Рекомендации учителя-дефектолога для родителей детей первой младшей группы
Рекомендации учителя-дефектолога для родителей детей первой младшей группы
Представлены задания на лексическую тему "растения". С помощью них родители могут провести дома небольшое занятие назакрепление цветов, соотношение одинаковых предметов, повторение геометрических фигур, закрепление понятий "большой-маленький", развитие внимания, памяти, воображения и т. д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рекомендации учителя-дефектолога для родителей детей первой младшей группы»
Рекомендации от дефектолога (для I младшей группы)
«Развивающие игры для детей раннего возраста в домашних условиях»
Апрель
3 – 4 неделя тема «Подводный мир» Знакомить с характерными внешними признаками рыб, их образе жизни. Способствовать усвоению обобщающего понятия рыбы
Дидактическая игра «Ловись, рыбка»
Цели:
1. Закрепляем ориентировку в основных цветах
2. Учим искать предмет «такого же цвета»
3. Закрепляем понятие большой – маленький; один- много- ни одного.
4. Развиваем мелкую моторику
5.Расширение знаний о рыбах: живут в воде, есть тело, хвост, голова
Игровой материал: картинки с изображением разных рыб, рыбки основных цветов( красный, желтый, синий, зеленый), вырезанные из вспененного материала (фоамиран или пенопласт)- по 1 большой и маленькой на ребенка плюс еще 1 пара. Таз с водой. Доска для письма маркером. Бумажные полотенца.
Ход игры:
Демонстрируем ребенку картинки с изображением рыб, рассказываем, что они живут в воде, ищем, где у рыб голова, где хвост. Демонстрируем таз с водой, в котором плавают рыбки. Спрашиваем, сколько в тазу рыбок (много). Предлагаем поймать 1 рыбку и приклеить на доску (влажные рыбки хорошо прилипают).
Варианты :
1) Поймай большую - маленькую рыбку;
2)Поймай рыбку того цвета, который назову.
3)Найди рыбку такого же цвета, как на доске, но другого размера
Когда все рыбки выловлены, уточняем, сколько рыбы в тазу (ни одной). А сколько рыбок на доске? (много)
Объясняем, что рыбки долго не могут без воды и нужно их отпустить (отклеиваем рыбок от доски, выпускаем в таз). Спрашиваем, сколько рыбок на доске осталось? (ни одной) А сколько стало в тазу? (много)
Вытираем руки.
Подарок для куклы
Цель: развитие мелкой моторики, повторение названий цветов.
Игровой материал: бусины с крупными отверстиями, леска.
Ход игры: Расскажите малышу, что сегодня — день рождения у куклы Маши, поэтому надо подарить ей подарок. По секрету кукла вам сообщила, что ей очень нравятся красивые разноцветные бусы. Покажите крохе бусины, научите его нанизывать их на леску. Называйте цвет каждой бусины. Внимательно следите за тем, чтобы ребенок не брал их в рот. После завершения работы похвалите малыша и вместе с ним торжественно вручите кукле бусы.
Кукла идет на прогулку
Цель: развитие речи, мелкой моторики.
Игровой материал: кукольная одежда с пуговицами.
Ход игры: Предложите малышу вывести куклу на прогулку. Но для этого надо одеть ее потеплее. Попросите ребенка надеть на куклу кофту и пальто, застегнуть все пуговицы на них. Придумайте маршрут для прогулки, пусть кроха походит с куклой по квартире, сделайте песочницу из картонной коробки и крупы. По возвращении с прогулки, попросите малыша переодеть куклу.
Лабиринт для пальчика
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений.
Ход игры: Нарисуйте на листе бумаги запутанную дорожку. Попросите малыша добраться пальчику до домика, проведя им по дорожке. Для развития тактильных ощущений можно приклеить на дорожку разные виды круп или обклеить ее бархатной бумагой.
Что любит наша кукла?
Цель: развитие речи, воображения.
Игровой материал: кукла или мягкая игрушка.
Ход игры: «Давай спросим у нашей куклы, что она любит делать». «Кукла, что ты любишь делать?». Голосом куклы расскажите короткими предложениями о ее любимых занятиях: «Я люблю играть. Я люблю бегать. Я люблю кушать». Теперь очередь куклы спрашивать, что любит делать ваш ребенок. Помогайте ему такими же простыми предложениями рассказать о своих занятиях. В дальнейшем просите малыша рассказывать о том, что любит делать мама, папа, бабушка и т. д.
Что мы видим во дворе?
Цель: развитие наблюдательности, внимания, пополнение словарного запаса.
