kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации для родителей детей первой младшей группы.Народное творчество, как средство эмоционального, интеллектуального развития детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для родителей детей первой младшей группы 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей детей первой младшей группы.Народное творчество, как средство эмоционального, интеллектуального развития детей.»

Народное творчество, как средство эмоционального, интеллектуального развития детей.

Стихи, потешки, пословицы, поговорки - мир фольклораего воспитательное влияние трудно переоценить. Русский фольклор, как источник духовной силы, создаёт основы для развития у детей способности сопереживать в горе, т.е. проявлять милосердие. Очень часто мамы просто не знают, что потешки, пословицы, поговорки, сопровождаясь телесными играми с маленьким ребёнком, помогают ему эмоционально ощутить отдельные части его тела в живом контакте с её руками.              

Например: мама бережно и нежно поглаживает пальчики ребёнка, головку, предплечья, ножки и тихо приговаривает:                                                    

-Ножки, ножки, где вы были?                                                                        

-За грибами в лес ходили.                                                                              

-Что вы, ручки, работали?                                                                             

-Мы грибочки собирали.                                                                                

-А вы, глазки, помогали?                                                                               

-Мы искали да смотрели, все пенёчки оглядели.                                           

Вот и Ванечка с грибком, с Подосиновиком! 

Прикосновения и поглаживания стимулируют деятельность центральной нервной системы. Способствуют возникновению чувства доверия к миру, повышают психическую устойчивость.

Сказки: ребёнок, подрастая начинает слушать сказки, в которых для него открываются главные ценности доброго и милосердного поведения, великодушие, взаимопомощь, душевная щедрость. Слушая сказки, постепенно и естественно дети постигают противоречивое взаимодействие добра и зла, счастья и беды, отзывчивости и безразличия («Теремок», «Лиса и заяц», и др.). Чтобы дети могли усвоить нравственные принципы жизни взрослые должны воплотить их в единстве действия, образа и слова с учётом возрастных особенностей ребёнка.                                                                                   Книги для малышей должны быть из плотного картона, с яркими и красочным иллюстрациями.

Рекомендуемая литература для чтения детям 2-3 лет

Организация подвижных игр с детьми раннего возраста

Для ребенка дошкольного возраста игра – ведущий  вид деятельности и, несомненно, эффективное средство оздоровительной культуры. Ведь в последние годы увеличилось число ослабленных, часто болеющих детей.  Двигательная активность дошкольников уменьшается из-за амбиций родителей, чрезмерно увлекающихся интеллектуальным развитием своих детей. Кроме того, современные дети большое количество времени проводят у телевизора и компьютера. В  группе раннего возраста наибольшее применение имеют сюжетные подвижные игры, а также простейшие игры без сюжета типа «ловишек».  Игры с элементами  соревнования, эстафеты еще не доступны детям 2-3 лет.  Подобные подвижные игры привлекают малышей разнообразием сюжетов, двигательных заданий. Следует отметить, что в подвижных играх дети не только учатся правильно двигаться, но и уточняют знания об окружающей жизни, свойствах предметов, знакомятся с новыми словами и учатся их произносить. В подвижных играх развивается память, внимание, воображение.  Малыши учатся ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями сверстников.

При проведении подвижной игры, взрослый берет на себя ведущую роль. По ходу игры он подсказывает детям  их действия, подбадривает неуверенных, застенчивых. Малыши выполняют движения, подражая взрослому. Подвижную игру повторяют 2-3 раза, отмечая положительный настрой детей.

 «Зайка серенький сидит…»

Ход игры: на одной стороне площадки отмечаются места для «зайцев» (детей). Каждый ребёнок становится на своё место. По сигналу педагога «бегите в круг!» все дети собираются в круг, а один из «зайцев становится в середину. Дети стоят в кругу и вместе с воспитателем произносят, совершая движения, иллюстрирующие текст.

Зайка беленький сидит,        

Он ушами шевелит,                                                                                         

Вот так, вот так                                                                                               

Он ушами шевелит. (От слов «вот так» и до конца четверостишия дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.)

Зайке холодно сидеть,                                                                                    

Надо лапочки погреть,

Хлоп,  хлоп, хлоп, хлоп.                                                                                          

Надо лапочки погреть. (От слова «хлоп» и до конца четверостишия дети хлопают в ладоши.)                                                                                        

Зайке холодно стоять,                                                                                     

Надо зайке поскакать,                                                                                     

Скок - скок, скок - скок         ,                                                                                   

Надо зайке поскакать. (От слова «скок» и до конца четверостишия дети прыгают на двух ногах на месте.)  

Кто-то зайку испугал,                                                                                     

Зайка прыг…и убежал. (Воспитатель хлопает в ладоши, и дети разбегаются по своим «домам».)

«У медведя во бору»

Выбирается водящий – медведь, он становится на определенное место – в берлоге. Остальные играющие – дети. Они располагаются на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между домом и берлогой медведя – лес (бор, дети идут в бор за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к медведю.) Во время сбора грибов и ягод дети припевают:

У медведя на бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь простыл,

На печи застыл!

Медведь притворяется спящим во время припева ребят. На последних словах медведь потягивается и бежит за ребятами, а они быстро поворачиваются и убегают к себе домой или разбегаются в стороны, стараясь не попасться медведю, и спасаются у себя дома.

Кого медведь поймает, тот меняется с ним ролью.

Правила:

1. Медведь не имеет права выбегать и ловить ребят, пока они не скажут последние слова.

2. Ловить только в установленных пределах площадки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рогачева Зинаида Михайловна

Дата: 03.07.2017

Номер свидетельства: 423634


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства