Гимнастика пробуждения Одевание Полдник Прогулка | Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических и дыхательных упражнений. -Вы проснулись? Глазки ваши отдохнули? А теперь давайте с вами сделаем зарядку. 1. «Потягушечки». -Вот почти мы все проснулись И в кроватке потянулись. И. п. - лежа на спине, руки поднять вверх и опустить за головой. 1-2 - потянуться одновременно ногами и руками, растягивая позвоночник; 3-4 - и. п. Повторить 6 раз. 2. «Проснулись». -Вот проснулись ручки, Вот проснулись ножки И хотят скорей бежать К маме по дорожке. И. п. - лежа на спине, руки вверх, за головой. 1-4 - поочередно тянуть от себя руки; 5-8 - ноги. Повторить 6 раз. 3. «Клубочек». -Не хотим мы простывать, Хоть и начали дрожать. Мы совсем уже проснулись, К солнышку мы потянулись. И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - свернуться в клубок, дрожать, изображая, что холодно; 3-4 - раскрыться, расслабиться и потянуться, показывая, что наступило тепло, улыбнуться. Повторить 6 раз. 4. «Пальчики». -Пальчики хотят проснуться, Чтоб в водичку окунуться. И. п. - сидя в постели, ноги скрестно. Растирать ладони до появления тепла. 5. «Умоемся». -А теперь лицо умоем, Глазки широко раскроем. И. п. - сидя в постели, ноги скрестно. 1-4 - «умыть» лицо теплыми руками. Повторить 2 раза. -Вот готовы мы вставать, Бегать, прыгать и играть! Дыхательные упражнения. 1. «Вырасту большой». И.п.: ноги вместе, руки вниз. Поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох). Опускаясь на всю стопу, выдох «ух-х-х». 2. «Дышим животом». Руки на животе — вдох и выдох носом. Руки за спину — вдох и выдох носом. - Теперь встаем, в руки берем обувь и идем по дорожке, обуваемся. Цель: совершенствование умения одеваться в правильном последовательном порядке, оказывать помощь товарищам. Каждый ребенок стоит возле своего стула. - Давайте перед полдником приведем себя в порядок. Алгоритм одевания: Колготки, Носки, Футболка, Штаны - Относим пижаму и заправляем кровати -Кто сегодня дежурный? Надо пропустить дежурных в умывальную вперед. После того, как дежурные приведут себя в порядок, прошу их накрыть на столы. -Накрывать на столы нужно быстро и правильно, а также красиво, чтобы детям было приятно сидеть за столом. Во время накрывания на стол слежу за правильностью выполнения задания. Указываю детям на ошибки. - Посмотри, ты забыл поставить салфетки на стол. Чем дети будут вытираться? - Подумай, удобно ли будет детям, если ты положил приборы так близко друг к другу? - Кто оделся, тот несет расческу с резинкой. Будем делать прически. Подготовка к полднику Пальчик-мальчик. Цель: развитие мелкой моторике, координации движения рук и пальцев. Сжимайте каждый пальчик малыша, как бы обращаясь к нему: от указательного до мизинца. Повтор (2 раза) -Давайте каждый пальчик разомнем - Чтоб наши пальчики размялись -1.2.3 Гимнастика для глаз. Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. Самолетик. Повтор (2раза) - посмотри на лево -на право -вверх -вниз Ортопедическая гимнастика ( 2раза) Цель: здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья - Встаем с кровати - и.п стоя 1.2 с пятки на носок. Цель: воспитание культурно-гигиенические навыки приема пищи. -Кто привел себя в порядок, может идти в умывальную комнату. -Все присаживаемся за столы, подвигаем стульчики. -Дети, вам нравится, как накрыты ваши столы? Сегодня у нас дежурили…, это они так постарались. Давайте их за это поблагодарим! -Спинки ровные, после приема пищи не забываем пользоваться салфетками -Приятного аппетита -Выбрасываем использованные салфетки -Ставим стулья на место Самостоятельная деятельность детей Цель: укрепление здоровья. - Ребята, собираем игрушки Подготовка к прогулке. Цель: формировать самостоятельную деятельность детей. Алгоритм одевания: Колготки, носки, Футболка, штаны, Кофта, ботинки, Куртка, шарф и шапка Организовываю развлекательную деятельность -А теперь давайте с вами поиграем. Подвижная игра: «Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу. Описание. Дети, становитесь в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Я говорю «поезд поехал, чух-чух», и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов «Поезд подъезжает к станции. Стоп!» вы постепенно замедляете движение – поезд останавливается. Я предлагаю всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу вы снова собираетесь в колонну – и поезд начинает двигаться. Игра повторяется несколько раз. Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: развитие памяти и быстроты реакции. -Дети давайте выберем одного водящего Ехала белка на тележке, раздавала всем орешки, кому два, кому три, выходи из круга ты. Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется. Малоподвижная игра. «Ручеёк» Цель: развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии. Пройти нужно так чтобы не задеть ворота, дети держат друг друга за руки. Все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки - это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара. Малоподвижная игра «Летает-не летает» Цель: Развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе Дети идут в колонне по одному. Я называю различные предметы, если предмет летает, например, самолёт, птица, то дети должны поднять руки в стороны и взмахнуть ими как крыльями, если предмет не летает, то вы не должны поднимать рук. Самостоятельная деятельность детей. Цель: Учить детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма. А сейчас детки каждый может поиграть в то что он хочет. (не упускаем детей из вида) | Ребята просыпаются Слушают воспитателя. Потягиваются, лежа в кровати, одновременно руками и ногами. Слушают воспитателя. Потягиваются, лежа в кровати, поочередно, сначала руками, потом ногами. Слушают воспитателя. Сворачиваются в клубок, дрожат, потом раскрываются, потягиваются и улыбаются. Слушают воспитателя. Растирают ладони. Слушают воспитателя. Умывают лицо ладонями. Слушают воспитателя. Поднимаются на носки, делают вход, опускаются на пятки, делают выдох «ух-х-х». Слушают воспитателя. Кладут руки на живот, делают вдох и выдох. Кладут руки за спину, делают вдох и выдох. Берут обувь в руки, обуваются, относят пижамы. Девочки приносят свои расчески и резинки. Благодарят дежурных, кушают. Выбрасывают салфетки и ставят стулья на место. Дети собирают игрушки. Одеваются на улицу Отвечают на вопросы Играют Уходят домой | Во время ухода детей домой провожу с родителями беседу о достижениях ребенка. Предлагаю некоторым родителям обратить внимание на здоровье ребенка |