Ход игры: Посмотрите вместе с ребенком в окно. Поиграйте в игру «Кто больше увидит». По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Детально описывайте все увиденное. Например: «Я вижу дерево. На нем зеленые листочки, значит, сейчас лето. Оно высокое и толстое, у него много веток и сучьев и т. д.». Если ребенок затрудняется описать предмет, помогайте ему наводящими вопросами. «Ты увидел дом? Он высокий или низкий? У него много или мало окон? Он из кирпича или из дерева? И т. д.».
«Животные и их детеныши»
Цель: развитие речи, активизация звукоподражания, обогащение словарного запаса.
Игровой материал: карточки с изображением животных и их детенышей.
Ход игры: Рассмотрите картинки, задавая крохе вопросы о том, кто на них изображен. Прочтите стихотворение А. Шибаева:
«Кто кем становится»
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок —
Взрослая. (собака).
Жеребёнок — с каждым днём
Подрастал и стал. (конём).
Бык, могучий великан,
В детстве был. (телёнком).
Толстый увалень баран —
толстеньким. (ягнёнком).
Этот важный кот пушок —
Маленьким. (котёнком).
А отважный петушок —
Кро-о-хотным. (цыплёнком).
А из маленьких гусят
Вырастают. утки —
Специально для ребят,
Тех, кто любит шутки.
А можешь ли ты?
Цель: развитие навыков аудирования.
Ход игры: В игровой форме давайте ребенку различные задания, начиная свою фразу словами: «А можешь ли ты. (два раза прыгнуть, подойти к столу, изобразить зайку и т. п.)». Предложите малышу поменяться ролями: теперь пусть он просит вас что-нибудь сделать в такой же форме.
Внимание!
Цель: развитие слухового восприятия, внимания.
Игровой материал: мяч.
Ход игры: Предложите малышу поиграть в мяч. Просите его совершить то или иное действие с мячом после того, как вы скажете: «Внимание.», например: «Внимание! Кати мяч!», «Внимание! Кидай!», «Внимание! Вверх» (подбросить мяч вверх) и т. д.
Молоточек
Цель: развитие слуха, освоению категории «громко — тихо».
Игровой материал: детский молоток.
Ход игры: Предложите ребенку поиграть в плотника. Дайте ему молоток, объясните, что сейчас вы будете забивать маленькие гвозди, поэтому стучать надо тихо. Продемонстрируйте. «А сейчас надо забить большой гвоздь — стучать сильно и громко». Отдайте крохе молоток, руководите игрой, повторяя: «Маленькие гвозди, большой гвоздь».
Громко – тихо
Цель: развитие слухового восприятия, воображения.
Игровой материал: бубен.
Ход игры: Объясните малышу правила игры: когда вы стучите в бубен тихо — кроха изображает мышку, идущую мимо кота на цыпочках. А если вы стучите громко, ребенок превращается в слона и идет, громко топая. Стучите быстро — малыш бежит, медленно — идет еле-еле.
Угадай по голосу
Цель: развитие внимания, слухового восприятия.
Ход игры: Для того чтобы играть в эту игру, вам понадобится помощь одного или нескольких членов семьи (игру можно проводить с группой детей). Попросите малыша закрыть глаза. Кто-нибудь из взрослых имитирует голос какого-либо животного (мычит, лает, мяукает). Ребенок должен угадать, чей голос он слышал.
Отвернись и угадай
Цель: развитие слухового восприятия.
Игровой материал: карандаш
Ход игры: Возьмите карандаш и постучите вместе с малышом по разным предметам: по столу, по ножке стула, по мячу, по коробке, по барабану и т. д. Попросите ребенка отвернуться и отгадать, по какому предмету вы стучите. Поменяйтесь ролями: пусть кроха стучит, а вы отгадывайте.
Где я?
Цель: развитие внимания, слухового восприятия
Игровой материал: бубен или колокольчик.
Попросите малыша закрыть глаза. Отойдите в сторону и постучите в бубен. Ребенок, не открывая глаз, должен показать рукой то место, откуда исходит звук.
Ать - два!
Цель: развивает чувство ритма.
Игровой материал: барабан.
Ход игры: Покажите малышу, как можно маршировать под стук барабана. Побуждайте его повторять ваши действия. Во время марша можно считать: «Раз-два, левый! раз-два, правый!», — стараясь, попадать под шаг ребенка.
Громкие «прятки»
Цель: развитие слухового восприятия, внимания.
Ход игры: Спрячьте игрушку в комнате. Предложите ребенку найти игрушку. Обговорите правила: если ребенок приближается к тому месту, где спрятана игрушка, вы хлопаете в ладоши громче. По мере отдаления от игрушки — хлопаете тише.