kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации родителям по формированию слоговой структуры слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кратко раскрыта работа по формированию слоговой структуры слова родителями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям по формированию слоговой структуры слова»


Рекомендации родителям по формированию слоговой структуры слова


Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или добавление лишних звуков и слогов, значит, слоговая структура слова воспроизводится неверно.

В норме, дети уже в 3 года обнаруживают способность воспроизводить структуру слова по законам благозвучия, а языковая «чувствительность» к благозвучным канонам заложена в ребенке изначально, с рождения.

В возрасте 4-5 лет указанные явления являются сигналом стойкого нарушения слоговой структуры слова, и в таком случае ребенку требуется помощь логопеда. Самостоятельно такие нарушения не проходят.

Искажение слоговой структуры слова у дошкольника старше 5 лет свидетельствует о нарушении фонематического слуха и нарушении ритмической стороны речи. Поэтому, развивая эту сторону речи ребенка, мы будем развивать как фонематический слух, так и чувство ритма.

Начните играть с ребёнком в неречевые игры:

Упражнение 1. Предложите ребёнку хлопнуть столько раз, сколько выставлено игрушек или сколько показано пальцев.

Упражнение 2. Предложите ребёнку повторить ритмический рисунок (сначала простой, затем более сложный) за взрослым. Ритм может отстукиваться или отхлопываться. При воспроизведении ритма можно использовать музыкальные инструменты.

Упражнение 3. Маршировка, бег, выполнение простых движений под музыку различного темпа.

Учите ребёнка на слух различать длинные и короткие слова:

Упражнение 1. Назовите два слова (дыня, малина) и предложите ребёнку определить, какое из этих слов длиннее (звучит дольше), а какое короче (звучит меньше).

Упражнение 2. Предложите ребёнку сравнить слова «карандаш» и «карандашик». Определить какое из этих слов короче и почему.

Упражнение 3. Предложите ребёнку показать длинную полоску, когда он услышит большое слово (машина, учительница, библиотекарь) и короткую полоску, когда маленькое слово (кит, дыня, ком).

Развивайте у ребёнка чувство ритма – это в дальнейшем благоприятно отразится на способности правильно делить слова на слоги:

Упражнение 1. Предложите ребёнку прохлопать ритмический рисунок слова (хлопок на каждый слог слова). Сначала предлагаются односложные слова (кот, дом), затем двух- и трёхсложные (стена, мышка, улица, рубашка).

     Упражнение 2. Предложите ребёнку произнести слово «от лица робота». Слово произносится по слогам (си-нич-ка), и на каждый слог выполняется резкий поворот или наклон, имитирующий движение робота. Движения должны совпадать с моментом произнесения очередного слога.

Обучайте ребёнка правильному произношению и делению слов на слоги сначала двусложных, потом трёхсложных, четырёхсложных и многосложных слов (необходимо проговаривать многосложные слова типа милиционер, автомобилист по слогам).

Предложите ребёнку отражённо, а затем и самостоятельно назвать слоги, слова различной слоговой структуры (используйте красочный дидактический материал).

Развивайте умение ребёнка производить звуковой анализ и синтез в играх «Выдели первый звук в слове», «Назови последний звук в слове», «Эхо», «Угадай начало слова», учите ребёнка подбирать слова с заданным количеством слогов.

Расширяйте словарный запас ребёнка:

Упражнение 1. Обогащайте словарь ребёнка по лексическим темам: «Овощи», «Одежда», «Транспорт», «Профессии» и др.

Упражнение 2. Поиграйте с ребёнком в игру «Скажи наоборот». Взрослый называет слово (например, злой), а ребёнок подбирает слово противоположное по значению (добрый).

Упражнение 3. Объясняйте ребёнку значение новых, непонятных для него слов и выражений. Отождествляйте незнакомые понятия с какими-либо уже знакомыми ребёнку словами или явлениями.

Работа над слоговой структурой должна идти параллельно с развитием фонематического слуха и постановкой звуков у логопеда.

Удачи вам на пути формирования и развития речи вашего ребенка!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Рекомендации родителям по формированию слоговой структуры слова

Автор: Гутюм Наталья Павловна

Дата: 21.10.2021

Номер свидетельства: 589189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) ""Здоровье сберегающие технологии в доу " (Из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-ie-sbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-dou-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "115234"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411907573"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "ПРОФИЛАКТИКА АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ"
    ["seo_title"] => string(82) "profilaktikaakustichieskoidisgrafiiudietieidoshkolnogovozrastasnarushieniiemriechi"
    ["file_id"] => string(6) "270357"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451073648"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Технологическая карта интегрированной НОД «Путешествие в Подводное царство» для детей с ЗПР старшего возраста."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_integrirovannoi_nod_puteshestvie_v_podvodnoe_tsarstvo_d"
    ["file_id"] => string(6) "522246"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1570722480"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Проблемы письменной речи "
    ["seo_title"] => string(28) "probliemy-pis-miennoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419005388"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства