kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.

Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики»

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики


 Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.

Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение.


Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция - автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Заниматься нужно ежедневно по 5-7 минут, желательно раза два в день (утром и вечером). Проводить артикуляционную гимнастику лучше всего в виде сказки.

Упражнение не должно доводить орган до переутомления. Первым признаком утомления является снижение качества движения, что и является показателем к временному прекращению данного упражнения.

Дозировка количества одного и того же упражнения должна быть строго индивидуальной как для каждого  ребенка, так и для каждого данного периода работы с ним. На первых занятиях иногда приходится ограничиваться только двумя повторениями упражнений в связи с повышенной истощаемостью упражняемой мышцы.

В дальнейшем можно доводить их до 10—20 повторений, а при условии коротких перерывов и еще увеличивать их число.


"Лягушка"

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до пяти. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.


"Лягушка"

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до пяти. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.


"Лягушка"

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до пяти. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.


"Хоботок"

Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком по­ложении на счет до пяти.


"Хоботок"

Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком по­ложении на счет до пяти.


"Хоботок"

Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком по­ложении на счет до пяти.


"Лопаточка"

Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.


"Лопаточка"

Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.


"Лопаточка"

Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.


"Иголочка"

Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу острым, как жало. Следить, чтобы кончик языка не загибался вверх.


"Иголочка"

Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу острым, как жало. Следить, чтобы кончик языка не загибался вверх.


"Иголочка"

Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу острым, как жало. Следить, чтобы кончик языка не загибался вверх.


"Лопаточка - Иголочка"

На счет «раз-два» чередовать упражне­ния «Лопаточка» и «Иголочка».


"Лопаточка - Иголочка"

На счет «раз-два» чередовать упражне­ния «Лопаточка» и «Иголочка».


"Лопаточка - Иголочка"

На счет «раз-два» чередовать упражне­ния «Лопаточка» и «Иголочка».


"Чашечка"

Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.



"Чашечка"

Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.



"Чашечка"

Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.



"Вкусное варенье"

Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашеч­ки облизывать верхнюю губу сверху-вниз (можно по­мазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтяги­вать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).


"Вкусное варенье"

Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашеч­ки облизывать верхнюю губу сверху-вниз (можно по­мазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтяги­вать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).


"Вкусное варенье"

Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашеч­ки облизывать верхнюю губу сверху-вниз (можно по­мазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтяги­вать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).

"Часики"

Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка перево­дить па счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

"Часики"

Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка перево­дить па счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

"Часики"

Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка перево­дить па счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

"Маляр"

Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком язы­ка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

"Маляр"

Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком язы­ка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

"Маляр"

Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком язы­ка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.


"Лошадка"

Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть остава­лась неподвижной.


"Лошадка"

Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть остава­лась неподвижной.


"Лошадка"

Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть остава­лась неподвижной.

"Барабан"

Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук д-д-д. Язык упирается в верхние зубы при произнесении этого звука, рот не должен закрываться.

"Барабан"

Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук д-д-д. Язык упирается в верхние зубы при произнесении этого звука, рот не должен закрываться.

"Барабан"

Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук д-д-д. Язык упирается в верхние зубы при произнесении этого звука, рот не должен закрываться.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики

Автор: Федорова Вера Афанасьевна

Дата: 22.01.2025

Номер свидетельства: 663988

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. "
    ["seo_title"] => string(62) "riekomiendatsii-po-proviedieniiu-artikuliatsionnoi-ghimnastiki"
    ["file_id"] => string(6) "141778"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418163026"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Презентация на тему: " Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_na_temu_netraditsionnye_formy_provedeniia_artikuliatsionnoi_gimnas"
    ["file_id"] => string(6) "521179"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1569658654"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "«Роль артикуляционной гимнастики в коррекции речевых расстройств»"
    ["seo_title"] => string(69) "rol_artikuliatsionnoi_gimnastiki_v_korrektsii_rechevykh_rasstroistv_1"
    ["file_id"] => string(6) "626620"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1677418539"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Артикуляционная гимнастика. (в форме сказки "Язычок на прогулке")"
    ["seo_title"] => string(69) "artikuliatsionnaia_ghimnastika_v_formie_skazki_iazychok_na_proghulkie"
    ["file_id"] => string(6) "426117"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1503558338"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "«Формирование правильной речи у детей посредством артикуляционной гимнастики» "
    ["seo_title"] => string(84) "formirovaniie-pravil-noi-riechi-u-dietiei-posriedstvom-artikuliatsionnoi-ghimnastiki"
    ["file_id"] => string(6) "239575"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444824598"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства