Рекомендации: "Нужно ли дошколятам рассказывать о войне?"
Рекомендации: "Нужно ли дошколятам рассказывать о войне?"
Нужно ли дошколятам рассказывать о войне?
В том, что рассказывать нужно – нет никаких сомнений. А вот когда начинать такой непростой разговор, что сказать, а что оставить «за кадром» - в этом родителям следует полагаться на свой опыт и наши педагогические рекомендации.
РАССКАЗАТЬ О ВОЙНЕ…
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рекомендации: "Нужно ли дошколятам рассказывать о войне?"»
Нужно ли дошколятам рассказывать о войне?
В том, что рассказывать нужно – нет никаких сомнений. А вот когда начинать такой непростой разговор, что сказать, а что оставить «за кадром» - в этом родителям следует полагаться на свой опыт и наши педагогические рекомендации.
РАССКАЗАТЬ О ВОЙНЕ…
ДЛЯ ЧЕГО?
Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать, культивировать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Не страшно, и даже неплохо, если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не расстраивают нервную систему ребенка, они являются началом патриотических чувств.
2. КОГДА?
Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с четырёх - пятилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме.
КАК?
Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?
Рассказывайте об известных и значимых событиях войны.
Задача родителей – не напугать ребенка, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.
Праздник Победы — это праздник памяти, чести, достоинства, праздник со слезами на глазах, это слезы радости и скорби одновременно.
День Победы — это праздник, который касается всех людей нашей страны, так как у каждого из нас есть дедушки, бабушки и другие, более дальние родственники — участники войны, которые отдали свои жизни за самое дорогое, что есть у человека, — за жизнь и свободу сегодняшнего дня. Победа над фашизмом должна отмечаться в каждом доме, в каждой семье с достоинством и честью по отношению к погибшим. Но нельзя забывать, что Великая Победа — это дело не только погибших бойцов. В День Победы уместно в семье вспомнить подвиг русской женщины — матери или жены, сестры или подруги. Женщина оставалась дома за мужа, за кормильца, за работника продовольствия для фронта. Дни и ночи, проводя, за станком, бросая голодных детей одних, отдавая им свои последние крохи хлеба, женщина несла подвиг геройства и стойкости духа, не позволяла себе расслабляться, плакать, а об утратах горевала в одиночку. Это ли не заслуга в Победе, это ли не помощь в борьбе с врагом — эта большая заслуга, трудная работа, которую женщины военных лет молча несли на своих плечах.
День Победы — это праздник, к которому необходимо готовиться тщательно и всей семьей. В этот день ветераны достают ордена и медали, готовят к параду военную форму. Младшему поколению уместно предложить им в этом свою помощь. Сделать это мягко, корректно, так как для многих ветеранов их военная форма, ордена и медали — единственная ниточка, которая соединяет их с погибшими на фронтах войны товарищами и друзьями. И относятся они к этим «атрибутам» с особенной нежностью и любовью. Многие ветераны накануне 9 Мая посещают различные школы по приглашению, рассказывая о той войне, которую они видели своими глазами. Поэтому уместно оказать бабушке или дедушке-ветерану помощь в проведении или участии в мероприятии. Можно предложить им проводить их до школы и обратно, позаботиться об их настроении. Постараться поддержать, если ветераны в самый разгар своей военной истории что-то перепутают или забудут, хотя многие из них свято хранят в памяти те страшные дни своей жизни.
Мы желаем вам мира! И пусть никогда наши дети не знают этого страшного слова «война».