Реализация регионального компонента в условиях ДОУ
Реализация регионального компонента в условиях ДОУ
Региональная стратегия в области дошкольного образования опирается на Концепцию национальной образовательной политики РФ. Её реализация предполагает включение в образовательные программы ДОУ национально-регионального компонента, содержанием которого является историко-культурный потенциал региона, а целью - использование этого потенциала в решении образовательных задач.
Традиционно в течение веков коми-пермяцкий народ сохранял и передавал из покления в поколение культурно-исторические и национально-региональные ценности, которые способствуют воспитанию достойного и успешного члена современного человеческого сообщества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ »
Реализация регионального компонента
в условиях ДОУ
Региональная стратегия в области дошкольного образования опирается на Концепцию национальной образовательной политики РФ. Её реализация предполагает включение в образовательные программы ДОУ национально-регионального компонента, содержанием которого является историко-культурный потенциал региона, а целью – использование этого потенциала в решении образовательных задач.
Традиционно в течение веков коми-пермяцкий народ сохранял и передавал из поколения в поколение культурно-исторические и национально-региональные ценности, которые способствуют воспитанию достойного и успешного члена современного человеческого сообщества.
По данным Всероссийской переписи населенияв Коми-Пермяцком округе проживают представители 56 национальностей, которые говорят на 63 языках народов мира. Главная особенность населения округа – его двуязычие (билингвизм), владение двумя языками: 98,4% жителей округа знают русский язык, 51,6% - коми-пермяцкий.
В дошкольном учреждении осуществляется национально-региональный компонент. Цельформируемой частиобразовательной программы мы определяем как: формирование личности ребёнка, способной активно познавать окружающий мир, ориентироваться в нём и на деятельностной основе осваивать ценности народной культуры.
Задачи:
1.Развитие способности освоения этнокультурного опыта региона, историко-культурных ценностей, на деятельностной основе.
2.Формирование гражданских чувств, воспитания любви к малой Родине, уважительного и бережного отношения к духовному и культурному наследию.
3.Создание этноразвивающей среды в ДОУ.
Реализация регионального компонента в ДОУ организованно по направлениям:
-физическое развитие
-социально-личностное развитие
-познавательно-речевое развитие
-художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие: работа ведётся по региональной программе «Система» Л.Н.Пустынниковой
-в программе предусмотрено использование разнообразных национально-региональных компонентов содержания физкультурного образования (народные подвижные игры, праздники, спортивные упражнения и спортивные игры, гибкость в реализации двигательного режима) с учётом климатических и погодных условий.
Социально-личностное развитие:посещение старшими детьми краеведческого музея им.П.И. Субботина-Пермяка», детской библиотеки им. А.Н.Зубова.
Познавательно-речевое развитие:ознакомление детей с родным краем:
Цель:формирование личности ребёнка, способной активно познавать окружающий мир, ориентироваться в нём и на деятельностной основе осваивать ценности народной культуры.
-«Труд людей» (труд, народные промыслы, известные люди труда, изделия декоративно-прикладного искусства).
-«Парма» (лес, животные, растения, география, реки, охраняемые территории, названия районных центров).
-«Кудымкар» - центр культуры Пармы» (история возникновения, улицы, памятные места, известные люди, героические подвиги, памятники).
Художественно-эстетическое развитие:
Изобразительное искусство и художественная деятельность:
-ознакомление детей через все виды деятельности (лепку, аппликацию, рисование) с разными видами декоративно-прикладного искусства коми-пермяков, работами художников, коми-пермяцким орнаментом;
-формирование у дошкольников основ эстетической культуры с использованием материала об обычаях, традициях и культуре коми-пермяцкого народа;
-ознакомление детей с коми-пермяцкими произведениями художественной литературы разных жанров и устного народного творчества.
Программа Музыкальный мир Пармы:
-формирование любви к музыке, уважение к песенным традициям коми-пермяцкого народа на основе активного восприятии и ознакомления с произведениями коми-пермяцких композиторов и музыкального фольклора.
Слушание коми-пермяцких произведений, разучивание песен, хороводов, игра на национальных музыкальных инструментах.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(158) "Краеведческий проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Я и моя Родина»"
["seo_title"] => string(80) "kraieviedchieskii_proiekt_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_na_tie"
["file_id"] => string(6) "450645"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1516204702"
}
}