Реализация Программы поликультурного образования дошкольников
с воспитанниками старшего дошкольного возраста
в группе коррекционной направленности
Воспитатели: .
Сивкова С.В.
г. Владивосток
2017г .
Актуальность
В числе основных целей образования Национальная доктрина образования в РФ провозглашает «национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов», «развитие культуры межэтнических отношений». А в современном обществе, где тесно переплетены самые разные культурные традиции, одним из важнейших условий формирования подрастающего поколения является поликультурное воспитание.
Дошкольный возраст - период формирования начальных представлений о дружбе и зарождения дружеских отношений, вне зависимости от национальности. Приобщая детей к культуре своего и других народов, мы формируем представление о себе и других, как о личности.
Принимая во внимание актуальность данной проблемы мы провели работу по выявлению уровня поликультурного развития у детей 5-7 лет. Анализ полученных данных позволил сделать следующие выводы:
- у воспитанников отрывочные представления о своей национальной принадлежности, национальности родителей, знакомых;
- дети проявляют интерес к представителям другой национальности, готовы знакомиться с их традициями и бытом.
Цель:
Объединить усилия семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств и толерантности к людям других национальностей.
Задачи:
Воспитывать у детей интерес к родной стране, ее культуре и традициям, природе, достопримечательностям, ярким событиям ее прошлого и настоящего.
Формировать представления о том, что Россия – независимое государство, которое имеет свою символику (флаг, герб, гимн), соседствует с другими странами мира.
Дать представление о том, что Россия многонациональная страна. Познакомить детей с народами, проживающими на территории России (татары, башкиры, буряты, чукчи и т.д.), их обычаями, традициями, фольклоре.
Приобщать детей к русско-народным играм и играм народов мира.
Воспитание в детях чувства любви к родине, её многонациональности, уважению к родителям, старшим, сверстникам. Воспитание в детях чувства высокой ответственности за своё поведение.
- Воспитывать у детей интерес к родной стране, ее культуре и традициям, природе, достопримечательностям, ярким событиям ее прошлого и настоящего. Формировать представления о том, что Россия – независимое государство, которое имеет свою символику (флаг, герб, гимн), соседствует с другими странами мира. Дать представление о том, что Россия многонациональная страна. Познакомить детей с народами, проживающими на территории России (татары, башкиры, буряты, чукчи и т.д.), их обычаями, традициями, фольклоре. Приобщать детей к русско-народным играм и играм народов мира. Воспитание в детях чувства любви к родине, её многонациональности, уважению к родителям, старшим, сверстникам. Воспитание в детях чувства высокой ответственности за своё поведение.
Работа проводится в следующих направлениях:
- Создание предметно-развивающей среды в группе.
2. Совместная деятельность педагогов с детьми по проблеме:
Проводятся тематические дни по ознакомлению детей с народами, проживающими на территории России
«Давайте жить дружно: татары»
Занятие «Русский костюм».
Занятие «Русский народный инструмент – балалайка»
Занятие « «Давайте жить дружно: армяне»
Формы организации и виды деятельности:
Виды деятельности:
- Игровая: дидактическая игра, игровая ситуация
- Коммуникативная: отгадывание загадки, составление описательных рассказов, ответы на вопросы, анализ работ, проговаривание текста физкультминутки, пальчиковой гимнастики
- Двигательная: физкультминутка, пальчиковая гимнастика
- Познавательная: рассматривание предметов, иллюстраций, специальный рассказ воспитателя
- Чтение художественной литературы: чтение стихотворений
- Музыкально – художественная: слушание русских народных мелодий
- Продуктивная: рисование
Формы:
- Фронтальная
- Подгрупповая
- Индивидуальная
3. Работа с родителями
- Наглядная информация.
- Родительские собрания.
- Семинары.
- Совместный поиск информации по необходимой теме.
- Проведение совместных праздников.
- Индивидуальные беседы.
Семинар «Моя семья и ее традиции»
«Мама, мамочка, мамуля!»
«Гуляют ребятки в Рождественские святки» (фольклорный праздник)
«Масленица» (фольклорный праздник)
«Семейный маршрут по памятным местам родного города» (совместная работа родителей, детей и педагогов)
Спасибо за внимание!