kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Режимные моменты 1.2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: режимные моменты первой половины дня (1.2)

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Цель: обеспечить положительный настрой детей.

Задачи:

  1. Воспитывать элементарные навыки культуры поведения.
  2. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игры, выполнение правил и норм.
  3. Закреплять умение пользоваться салфеткой, после еды благодарить взрослых, задвигать стул.
  4. Прививать интерес к труду в природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Режимные моменты 1.2»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

образовательной деятельности в области режимные моменты I половины дня (1.2)

проведенного в старшей группе «Колокольчик»

МБДОУ д/с «Сказка» г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Бурлаковой Екатерины Вячеславовны



Методист: Т. А. Лысенко

_____________________

(подпись)




Зерноград

2019




Тема: режимные моменты первой половины дня (1.2)

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Цель: обеспечить положительный настрой детей.

Задачи:

  1. Воспитывать элементарные навыки культуры поведения.

  2. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игры, выполнение правил и норм.

  3. Закреплять умение пользоваться салфеткой, после еды благодарить взрослых, задвигать стул.

  4. Прививать интерес к труду в природе.

Оборудование и инвентарь:















Календарный план в подготовительной группе на I половину дня (1.2)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прогулка


































































































Обед






















































Сон




Наведение порядка в игровой, организация процесса одевания

Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в своем шкафу»

Цель: Навести порядок в шкафу.

Наблюдение за деревом

Цель - уточнять понятия «дерево».

Ребята, отгадайте загадку:

Рук много, а нога одна?

Правильно, это дерево. Посмотрите сколько много у него рук –веток. Они бывают и большие, толстые, и маленькие, тонкие, и длинные, и короткие. А где же нога у дерева? Да, это ствол. Вот он, какой большой, высокий. Покажите, какой высокий ствол у нашего дерева? Давайте рассмотрим листочки. Какого они цвета? Какой формы? Они маленькие или большие? Это дерево береза? Нет, потому что у него ствол не белый, а черный.

Наблюдение за ивой.

Цель: продолжать знакомство с разновидностями кустарников и деревьев нашей местности.

-Ива — куст или дерево? Почему?

-Как выглядит ива?

- Какую почву любит?

- Какие есть разновидности ивы?

- Что дает ива людям?

-Что происходит с ивой осенью?

У ивы гладкий серебристый ствол, гибкие ветви, украшенные узкими, продолговатыми листьями. Дерево любит влажную почву и растет по берегам рек, озер и ручьев. У ивы много разновидностей: ветла — белая серебристая ива, и краснотал, и ракита, и лоза. Издавна люди ценят иву за ранний целебный ивовый мед, за цветы, из которых готовят лекарства для лечения ран и нарывов, да за гибкие ивовые ветви — прекрасный материал для плетения корзин и коробов. Осенью ивушка роняет золотые листья в темную виду, и они, словно маленькие кораблики, плывут вниз по течению.

Труд на участке

Трудовая деятельность:
Цель: Закреплять у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым.
Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать мусор с участков. Ему очень трудно наклоняться за каждым камнем и палкой – посмотрите, как их много на нашем участке. Давайте поможем дворнику собрать камни и палки. Вы у меня сильные и быстрые.


Игры «Замри»

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека
Сначала я водящий, а потом с помощью считалочки выбираем водящего. Вы любым способом передвигаетесь по площадке. По команде водящего «Стоп», все замираете в какой-либо позе. Водящий обходит все фигуры и выбирает ту, которая ему нравится больше всех. Выбранный становится водящим.

Игра «У медведя во бору»

Цель: закреплять умение бегать в рассыпную

Площадку, чертой, параллельной длинным сторонам, разделяют на два поля.

Около одной из коротких сторон площадки проводят черту, за которой располагаются игроки.

Посередине каждого поля рисуются кружки — это «домики», «берлоги» медведей.

На другой короткой стороне на каждом поле рисуют деревья, ягоды и грибы, это — «бор»

Выбирается двое водящих — они будут медведями и занимают свои берлоги, повернувшись к игрокам спиной.

У медведя на бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь рычит,
Он на нас сердит!

Медведь просыпается и бежит за детьми, дети прячутся в домик

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Ход игры. Начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Дети делятся на две команды: «автомобили» и «воробушки». По сигналу «Автомобили!» «автомобили» двигаются по дорожке. «Воробушки» сидят на обочине. По сигналу «Воробушки!» «автомобили» останавливаются и начинают «летать» «воробушки».

Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Малоподвижная игра «Назови вид деревьев, цветов (облаков)».

Ход игры: Дети стоят в кругу, водящий с мячом – в центре круга. Водящий бросает мяч игроку и говорит: «Куст» (ребёнок должен назвать какой-либо вид куста); «Дерево» (любой вид деревьев); «Цветок» (любой видцветка). Кто не знает ответа – выходит из игры.

Цель: Активизировать словарь детей.

Малоподвижная игра «Ручеёк»

Цель: создать условия, способствующие формированию навыка ходить хороводным шагом, взявшись за руки не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры:

-Вам нужно пройти так, чтобы не задеть ворота, вы держите друг друга за руки.

Вы встаёте парами лицом друг к другу и беритесь за руки - это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара.

Самостоятельная деятельность.

-Ребята, смотрите кто это? (собака). У него нет домика, я предлагаю вам построить для него домик из песка. Когда вы построите домики, я подойду и посмотрю чей домик оказался лучше.

- Строимся по парам и возвращаемся в группу.

Подготовка к обеду, обед.

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки

Ты, дружок, меня послушай,

Очень важно не забыть:

Прежде чем садишься кушать

Руки с мылом нужно мыть!

-Вспоминаем, как правильно мыть ручки:

Алгоритм мытья рук:

• закатываем рукава

• открываем кран с водой

• намочим руки водой

• берем в руки мыло

• намыливаем до густой пены

• смываем тщательно мыло водой

• отжимаем руки «замочком»

• закрываем кран с водой

• вытираем досуха руки от воды своим полотенцем

• опускаем рукава.

-Не брызгаемся и вытираем ручки и личико

Сегодня наши детки устали, и им нужно подкрепиться.

Сначала садятся девочки, потом мальчики. Напоминаю правила поведения за столом.

Подготовка ко сну, дневной сон

Напоминаем детям сходить в туалет. Напоминаю о правилах поведения в спальне.

Смотрю как все аккуратно сложили вещи.

-Дети стоим перед стульчиком, снимаем кофточку, берем кофточку за плечики, за спинку стула и вешаем. Снимаем юбки, выворачиваем и кладем на сиденье стула. Мальчики снимают шорты, выворачивают. Берут за угол-ки резинки и нижнего шва и складывают пополам. Убираем на сиденье стула.

Цель: Закрепить знания детей о названии одежды: майка, трусики, платье, колготки, туфли, пижама.

Дети обуваются и идут в туалет. Моют руки. Каждый подходит к своей кровати.

- Дети, поставьте свою обувь под кровать, но рядом с ножкой кровати, ровненько и так, чтобы она не мешала другим деткам, которые будут про-ходить рядом с вашей кроваткой. Воспитатель показывает куда ставить и как ставить.

-Теперь ложимся в кровать, укрываемся одеялом и закрываем глазки. Воспитатель проверяет, удобно ли дети расположились в своих кроватях, подходит к каждому, поправляет одеяло, поглаживает по голове и желает сладких снов.

Создаем тихую, спокойную обстановку.

-А теперь давайте закрываем глазки, и отправляемся в сказочную страну снов!

Наводят порядок в группе.





Слушают воспитателя







Дерево






Встают на носочки

Зелёные

Овальные

Маленькие

Нет















Помогают собирать мусор на участке




Слушают правила игры.




Играют









Выбирают водящего, проговаривают слова, убегают в домики.














Строятся в круг, бросают мяч друг другу.



Выполняют действия по сигналу.











Слушают правило



Играют





Собака

Строят домик из песка.


Строятся по парам и идут в группу



Идут в умывальную комнату, моют руки





















Садятся за столы

Кушают





Раздеваются








Идут в туалет











































































































Самоанализ

Я, Бурлакова Екатерина Вячеславовна, провела режимные моменты I половины дня (1.2) в детском саду «Сказка» в старшей группе «Колокольчики». Режимные моменты начались с одевания на прогулку. Дети рассказали алгоритм одевания на прогулку.

Я тщательно продумывала методы и приемы регулирования двигательной деятельности детей. Использовала различные методические приемы, такие как художественное слово, наблюдение и т. д., так как в этом возрасте у детей наглядно-действенное мышление.

