kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации учителя-логопеда для родителей детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Игра - основная деятельнось для детей, поэтому в игровой форме используется тестопластика. Методика тестопластики обладает уникальной способностью сочетать игровые элементы и целенаправленные коррекционные действия, активизирует интеллектуальные способности детей, способствует развитию моторики и координации движений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации учителя-логопеда для родителей детей старшего дошкольного возраста»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ, ЛОГОПЕДОВ


«ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»


Правильная речь - залог гармоничного развития ребенка. Чем богаче и точнее развита речь дошкольника, тем легче ему выражать свои мысли. Отчетливое выражение мыслей, в свою очередь, расширяет возможности ребенка для познания окружающей среды и реальности, делая его взаимоотношения с товарищами и взрослыми более существенными и насыщенными, а также придавая его поведению активный характер.

Формирование правильного произношения у детей – сложный процесс: ребенок учится управлять своими органами речи, воспринимать речь, обращенную к нему, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка нужно как можно раньше.

Учитывая, что игра – ведущая деятельность для дошкольника, в своей работе по формированию правильного звукопроизношения я максимально использую биоэнергопластику. Метод биоэнергопластики обладает уникальной способностью сочетать игровые элементы и целенаправленные коррекционные действия, активизирует интеллектуальные способности детей, способствует развитию моторики и координации движений.

После обследования строения и подвижности органов артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики, мыслительных процессов, знакомства детей с органами артикуляции для осуществления работы по технологии биоэнергопластика мною подобраны следующие игры:

«БЕГЕМОТИК»

Цель: выработать умение удерживать открытый рот в течение нескольких секунд.


Широко открыли ротик —

Получился «бегемотик».

А затем закрыли рот —

Отдыхает «бегемот».


«ЛОПАТКА»

Цель: выработать умение удерживать язык вне рта широким и расслабленным.

Раз, два — потянем вниз,

В лопатку превращаем,

Чтоб был умелым наш язык,

Зарядку выполняем.



«ЧАСИКИ»

Цель: выработать умение чередовать точные движения языка.










Развитие воображения и фантазии играет немаловажную роль в процессе творческого мышления. Поэтому для автоматизации звуков в своей работе я использую «Сказки о языке» из пособия «Воспитание у дошкольников правильной речи» (Генинг М. Г., Герман М. А.). Кроме того, развитие координации речи и движений является важным аспектом обучения. Четкая и понятная речь, а также умение контролировать свои движения являются важными навыками, необходимыми для коммуникации и успеха в образовательном процессе. Не стоит забывать и о развитии тонкой моторики рук, поскольку она оказывает влияние на множество жизненно важных навыков, таких как письмо, рисование и другие манипуляции. Активное привлечение всех описанных аспектов в образовательном процессе способствует целостному развитию личности и формированию у дошкольников широкого набора навыков, необходимых для успешной адаптации и самореализации в современном мире.

Учебная деятельность организована таким образом, что она не только эффективна, но и захватывающа. Дети охотно вовлекаются в игры и с полным погружением в них обучаются, даже не замечая, как пролетает время, отведенное для игровых занятий.

Вместе с тем, в своей работе я использую и классические игры, и упражнения по формированию правильного произношения у детей старшего дошкольного возраста:

«ЦЕПОЧКА СЛОВ»

Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

«НАЙДИ МЕСТО ЗВУКА В СЛОВЕ»

Цель: упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце).

«КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ?»

Цель: упражнять детей в подборе слов с определенным звуком.

«НАЙДИ ПАРУ»

Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

«ПОДЕЛИ»

Цель: упражнять детей в делении слов на слоги.

«ПОДСКАЖИ ЗВУК»

Цель: показать детям, что слова звучат потому, что они состоят из звуков, что звуки в слове разные. Учить детей самостоятельно узнавать слова, в которых не хватает одного звука, последнего или первого.

«МЫШКИ-НОРУШКИ»

Цель: развитие шёпотной речи.


А также:

  • Разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок, загадок.

  • Пересказ текстов.

  • Составление рассказов по серии картинок.

  • Составление описательных рассказов по плану.

  • Составление творческих рассказов.

Рекомендации родителям и педагогам

по применению игр и упражнений для формирования правильного произношения

у детей старшего дошкольного возраста:


  • Обеспечьте систематичность игр;

  • Сформулируйте чёткие и краткие инструкции, используя понятные слова для ребёнка;

  • Начните с простых заданий, постепенно усложняя их;

  • Важно выбирать подходящее время: ребёнок не должен быть уставшим, не стоит отрывать его от любимых занятий перед началом игры, чтобы избежать возникновения негативных эмоций;

  • Стремитесь завершить игру до того, как ребёнок сам попросит об этом, чтобы поддержать его интерес;

  • Ребёнку необходима похвала и поддержка; стоит избегать фраз «Ты сказал неправильно», «Это неверный ответ», «Ты слушаешь невнимательно». Лучше использовать выражения «Давай подумаем вместе», «Я назову два (три) слова, а ты выбери подходящее», «Послушай ещё раз»;

  • Терпение, выдержка и доброжелательность - ваш главный арсенал в общении с ребёнком.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. М.: «Издательство Детство-Пресс», 2011

  2. М. Г., Герман Н. А. Воспитание у дошкольников правильной речи. Пособие для воспитателей детских садов. Чебоксары, 1976.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рекомендации учителя-логопеда для родителей детей старшего дошкольного возраста

Автор: Овчинникова Наталья Владимировна

Дата: 20.01.2025

Номер свидетельства: 663858


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства