kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации для родителей по теме "Весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Задания по рисованию, аппликации. Заучивание стихов по мнемотаблицам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей по теме "Весна"»

Рекомендации для родителей детей младшего возраста на период самоизоляции по теме

«Весна».


Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Поэтому для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем родителям продолжать заниматься согласно разработанному плану. 

Условно занятия можно разделить по разделам:

«Весна - красна»


1.Просмотрите с детьми презентацию Весна.



Обсудите с детьми:
— Весенние изменения в природе: солнышко ярко светит, потеплело, растаял снег, появились лужи, бегут ручьи, появляется первая травка, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев, после зимней спячки просыпаются звери, день становится длиннее;

2.Творчество:

Рисование красками «Бегут ручьи». Проводим прямые и волнистые горизонтальные линии. Снег растаял и превратился в ручейки (ручейки могут быть длинные – короткие, широкие - узкие)

«Веточка вербы весной ». Взрослый рисует основу веточки, а ребенок кисточкой техникой «примакивание» рисует белые или серые почки.

Аппликация «Веточки вербы».

3.Поиграйте с детьми.

«Весна»

«Кап-кап-кап» - капель звенит - хлопают в ладоши

Словно с нами говорит - хлопают ладонями по ногам

Плачут от тепла сосульки - собирают слезы в ладошку

И на крышах талый снег - гладят себя по голове

А у всех людей весною – кружатся вокруг себя

Это вызывает смех! - поворачиваются к соседу и улыбаются

Весна

Снова солнце в небе улыбается, (Накладываем ладонь левой руки на тыльную сторону правой руки, пальцы растопыриваем)

Снег растаял, ручейки звенят. (Разводим руки в стороны, рисуем  волну)

И подснежник первый распускается, (Соединяем кисти рук « бутончик», пальцы разводим в стороны)

С юга птицы с песнями летят. (Машем ручками, изображаем крылья птиц)


Игра «Один – много»

проталина – проталины

сосулька — …

луч — …

почка — …

подснежник — …

ручей — …

Дыхательные упражнение

«Аромат весны»

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыха­ние и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!».

«Солнечный зайчик»

      Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за   шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить2-3раза).

Упражнение на релаксацию.

Один , два, три, четыре, пять!

Прикасаться поочередно подушечками пальцев друг к другу, начиная с большого.

Все умеем мы считать.

Сжимать и разжимать пальцы.

                            Отдыхать умеем тоже —

Покачать расслабленными руками.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

Спрятать руки за спину, голова поднята, спокойное дыхание через нос.

И легко-легко подышим.

(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)

Ой, как пахнет здесь весной,

Но нам пора уже домой.


Наблюдаем за веточкой дерева. Поставьте веточки в воду и понаблюдайте за ними.

                     

4. Почитайте сдетьми.

Е. Карганова

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

***

И. Токмакова

К нам весна шагает 

Быстрыми шагами 

И сугробы тают. 

Под её ногами. 

***

А.Алфёров 

Отшумели все метели 

И морозы не трещат. 

С крыш закапали капели 

И сосульки в ряд висят. 

***

А. Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи 

В окно повеяло весною. 

Засвищут скоро соловьи 

И лес оденется листвою. 

Зима прошла

М. Клокова

Воробей с березы

На дорогу – прыг!

Больше нет мороза –

Чик, чирик!

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек,

И не зябнут лапки –

Скок, скок, скок!

Высохнут овражки –

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки –

Чик, чирик!

"Как зайка ходил весну встречать"

Собрались как-то звери в лесу на полянке. Стали думать, куда весна подевалась? Уж все сроки вышли, а ее все нет и нет. По ночам пурга метет, снега в лесу видимо не видимо, птицы домой не возвращаются, солнышко из-за туч не показывается. Холодно, неуютно…


- Может она проспала? – спросила юркая белочка.
- Ты чего? - обиделся за весну медвежонок, - даже мы уже проснулись…
- Может ее Зима не пускает? – говорит лиса.
- Как это не пускает? - Удивились звери.
- Ну, не знаю. Морозит ее, метелью заметает, да с пути сбивает…
- Точно! - Воскликнул зайка. – Заблудилась!!!!!!!!!!
- Заблудилась, заблудилась,- протрещала сорока и понесла эту новость по лесу.
- Вы слышали, весна заблудилась – тревожно говорили друг другу лесные жители, - пропадем теперь…
Решили звери за советом к сове идти. Она самая старая и самая мудрая, вдруг, что дельное подскажет. А сова уже на ветке дуба сидит их поджидает.
- Знаю, знаю, зачем пришли, мне уже все новости сорока на хвосте принесла. Сама думаю, уж не случилось ли чего, все сроки прошли, а весны все нет.
- Что же делать?! - спросила перепуганная зайчиха, ведь у меня скоро будут маленькие зайчики, они все погибнут.
- И у меня - пригорюнилась лисица.
- И у нас - забеспокоились белки.
- Ладно, не плачьте, – вдруг говорит зайка.
- Я пойду весну встречать!
- Ты?! - Удивились звери…
- Я. – твердо сказал храбрый заяц.
- Что ты, что ты, сыночек, - заплакала зайчиха, - пропадешь…Или волк съест или в лесу замерзнешь…
- Не боюсь никого, пойду и все. Только скажите, какая она… Весна…
(Бесстрашный зайчик родился прошлой весной и совершенно ничего о ней не помнил.)
Весна… - мечтательно произнес медвежонок, она теплая и солнечная…
- Она вся такая зеленая, в цветах…- добавила лиса.
- Весной так вкусно пахнет…- проговорил ежик, который тоже уже проснулся и с нетерпением ждал весенних деньков..
- А как чудесно поют птицы…- проговорила мудрая сова и надолго задумалась…
- Ага. Теперь все понятно, - сказал зайка, - ждите, я ее обязательно разыщу…

И отправился храбрец в путь дорогу. Долго пробирался он по заснеженному лесу, прятался от голодного волка, путая следы, замерзал по ночам от мороза. Но шел и шел вперед смелый зайка, понимая, как ждут весну в родном лесу…

 

И вот однажды, когда силы его были на исходе, улегся зайчик под кустик отдохнуть и заснул. Снился ему дом и ласковая мама- зайчиха, братья, с которыми он весело играл в салочки, вкусная еда…Ох как не хотелось зайке просыпаться… Но тут он почувствовал, что ему совсем не холодно…

Заяц открыл глаза и тут же зажмурил их, ему показалось, что он попал в какую- то сказочную страну! Ярко светило солнышко, по всему лесу весело бежали ручейки, на проталинах стали появляться маленькие желтенькие цветочки, почки набухли и готовы были вот вот лопнуть, изумрудная молодая травка пробивалась на свет божий… А воздух… Какой дивный аромат разносился вокруг! Пахло свежестью, клейкими листочками и еще чем- то таким, необыкновенным, что у зайчика захватило дух. Птицы заливались на разные голоса, радуясь приходу тепла и пробуждению природы. А первая молоденькая бабочка, потрясенная всем этим великолепием, совершенно растерялась и присела зайцу прямо на нос.

 - Ура!! – Нашел!!!Теперь я знаю, какая она…Весна! – закричал зайчик и вприпрыжку поскакал в родной лес, распевая во все горло весеннюю песенку радости.













5. Выучите стихотворение с детьми с опорой на мнемотаблицу

Хотите выучить стихотворение с ребенком за 5 минут, не уча?

Тогда нам понадобятся мнемотаблицы, которые очень эффективны при разучивании стихов.  

Используя вспомогательные картинки в мнемотаблицах, заучивание стихов превращает в игру.

Все очень просто:

  1. Вы читаете ребенку стихотворение с выражением.

  2. Потом повторно прочитываете еще раз, но, уже опираясь на мнемотаблицу (показывая к какой картинке, относится какое слово).

  3. Спрашиваете, все ли понятно ребенку, если нет, то в доступной форме надо объяснить не понятные вещи.

  4. Ребенок рассказывает, смотря на таблицу, стихотворение.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рекомендации для родителей по теме "Весна"

Автор: Лешукова Ирина Анатольевна

Дата: 20.05.2020

Номер свидетельства: 550665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Консультация для родителей на тему: «Как одеть ребенка весной»"
    ["seo_title"] => string(68) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_na_tiemu_kak_odiet_riebienka_viesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "398132"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488799802"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рекомендации для родителей по теме недели "Весна""
    ["seo_title"] => string(49) "rekomendatsii_dlia_roditelei_po_teme_nedeli_vesna"
    ["file_id"] => string(6) "548740"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1588660894"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация для урока.Предложение –группа слов, выражающих законченную мысль. "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-dlia-uroka-priedlozhieniie-ghruppa-slov-vyrazhaiushchikh-zakonchiennuiu-mysl"
    ["file_id"] => string(6) "100597"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402386025"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "План работы с родителями старшей группы"
    ["seo_title"] => string(44) "plan-raboty-s-roditieliami-starshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "322939"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461698372"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Семинар- практикум для родителей "Хорошая речь слаще мёда" "
    ["seo_title"] => string(68) "sieminar-praktikum-dlia-roditieliei-khoroshaia-riech-slashchie-mioda"
    ["file_id"] => string(6) "113799"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411052973"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства