kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация программы поликультурного образования дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация представляет собой опыт работы по ознакомлению детей страшего дошкольного возраста с народами, проживающими на территории России и их традициями  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«поликультура»

Реализация Программы поликультурного образования дошкольников   с воспитанниками старшего дошкольного возраста в группе коррекционной направленности Воспитатели: . Сивкова С.В. г. Владивосток 2017г .

Реализация Программы поликультурного образования дошкольников

с воспитанниками старшего дошкольного возраста

в группе коррекционной направленности

Воспитатели: .

Сивкова С.В.

г. Владивосток

2017г .

Актуальность В числе основных целей образования Национальная доктрина образования в РФ провозглашает «национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов», «развитие культуры межэтнических отношений». А в современном обществе, где тесно переплетены самые разные культурные традиции, одним из важнейших условий формирования подрастающего поколения является поликультурное воспитание. Дошкольный возраст - период формирования начальных представлений о дружбе и зарождения дружеских отношений, вне зависимости от национальности. Приобщая детей к культуре своего и других народов, мы формируем представление о себе и других, как о личности.  Принимая во внимание актуальность данной проблемы мы провели работу по выявлению уровня поликультурного развития у детей 5-7 лет. Анализ полученных данных позволил сделать следующие выводы:

Актуальность

В числе основных целей образования Национальная доктрина образования в РФ провозглашает «национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов», «развитие культуры межэтнических отношений». А в современном обществе, где тесно переплетены самые разные культурные традиции, одним из важнейших условий формирования подрастающего поколения является поликультурное воспитание.

Дошкольный возраст - период формирования начальных представлений о дружбе и зарождения дружеских отношений, вне зависимости от национальности. Приобщая детей к культуре своего и других народов, мы формируем представление о себе и других, как о личности.

Принимая во внимание актуальность данной проблемы мы провели работу по выявлению уровня поликультурного развития у детей 5-7 лет. Анализ полученных данных позволил сделать следующие выводы:

  • у воспитанников отрывочные представления о своей национальной принадлежности, национальности родителей, знакомых;
  • дети проявляют интерес к представителям другой национальности, готовы знакомиться с их традициями и бытом.
Цель:  Объединить усилия семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств и толерантности к людям других национальностей.

Цель:

Объединить усилия семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств и толерантности к людям других национальностей.

Задачи:  Воспитывать у детей интерес к родной стране, ее культуре и традициям, природе, достопримечательностям, ярким событиям ее прошлого и настоящего. Формировать представления о том, что Россия – независимое государство, которое имеет свою символику (флаг, герб, гимн), соседствует с другими странами мира. Дать представление о том, что Россия многонациональная страна. Познакомить детей с народами, проживающими на территории России (татары, башкиры, буряты, чукчи и т.д.), их обычаями, традициями, фольклоре. Приобщать детей к русско-народным играм и играм народов мира. Воспитание в детях чувства любви к родине, её многонациональности, уважению к родителям, старшим, сверстникам. Воспитание в детях чувства высокой ответственности за своё поведение.

Задачи:

Воспитывать у детей интерес к родной стране, ее культуре и традициям, природе, достопримечательностям, ярким событиям ее прошлого и настоящего.

Формировать представления о том, что Россия – независимое государство, которое имеет свою символику (флаг, герб, гимн), соседствует с другими странами мира.

Дать представление о том, что Россия многонациональная страна. Познакомить детей с народами, проживающими на территории России (татары, башкиры, буряты, чукчи и т.д.), их обычаями, традициями, фольклоре.

Приобщать детей к русско-народным играм и играм народов мира.

Воспитание в детях чувства любви к родине, её многонациональности, уважению к родителям, старшим, сверстникам. Воспитание в детях чувства высокой ответственности за своё поведение.

  • Воспитывать у детей интерес к родной стране, ее культуре и традициям, природе, достопримечательностям, ярким событиям ее прошлого и настоящего. Формировать представления о том, что Россия – независимое государство, которое имеет свою символику (флаг, герб, гимн), соседствует с другими странами мира. Дать представление о том, что Россия многонациональная страна. Познакомить детей с народами, проживающими на территории России (татары, башкиры, буряты, чукчи и т.д.), их обычаями, традициями, фольклоре. Приобщать детей к русско-народным играм и играм народов мира. Воспитание в детях чувства любви к родине, её многонациональности, уважению к родителям, старшим, сверстникам. Воспитание в детях чувства высокой ответственности за своё поведение.
Работа проводится в следующих направлениях:

Работа проводится в следующих направлениях:

  • Создание предметно-развивающей среды в группе.
2. Совместная деятельность педагогов с детьми по проблеме: Проводятся тематические дни по ознакомлению детей с народами, проживающими на территории России    «Давайте жить дружно: татары»

2. Совместная деятельность педагогов с детьми по проблеме:

Проводятся тематические дни по ознакомлению детей с народами, проживающими на территории России

«Давайте жить дружно: татары»

Занятие «Русский костюм». Занятие «Русский народный инструмент – балалайка»   Занятие « «Давайте жить дружно: армяне»

Занятие «Русский костюм».

Занятие «Русский народный инструмент – балалайка»

Занятие « «Давайте жить дружно: армяне»

Формы организации и виды деятельности: Виды деятельности: Игровая: дидактическая игра, игровая ситуация Коммуникативная: отгадывание загадки, составление описательных рассказов, ответы на вопросы, анализ работ, проговаривание текста физкультминутки, пальчиковой гимнастики Двигательная: физкультминутка, пальчиковая гимнастика Познавательная: рассматривание предметов, иллюстраций, специальный рассказ воспитателя Чтение художественной литературы: чтение стихотворений Музыкально – художественная: слушание русских народных мелодий Продуктивная: рисование Формы:

Формы организации и виды деятельности:

Виды деятельности:

  • Игровая: дидактическая игра, игровая ситуация
  • Коммуникативная: отгадывание загадки, составление описательных рассказов, ответы на вопросы, анализ работ, проговаривание текста физкультминутки, пальчиковой гимнастики
  • Двигательная: физкультминутка, пальчиковая гимнастика
  • Познавательная: рассматривание предметов, иллюстраций, специальный рассказ воспитателя
  • Чтение художественной литературы: чтение стихотворений
  • Музыкально – художественная: слушание русских народных мелодий
  • Продуктивная: рисование

Формы:

  • Фронтальная
  • Подгрупповая
  • Индивидуальная
3. Работа с родителями Наглядная информация. Родительские собрания. Семинары. Совместный поиск информации по необходимой теме. Проведение совместных праздников. Индивидуальные беседы. Семинар «Моя семья и ее традиции»

3. Работа с родителями

  • Наглядная информация.
  • Родительские собрания.
  • Семинары.
  • Совместный поиск информации по необходимой теме.
  • Проведение совместных праздников.
  • Индивидуальные беседы.

Семинар «Моя семья и ее традиции»

«Мама, мамочка, мамуля!»        «Гуляют ребятки в Рождественские святки» (фольклорный праздник)

«Мама, мамочка, мамуля!»

«Гуляют ребятки в Рождественские святки» (фольклорный праздник)

«Масленица» (фольклорный праздник)        «Семейный маршрут по памятным местам родного города» (совместная работа родителей, детей и педагогов)

«Масленица» (фольклорный праздник)

«Семейный маршрут по памятным местам родного города» (совместная работа родителей, детей и педагогов)

Спасибо  за  внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Реализация программы поликультурного образования дошкольников

Автор: Сивкова Светлана Викторовна

Дата: 30.10.2017

Номер свидетельства: 435475


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства