kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Реализация регионального компонента в системе образовательной работы с дошкольниками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для воспитателей ДОУ. 

Реализуя важнейшее положение Концепции дошкольного воспитания, связанное с изучением истории, культуры и природы родного края, следует активизировать педагогов на поиск новых технологий по использованию регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Реализация регионального компонента в системе образовательной работы с дошкольниками»»

Консультация для воспитателей

«Реализация регионального компонента

в системе образовательной работы с дошкольниками»

Необходимо с раннего возраста воспитывать у ребенка эмоционально положительное отношение к тому месту, де он родился и живет;

- развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнавать больше

об особенностях края, природы, истории;

- формировать стремление приносить посильную помощь людям труда, родной природе,

своему краю.

Реализуя важнейшее положение Концепции дошкольного воспитания, связанное с изучением истории, культуры и природы родного края, следует активизировать педагогов на поиск новых технологий по использованию регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе.

Начиная работу по региональному компоненту, педагог сам должен знать культурные, исторические, природные, этнографические особенности региона, где он живет, а самое главное-педагог должен быть патриотом своей Родины.

Я предлагаю примерный перечень этих знаний и умений при использовании регионального компонента в воспитательно-образовательной работе.

Для эффективного функционирования системы по внедрению регионального компонента сделано еще очень и очень мало.

Понимая значимость данной проблемы, дошкольные учреждения активно включились в работу по реализации правительственной программы в детских садах. Дошкольные учреждения ищут разные пути и подходы к решению проблем регионального компонента учитывая особенности работы дошкольного учреждения.

В системе дошкольного образования значительно расширилось программно - методическое обеспечение образовательного процесса.

Комплексные программы "Детство", "Истоки" дают широкие возможности для использования потенциала народной культуры в воспитании детей. Многие программные задачи можно решать на содержательном материале регионоведения, где в той или иной мере отражена обсуждаемая тема. В перечисленных комплексных программах нет специально выделенного раздела по региональному компоненту. Оно проходит через другие разделы. В программе "Детство" региональный компонент осуществляется через мир социальных отношений, познавательное и эстетическое развитие.

В программе "Истоки" проблема патриотического воспитания осуществляется через познавательное и эстетическое развитие ребенка - дошкольника. Познавательное развитие включает такие разделы как "Мир, в котором мы живем", "Природа и ребенок". В рамках данных разделов происходит формирование начал самосознания ребенка-дошкольника и овладение элементарными сведениями по истории, географии и культуры Родины, воспитание поколения людей, осознающих себя в непрерывном контексте истории, связанных с прошлым, настоящим и будущим своей культуры, воспитания бережного отношения к природе, ознакомление с отечественными произведениями живописи, графики, скульптуры и декоративно - прикладным искусством.

В обучении и воспитании детей:

- Необходимо широко использовать все виды фольклора. В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности. Фольклор является богатейшим источником патриотического воспитания детей.

- Большое место в приобщении к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений.

Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

- Очень важно ознакомить детей с предметами народной творчества.

Обобщая сказанное, можно заключить, образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи, от пляски, сказки

и музыки до театра. Именно такой представляется стратегия развития личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине.

своему народу, его культурному богатству и разностороннему таланту.

Эффективное формирование у детей основ культурно-исторического наследия возможно при соблюдении следующих факторов:

- организация регионального образования на основе программ, содержащих системные знания;

- комплексное сочетание различных видов деятельности ребенка (речевая, познавательная, художественно-творческая, игровая)

- создание условий для самореализации каждого ребенка с учетом накопленного им опыта, особенно познавательной, эмоциональной сферы;

- учет специфики организации и построения педагогического процесса;

- использование форм и методов направленных на развитие эмоций и чувств.

Ведущие идеи:

Создание условий для гармоничного развития ребенка с учетом индивидуальности личности на всех основных этапах дошкольного детства;

Создание среды, направленной на адаптацию к современному социуму;

Педагогическое взаимодействие с родителями, ориентация их на роль воспитания в семье;

- профессиональное совершенствование всех участников образовательного процесса на

основе общности ценностно- смысловых позиций (воспитателей, специалистов службы

сопровождения);

- обобщение опыта педагогической деятельности на каждом образовательном этапе, изучение эффективности инновационной деятельности и ее результатов по основным направлениям и со всеми субъектами деятельности (детьми, педагогами, родителями). Таким образом, если мы хотим воспитать настоящего полноценного будущего поколения, нужно в первую очередь прививать любовь к своей Родине, традициям, культуре.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Шапуленкова Ирина Николаевна

Дата: 07.09.2016

Номер свидетельства: 342630

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Приобщение детей к истокам народной культуры в условиях  детского сада "
    ["seo_title"] => string(80) "priobshchieniie-dietiei-k-istokam-narodnoi-kul-tury-v-usloviiakh-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "208043"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430731723"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Из опыта работы музыкального руководителя  ДОУ  по теме:"Проектирование НОД с использованием инновационных педагогических технологий." "
    ["seo_title"] => string(148) "iz-opyta-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-dou-po-tiemie-proiektirovaniie-nod-s-ispol-zovaniiem-innovatsionnykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "181835"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425399567"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Образовательная программа "Мой край родной""
    ["seo_title"] => string(44) "obrazovatiel-naia-proghramma-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "262590"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449391392"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Краеведческий проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Я и моя Родина»"
    ["seo_title"] => string(80) "kraieviedchieskii_proiekt_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_na_tie"
    ["file_id"] => string(6) "450645"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516204702"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) ""Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание через краеведение в ДОУ ""
    ["seo_title"] => string(80) "dukhovno_nravstviennoie_i_ghrazhdansko_patriotichieskoie_vospitaniie_chieriez_kr"
    ["file_id"] => string(6) "407794"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491721419"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства