очень любят и при этом никто и никогда нигде не оставит его навсегда; в присутствии детей не следует обсуждать их слезы и реакции с другими членами семьи, а уж тем более с другими людьми; детским садиком нельзя пугать, иначе он никогда не станет тем местом, куда ребенок будет стремиться; о детском саде и о воспитателях нельзя отзываться плохо, особенно в присутствии малыша; нельзя опускаться до обмана или нарушения данного слова, когда пообещали, что скоро вернетесь, а на самом деле ушли на полдня.
Выполнение всех вышеуказанных рекомендаций не является обязательным. Но выполнение их поможет Вашему ребенку безболезненно пройти период адаптации.
Архипова О.И. ГБДОУ №37
Рекомендации
для
родителей
по адаптации
ребенка к
детскому
саду
Детский сад для ребенка – это новая обстановка и приспосабливание к небывалым еще окружающим условиям. Новые помещения, новые лица, новые отношения, все это по любому вызывает стресс и вынуждает малыша приноравливаться, затрачивая массу психической, а подчас и физической энергии. Поэтому, на первых парах так необходима адаптация ребенка к детскому саду.
В период привыкания ребенка к детскому саду, он сталкивается с кардинальным изменением собственной жизни. Наступает период, когда длительное время рядом с ним нет его самых близких – мамы и папы. Появляется строгий ритм детсадовского расписания и необходимость подчиняться совершенно чужим людям – воспитателям, он сопровождается сокращением персонального внимания. Возникает пока немотивированная для ребенка неизбежность постоянного контакта с другими детьми.
Рекомендации для родителей
привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок; • познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда; • обучить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок; • расширить "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми; • необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации; • в первый день лучше прийти в детский сад, взяв с собой любимую игрушку. • планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 2-3 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день; • в период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку; • ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолиновой мазью.