Во время прогулки по моей задумке дети наблюдали за деревом, отвечали на мои вопросы. Это способствовало расширению словарного запаса и формированию представления детей о деревьях. Цель - уточнять понятия «дерево». Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».

Мною было проведено 3 подвижные игры: «Замри» цель: учить понимать схематическое изображение позы человека, «Воробышки и автомобиль» цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. «У медведя во бору» цель: закреплять умение бегать в рассыпную. И 2 игры малой подвижности: «Назови вид деревьев, цветов (облаков)» цель: активизировать словарь детей. Игра «Ручеёк» цель: создать условия, способствующие формированию навыка ходить хороводным шагом, взявшись за руки не наталкиваясь друг на друга.

Дети были вовлечены в трудовую и физическую деятельность, которая также имела воспитательное воздействие. Уборка мусора на участке формировала у детей положительное и уважительное отношения к труду и желание включаться в трудовой процесс. Цель: Закреплять у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым.

Таким образом, структура и содержание прогулки полностью соответствовали возрастным особенностям детей, отражение которых мы можем найти в программном содержании. Поставленные мною задачи были реализованы. Дети были активны, позитивны, радостны. Эмоциональный настрой был на высоком уровне. В конце прогулки я использовала метод похвалы, отметив каждого ребенка.

После прогулки мы вернулись в группу, где были проведены культурно-гигиенические процедуры цель: закреплять культурно-гигиенические навыки. Организовала контроль мятья рук.

Перед обедом напоминала правила поведения за столом и пожелала приятного аппетита.



После обеда организовала тихую и спокойную обстановку для дневного сна. Все поставленные задачи были реализованы в процессе всей педагогической деятельности.

Приложение

Воспитатель: Ребята, встаньте в полукруг.

Собираются ребята

Вместе весело играть

И конечно не забудут

Правил несколько назвать.

Дети называют правила безопасного поведения на площадке: «На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища, самостоятельно не кататься с горки. Уметь делиться игрушками» и т. д.

Воспитатель: Молодцы!

Ход наблюдения:

Воспитатель: Послушайте, ребята, загадку и отгадайте, о чём я с вами хочу сегодня поговорить:

Пушистая лошадка,

А может бегемот,

А может просто ватка

Над нами вдаль плывет. (Облако)

Воспитатель: Правильно молодцы – это облако! И сегодня мы будем наблюдать за облаками и говорить о них.

-А где находятся облака?

-Ппосмотрите на небо, какое оно? (Чистое, голубое, синее или серое, низкое, хмурое).

-Есть ли на небе облака?

-Есть ли темные облака на небе?

- Как называются такие облака(тучами).

- На что облака похожи?

- Какие бывают облака(перистые, слоистые, кучевые)

- Какие они сегодня?

- Из чего состоят облака?

Если внимательно наблюдать за облаками, можно научиться предсказывать погоду. Послушайте приметы:

Облака плывут высоко – к хорошей погоде.

Синие вечерние облака – к перемене погоды.

Разорванные в лохмотья кучевые облака – к ненастью и ветру.

- Посмотрим на облака внимательно и попробуем определить, какая будет погода?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Режимные моменты 1.2

Автор: Бурлакова Екатерина Вячеславовна

Дата: 19.05.2019

Номер свидетельства: 511242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Консултация для воспитателей "Организация режимных моментов в ДОУ" "
    ["seo_title"] => string(76) "konsultatsiia-dlia-vospitatieliei-orghanizatsiia-riezhimnykh-momientov-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "233595"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443162213"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Роль режимных моментов в воспитании и обучении детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(65) "rol_riezhimnykh_momientov_v_vospitanii_i_obuchienii_dietiei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "425298"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1502538644"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Режимные моменты 1.1"
    ["seo_title"] => string(23) "rezhimnye_momenty_1_1_2"
    ["file_id"] => string(6) "511250"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558289860"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Режимные моменты дня (2)"
    ["seo_title"] => string(24) "rezhimnye_momenty_dnia_2"
    ["file_id"] => string(6) "520828"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1569351022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Режимные моменты второй половины дня (2)"
    ["seo_title"] => string(42) "rezhimnye_momenty_vtoroi_poloviny_dnia_2_1"
    ["file_id"] => string(6) "520830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1569352004"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства